Конструирование Машина грузовая (строительный материал).
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания
Задачи: Учить детей строить по образцу в определенной последовательности.
Материалы и оборудование: наборы строительных материалов, дидактический материал – «Виды транспорта».
Билингвальный компонент: көлік – транспорт.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный За дверью слышится собачий лай.
- Ой, детки, кто это? К нам в гости пришел пес Филя. Он пришел к нам за помощью .Ф:- Я получил sms от своих лесных друзей о том, что наступила весна и у многих зверей закончились зимние запасы. Но мне не на чем шишки отвезти.
- Ребята, на чем можно отвезти шишки?
Предлагает рассмотреть дидактический материал «Виды транспорта», уточняет виды, их назначение. Предлагает детям назвать основные части машины.
Билингвальный компонент: көлік – транспорт.
Собака.
Слушают.
На машине.
Рассматривают, называют виды, их значение, части машины.
Повторяют слово. Организационно –поисковый
- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я. Давайте его рассмотрим. У всех грузовых машин есть колеса (показать на них жестом), кузов, кабина.
-Колеса я сделала из двух цилиндров. Посмотрите, у цилиндра нет острых углов. Он может катиться, так же как катиться колесо. Покатайте по столу.
- Давайте, построим грузовые машины! Но вначале сделаем гимнастику нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»Будем пальчики сгибать –Будем транспорт называть:Автомобиль и вертолёт,Трамвай, метро и самолёт.Все пальцы мы в кулак зажали,Все виды транспорта назвали.
-Проходите за столы, строительные материалы уже ждут вас. Предлагаю вам приступить к работе, ведь Филя торопится, ему пора отправляться в путь. Смотрите на мою машину и постарайтесь построить такую же.
Во время строительства Филя подходит к одному - двум детям и пытается их запутать, предлагая вместо цилиндров бруски.
Помогать, подсказывать только тем детям, кому помощь необходима.
- Давайте погрузим в кузов каждой машины шишки. Возьмите по одной.
- Вези, Филя, шишки в лес.
Филя благодарит детей за помощь и раздает угощение (орешки).
Хотим.
Да.
Делают движения по тексту.
Конструируют машины. Рефлексивно – корригирующий Уточняет виды машин, которые построили дети.
Оценивает деятельность детей. Отвечают на вопросы воспитателя. Ожидаемый результат:
Знать: значение транспорта в жизни людей.
Иметь: представление о видах транспорта.
Уметь: строить постройку по образцу.