На встречу капитану Крюку


Тема: «На встречу капитану Крюку»
Педагог: Болтунова Е.В.
Место проведения: МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района
Участники: 1 отряд « » и 2 отряд « »
Форма проведения: игра
Цель: развить интеллектуальные способности ребят, научить принимать решения в процессе прохождение испытаний;
Задачи: - укрепить здоровье детей в спортивных состязаниях на местности, связанных общим сюжетом;
- приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
- научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества;
- привить детям чувство гордости за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

План проведения занятия
Организационная часть.
Вспомнить героев приключенческих фильмов о пиратах, вспомнить песни и поговорки пиратов. Создать словестный портрет этого героя.
Основная часть.
На ступеньках лагеря дети находят скрученную в свиток карту, спускаются все во двор и игра начинается.
Во дворе включаются звуки волн и морского бриза, крики чаек.
Педагог : Ребята сегодня предлагаем вам совершить незабываемое путешествие навстречу капитану Крюку. Этот старый морской волк обхитрил меня и украл у меня, то чем я хотела поделиться с вами.
Но в замен он оставил – карту. Следуя по которой и выполняя все задания вы сможете отыскать его.
И так начнём?
Дети : ДА
Педагог : Ребята вам не кажется, что мы начали уменьшаться, а предметы рядом с нами расти? (В это время выносятся гигантские кубики и фишки)
Посмотрите это же гигантская настольная игра «Радуга».
11654066108705634174311059Перед вами 2 кубика кидая которые, вы будите двигаться по игре. Но осторожнее Крюк старый хитрец он придумал много ловушек, таких как 2 хода назад, «+» 1 ход без вопроса, «Бонус»- подсказка, ну и конечно чёрная метка , а это значит возвращение к началу игры.
Итак в путь.
Игра «Радуга»
Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный) Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый) В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был.
(Жёлтый) Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады.
(Зелёный) Звонкий братец ручеёк - Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой) Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл.
(Синий) Этот цвет одной фиалкеДал духи - ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
 
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
 
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
 
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
 
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
 
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
 
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
 
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
 
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.А всё вместе я - ... (альбом)
 
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
 
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
 
Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)
 
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
 
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь)
Молодцы ребята вот вам подсказка.
«Оглядись скорее ты,
Прокрутись скорее ты,
Стань на правый на носок
И скорей беги в песок
Там найдёшь от карты ты кусок»
А на дверях уже новая подсказка
«Идёшь ты прямо, так иди
Смотри на куст не наскочи.
На нём увидишь надпись ты»
Надпись на кусте
«Пойдёшь ты прямо, смерть найдёшь
На право, ты костей не соберёшь,
Иди ка ты дружок левей, наверно будешь ты целей»
Дети идут в левую сторону и ищут 2 часть карты, она спрятана вместе с подсказкой.
Дети: Мы нашли
Там подсказка
«Быстро встаньте вы все в ряд
На пояс руки положите ,И с левой ножки вы свой ход начните.
Идите прямо не спеша
В затылок вы смотрите чуть дыша
Увидите героя сказки
Спеши к нему за следующей подсказкой»
На пути детей будет лежать куриное яйцо, из сказки «Курочка ряба».
Дети должны отгадать название сказки, и вспомнить в каких сказках упоминалось о яйце. А в яйце подсказка
«Меня нашёл ты, благодарю
Теперь изобразить корабль я прошу
Да не простой, а мой Калипсо
Мел скорее в руки ты бери
И на асфальте ты его изобрази
Да поспеши разгадка близко»
Дети рисуют пиратский корабль
«Подсказка спрятана не на равнине, не на горе, а прям в низине
Ищите место, где пониже и к кладу будите вы ближе»
Дети бегут по канаве ищут клад
Дети: Нашли
«Последняя подсказка такова
Сложите пазлы – будет карта
Но на ней тропинка не видна
Возьмите краски и лёгкими штрихами
Та нарисуешь карту также как и я»
Дети ищут краски, они стоят на пороге. Под красками проявляется дорога к капитану Крюку. И я отдаю им последнюю подсказку.
«Найди меня вас ждут сюрприз.
Возьмитесь за руки друзья и черепашьими шагами
Войдите на палубу нашего радужного корабля
Найдите мачту, а на ней и Я
За вами зорко я смотрю в подзорную трубу»
Дети находят капитана Крюка. В руках у него шкатулка внутри, которой надпись «мороженное»
Крюк играет с детьми в игру «Пришей друга».
Дети строятся и капитан команды берёт иглу (палку и привязанную верёвку)и пришивают друг к другу в импровизированные петли.
Эта игра помогает детям сплотиться.
Подведение итогов.
Игра окончена спасибо за внимание
«Оглядись скорее ты,
Прокрутись скорее ты,
Стань на правый на носок
И скорей беги в песок
Там найдёшь от карты ты кусок»
«Идёшь ты прямо, так иди
Смотри на куст не наскочи.
На нём увидишь надпись ты»
«Пойдёшь ты прямо, смерть найдёшь
На право, ты костей не соберёшь,
Иди ка ты дружок левей, наверно будешь ты целей»
«Быстро встаньте вы все в ряд
На пояс руки положите ,И с левой ножки вы свой ход начните.
Идите прямо не спеша
В затылок вы смотрите чуть дыша
Увидите героя сказки
Спеши к нему за следующей подсказкой»
«Меня нашёл ты, благодарю
Теперь изобразить корабль я прошу
Да не простой, а мой Калипсо
Мел скорее в руки ты бери
И на асфальте ты его изобрази
Да поспеши разгадка близко»
«Подсказка спрятана не на равнине, не на горе, а прям в низине
Ищите место, где пониже и к кладу будите вы ближе»
«Последняя подсказка такова
Сложите пазлы – будет карта
Но на ней тропинка не видна
Возьмите краски и лёгкими штрихами
Та нарисуешь карту также как и я»
«Найди меня вас ждут сюрприз.
Возьмитесь за руки друзья и черепашьими шагами
Войдите на палубу нашего радужного корабля
Найдите мачту, а на ней и Я
За вами зорко я смотрю в подзорную трубу»