Конструкт урока сельскохозяйственного труда по теме Куры (6 класс коррекционной школы VIII вида)


ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
Выпускная работа
слушателя дополнительной профессиональной программы
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: идеология, содержание, технология ведения»
«Конструкт урока»
Выполнил:
Патрунова Татьяна Васильевна,
учитель технологии,
МКОУ АГО «АСОШ №6»,
Артинский городской округ
Екатеринбург
2013
Конструкт урока сельскохозяйственного труда в 6 классе.
Тема: «Домашняя птица»
Второй урок в теме: «Куры»
Тип урока. Урок изучения новых знаний.
Цель урока: изучение нового материала, формирование представлений  о домашних курах как виде сельскохозяйственной птицы.
Задачи:
обучающие: показать особенности строения, многообразие пород, значение такого вида сельскохозяйственной птицы как куры в  жизни человека.
коррекционно-развивающие: формировать умения и навыки работать с научной литературой, корригировать и развивать мыслительные приемы сравнения, анализа, синтеза.
воспитательные: воспитывать умение обучающихся работать в парах; бережное отношение к природе.
Виды деятельности обуучающихся: самостоятельная работа, работа в парах, беседа, просмотр презентации, работа  с различными информационными источниками (учебником, словарями, Интернет-ресурсами).
Планируемые результаты:
Предметные
Учащиеся должны знать:
- особенности кур;
- значение кур как вида сельскохозяйственной птицы в  жизни человека;
-хозяйственное использование различных пород домашних кур.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученных птиц в природе;
- по внешним признакам отличать породы кур;
- объяснять свое бережное отношение к животным.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
волевая саморегуляция (организация рабочего места);
целеполагание как постановка учебной задачи;
выделение границ знания и незнания;
планирование, выстраивание алгоритма деятельности;
умение ориентироваться в словарях, поисковых системах;
сличение результата с эталоном;
коррекция, внесение необходимых дополнений.
Коммуникативные:
планирование и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками, с учителем;
умение строить монологическое высказывание;
использование вербальных средств для ведения дискуссии и аргументации своей точки зрения;
активное слушание одноклассников и понимание смысла их высказываний.
Познавательные:
Общеучебные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников;
умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме;
выделение и формулирование познавательных целей;
работа по алгоритму;
контроль и оценивание результатов деятельности.
Логические:
анализ объектов с целью выделения признаков;
установление причинно-следственных связей.
Личностные результаты:
Понимание смысла предстоящей деятельности;
Интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия;
Любознательность и интерес к изучению природы;
Осознание значения учебной деятельности.
Дидактическое обеспечение: учебник Е.А. Ковалёва Сельскохозяйственный труд: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение, 2006.
Справочная литература.
Ресурсы сети Интернет.
Техническое обеспечение: компьютеры с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран.
Оборудование: рабочие листы, справочники-определители, словари, детские энциклопедии (том «Растения и животные»), другие печатные информационные материалы к уроку (Приложение №3).
Структура занятия
Этапы урока Деятельность учителя
Деятельность обучающихсяФормирование УУД
Организационный момент.
Цель: включение детей в учебную деятельность. Вступительное слово. Организация рабочего места.
Подготовка к активной учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция (организация рабочего места)
I. Этап мотивации и целеполаганияЦель:
Определение цели и задач урока Учитель задает вопросы: Вы когда-нибудь видели кур? Что вы знаете о данном виде домашней птицы? Чем домашние куры отличаются друг от друга?
Учитель предлагает выступить ученику, получившему опережающее задание, организует просмотр презентации.
Сегодня мы познакомимся с породами домашних кур и выясним их сходство и различие. Озвучивают имеющиеся знания о курах.
Ученик читает сообщение по теме: «Домашние куры — это первые одомашненные птицы в истории человечества» (Приложение №1).
Слушают сообщение.
Определяют границы знания и незнания.
Проектируют задачи по определению общих и отличительных признаков пород кур
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, выстраивание алгоритма деятельности.
Личностные:
Понимание смысла предстоящей деятельности
Коммуникатиные планирование взаимодействия со сверстниками и учителем
III. Изучение нового материала
Цель:
выявление особенностей кур как вида домашней птицы; выявление общих и отличительных признаков пород домашних кур Учитель ведет краткий рассказ по плану:
1.Внешний вид кур;
2.Особенности кур;
3.Породы кур.
Использует иллюстрации в учебнике.
Организует работу с учебником и рабочими листами (Приложение №2).
Предлагает учащимся ответить на вопросы задания 1:
, консультирует.
Организует взаимопроверку с помощью слайда. Слушают устный рассказ.
Учащиеся читают вопросы задания 1: Чем петух отличается от курицы?
Каковы особенности кур?
Работают с учебником, вписывают ответы в рабочие листы.
Озвучивают результаты работы (по желанию). Дополняют, а при необходимости вносят коррективы в ответы одноклассников.
Проверяют правильность выполнения заданий по слайду. Познавательные.
поиск и выделение необходимой информации;
умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме;
Коммуникативные результаты.
использование вербальных средств для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
активное слушание одноклассников и понимать смысл их высказываний.
Личностные
интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия
IV. Первичное закрепление материала
Цель:
Обеспечить повышение глубины понимания нового материала, создать условия для самокоррекции и самооценки знаний Организует индивидуальную работу с различными информационными источниками по заполнению таблицы.
Следит за работой учащихся. проверяет выполнение задания.
Работают с информационными источниками (по выбору), заполняют таблицы в рабочих листах (Приложение №2). Выполняют задания, используя дидактические материалы. Обмениваются листами и проверяют правильность выполнения заданий друг другом по эталону. Познавательные: вычленение необходимой информации из различных источников;анализ объектов с целью выделения признаков;
контроль и оценивание результатов деятельности.
Регулятивные: умение ориентироваться в словарях, поисковых системах; сличение результата с эталоном; коррекция, внесение необходимых дополнений.
Коммуникативные:
Планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Обмен мнениями в паре
V. Обобщение знаний и контроль
Цель:
Включение новых знаний в систему знаний и первичный контроль Организует выполнение творческого задания в парах.
«Помоги начинающему фермеру сделать правильную покупку».
Начинающий фермер решил завести кур мясо-яичной породы. Но никто из работников птицефабрики не смог подсказать ему, какую именно породу лучше разводить в домашних условиях.
Помогите фермеру подобрать нужную породу. Подумайте, чем можно воспользоваться для выполнения этого задания. 
Консультирует, помогает, контролирует выполнение заданий. Организует проверку с помощью слайдов. Определяют по внешнему виду породы кур, сравнивают их характеристики, делают выводы и составляют рекомендации начинающему фермеру. Афишируют результаты работы. Комментируют свои ответы.
Обсуждают результаты работы с одноклассниками и учителем Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей; работа по алгоритму.
умение осознанно строить речевое высказывание в письменной и устной форме.
Коммуникативные:
участие в коллективном обсуждении проблемы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками.
Личностные:
любознательность и интерес к изучению природы
VI. Рефлексия
Цель:
Обобщить результаты деятельности и подвести итог
Корректирует выводы учащихся с помощью слайдов.
Предлагает заполнить кластер:
Что я знал и умел раньше?
Что было для меня новым?
Где я смогу применить полученные знания и умения?
Организация самооценки и взаимооценки деятельности каждого ученика на уроке
Выставление отметок Формулируют выводы согласно цели и задачам урока.
Записывают выводы в рабочие листы.
Озвучивают ответы на вопросы (по желанию)
Оценивают свою работу на уроке, аргументировано оценивают деятельности одноклассников Познавательные
Контроль и оценивание результатов деятельности;
Коммуникативные
Умение строить монологическое высказывание
Регулятивные
выделение границ знания и незнания
Личностные:
Осознание значения учебной деятельности
VII. Д/з. Предлагает спектр домашних заданий:
Составить кроссворд по теме «Особенности кур»
Написать сказку.
Подготовить мини-презентацию по теме «Интересные факты из жизни кур» Выбирают домашние задания и записывают их. Используемая литература.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования; М., «Просвещение»,2013 год.
Фундаментальное ядро содержания общего образования,  М., «Просвещение»,2013 год.
Е.А. Ковалёва Сельскохозяйственный труд: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение, 2006.
Интернет ресурс «Домашнее подворье» http://www.vancats.ru/Kuri_domashnyaya-kuritsa.htm 
Приложение №1
Домашние куры — первые одомашненные птицы в истории человечества
Предками домашних кур были дикие кустарниковые (джунглевые) куры родом из Юго-Восточной Азии. Приручение диких кур произошло около 8000 лет назад, раньше, чем были приручены лошади, кошки, коровы. Более давней историей общения с людьми могут похвастать только собаки.
Мотивом к приручению кур послужило их своеобразное брачное поведение — бои самцов-петухов. Дикие куры отличались низкой плодовитостью, они гнездились раз в году, да и масса их поначалу была небольшой.
Однако в процессе разведения среди домашних птиц вскоре обнаружились экземпляры с высокой яйценоскостью и большой массой тела. Так кур начали разводить для получения яиц и мяса. Фактически домашние куры были первым продуктивным животным, которое обеспечивало людей пусть и небольшими, но надежными источниками пищи.
В естественных условиях куры отличаются высокой подвижностью, суетливостью и вместе с тем нахальством. Они жадно набрасываются на корм, оттесняя других птиц и даже воруя пищу у собак и кошек. Хорошо известна необычная в мире пернатых способность петухов кричать в определенные часы суток. В древности петухи даже заменяли часы и в отличие от последних никогда не ошибались. По уровню интеллекта домашние куры уступают гусям и даже индейкам, но все же их глупость преувеличена. Домашние куры, которых содержали поодиночке в качестве домашних любимцев, демонстрировали спокойствие, сообразительность и общительность. Они сильно привязывались к хозяину, отзывались на кличку и знали пару команд. Известен даже случай, когда курица усыновила… щенков!
Домашние куры — первые одомашненные птицы в истории человечества (Презентация к сообщению)




Приложение №2
Рабочий лист
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе по теме Куры
Дата проведения ______________________________________________________________________________________
Фамилия и имя учащегося ______________________________________________________________________________
Цель урока:___________________________________________________________________________________________
Задачи:__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выполни задания
1.Ответь на вопросы
Чем петух отличается от курицы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы особенности кур?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Третий лишний.  В столбики объединены породы кур по типу их использования человеком. Одна порода имеет отличные от двух других признаки. Зачеркни лишнюю породу в каждом столбике. Ответ поясни.
ОрпингтонПервомайскаяКучинская юбилейная
Кучинская юбилейнаяРод-айлендРусская белая
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполни таблицу
«Породы домашних кур»
Название Группа по типу использования Живая масса (петуха/курицы) кгЯйценоскость
шт. Окраска оперения
Первомайская Кучинская юбилейная Орпингтон Род-айлендРусская белая 4. Помоги начинающему фермеру сделать правильную покупку.
Начинающий фермер решил завести кур мясо-яичной породы. Но никто из работников птицефабрики не смог подсказать ему, какую именно породу лучше разводить в домашних условиях.
Помоги фермеру подобрать нужную породу.
Тема исследования _________________________________________________________
Задачи исследования _____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Этапы исследования.
 
Познакомившись с характеристиками пород и их хозяйственным назначением сделай вывод.
 
Вывод_______________________________________________________________________________
 
Совет начинающему фермеру.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполни кластер:
Что я знал и умел раньше?
Что было для меня новым?
Где я смогу применить полученные знания и умения?
Общий вывод по уроку __________________________________________________________________________________Приложение №3
Распространенные в России породы домашних кур
Куры породы ПервомайскаяПорода кур Первомайская выведена на Украине (1935–1941 г г.) в совхозе «Первомайский» и в совхозе «Пачелма» Пензенской области путем сложного воспроизводительного скрещивания трех пород (белый виандот, род-айланд, юрловская голосистая).
Во время второй мировой войны численность популяции  кур породы Первомайская сократилась до 48 куриц и 6 петухов, в племенное ядро вошли лишь 10 кур и 4 петуха, однако, уже к 1947 году поголовье увеличилось до 180 особей, к 1948 году составило 670 птиц и к 1962 году численность первомайской породы составила 56 тысяч голов.Первомайская порода кур – мясо – яичная порода. Живая масса Петуха Первомайской породы 3,2 – 3,5 кг. Курица Первомайская сносит за год до 180 коричневых яиц массой 56–58 г. Яйценоскость рекордисток достигала 256–270 яиц в год. Отбор кур велся на скороспелость и высокую яйценоскость.
Для первомайских кур характерна светлая колумбийская окраска оперения. Голова короткая, широкая. Гребень розовидный небольшой. Ушные мочки красные. Шея средней длины слегка утолщенная. Грудь выпуклая. Спина средней длины, широкая, ровная. Туловище глубокое, длинное, широкое, с горизонтальной постановкой. Кожа желтая. Ноги невысокие желтые. Крылья и хвост средней длины. Клюв и плюсны желто – оранжевой окраски.
Первомайские суточные цыплята покрыты желтым пухом. Отличительной особенностью экстерьера этих птиц является их коротконогость, что подчеркивает компактность их телосложения. При скрещивании первомайских кур с золотистыми петухами. Суточные цыплята породы Первомайская получаются различными по полу: курочки темно желтые, петушки светлые.
В настоящее время селекция ведется на повышение яйценоскости и массы яиц.
Куры породы Кучинская юбилейнаяКучинские юбилейные куры созданы в Государственном птицеводческом заводе (ГППЗ) «Кучинский» Московской области.
Порода кур Кучинская юбилейная - это порода, в генотипе которой объединены наследственные особенности пород кур мясо – яичного и яичного типов (нью – гемпшир, австралорп, бурый леггорн, род – айланд, полосатый плимутрок), а так же генотипы теперь уже исчезнувшей местной популяции кур Орловской области (Ливенские).
Порода кур Кучинская юбилейная утверждена в 1990 году, ее численность достигала 1 млн. голов. Юбилейными куры были названы в связи с 25 – летним юбилеем (в 1954 году) Кучинского завода.
Кучинские куры обладают устойчивой и высокой для мясо – яичных пород мясной продуктивностью и яйценоскостью. Птица обладает пышным подпухом и небольшим гребнем, хорошо переносит холод и жару.
Живая масса кур породы Кучинская юбилейная 2,6 кг, петухов породы Кучинская юбилейная 3,5–3,7 кг. Яйценоскость за первый год продуктивности 160-180 яиц. Куры начинают нестись в 5,5-6 – месячном возрасте. Масса яиц – 58 г, окраска скорлупы – светло – коричневая, с розоватым оттенком.
Основная окраска оперения кур породы Кучинская юбилейная – золотисто – ситцевая с серым подпухом, но светлым стержнем пера. Поэтому цвет тушки светлый, без черных пеньков.
Петухи породы Кучинская юбилейная в основном имеют красный цвет оперения. У взрослых Кучинских петухов формируется блестящее золотистое оперение на гриве и пояснице и черное на груди и хвосте. На крыльях – черная с зеленым отливом полоса. Клюв желтый с коричневым оттенком, крепкий, толстый. Ушные мочки красные, гребень листовидный, окраска ног желтая.
У Кучинских юбилейных суточных цыплят пух коричневый или темно – палевый в вперемешку с серым. Грудь и живот серовато – желтого цвета. От головы вдоль спины находятся 1-3 четко выраженные темные полосы. По окраске пуха на крыльях цыплята разделяются по полу: курочки с темным крылом, петушки светлокрылые. Точность определения пола – 85 -98%.
Особенностью породы Кучинская юбилейная являются высокие вкусовые качества мяса. Молодка отличается быстрой оперяемостью.
Наибольшее поголовье кучинских кур отмечалось в Белоруссии, в больших количествах разводится в России, Грузии, Молдове, Киргизстане. Сохраняется в коллекционариях как генетический резерв.
Куры породы Род-айленд (Род-айланд)
Куры род-айланд относятся к породам мясо - яичного направления продуктивности.
Порода мясо-яичных кур род-айланд. Птицы этой породы были получены во второй половине XIX столетия в Соединенных Штатах.
Их вывели в результате воспроизводительного скрещивания местных кур с палевыми кохинхинами, бурыми леггорнами и красными малайскими петухами.
У род-айландов голова средних размеров с прямостоячим, листовидным гребнем. Ушные мочки и глаза красного цвета. Клюв короткий и изогнутый. Шея средняя с развитой гривой.
Прямоугольное туловище с широкой грудью. Плюсны желтые. Хвост закругленный, короткий, черного окраса с зеленоватым отливом. Окраска оперения красно - коричневого оттенка.
По окраске пуха уже в суточном возрасте можно определить пол цыпленка. У петушков на крыльях пух белого цвета, у курочек - коричневый с небольшими белыми полосками.
Живая масса кур колеблется в пределах 2,4 - 2,7 кг, у петухов от 3,5 кг до 3,8 кг. Средняя яйценоскость составляет около 200 яиц. Масса одного яйца - 58 г. Окраска скорлупы коричневого цвета.
Птица породы род - айланд неприхотлива к условиям содержания и кормления. Инстинкт насиживания у кур сохранился в небольшой степени. Род-айландов разводят в неспециализированных и приусадебных хозяйствах.
Куры породы Орпингтон.
Самая распространенная порода мясного направления. Эти куры нуждаются в чистой и сухой среде. Большое внимание следует уделять их кормлению, чтобы не вызвать ожирения, снижения яйценоскости и плодовитости.
Разновидности окраски и рисунка оперения: желтая, черная, белая, трехцветная, черно-белая, синяя, красная, синяя полосатая и куропатчатая.
Продуктивные качества: масса петуха - 5, курицы - 4 кг, Яйценоскость кур - 160-180 яиц. Масса яйца -60-61 г. , с темно-желтой скорлупой. Мясо откормленных цыплят очень хорошего качества. После убоя курицы перо с нее ощипывается хуже, чем с других пород.
Куры породы РУССКАЯ БЕЛАЯ
Русские белые куры относятся к породам кур яичного направления продуктивности. Русская белая была получена путем скрещивания кур породы белый леггорн с местными видами в результате отбора и подбора наиболее крупных особей. Работы по скрещиванию были начаты в 1929 г. В 1953 г. куры белой русской породы были утверждены. Племенная работа была направлена на повышение яйценоскости кур и увеличение живой массы птицы и яиц.
У птиц русской белой голова небольшая, средних размеров. Гребень большой листовидный. У петухов прямостоячий с пятью зубцами. У кур - свисающий набок. Ушные мочки окрашены в белый цвет. Клюв среднего размера, желтого цвета.  Шея средняя. Грудь выпуклая и широкая. Туловище и спина широкие и длинные. Ноги желтые, средней длины. Окраска оперения белая. Суточные цыплята покрыты желтым пухом.
Куры начинают нестись в возрасте пяти месяцев. Птицы этой породы отличаются неприхотливостью к условиям содержания и кормления. Живая масса кур составляет 1,8 кг, петухов - 2,5 кг. Средняя яйценоскость кур достигает 200 яиц и выше в год. Масса одного яйца - 58 г. Цвет скорлупы белый.
Приложение №4
«Породы домашних кур»
Название Группа по типу использования Живая масса (петуха/курицы) кгЯйценоскость
шт. Окраска оперения
Первомайская Мясо-яичная3,2-3,5/2,6 180 светлая колумбийская
Кучинская юбилейная Мясо-яичная3,5-3,7/2,6 160-180 золотисто – ситцевая с серым подпухомОрпингтон Мясная 5/4 160-180 желтая, черная, белая, трехцветная, черно-белая, синяя, красная, синяя полосатая и куропатчатаяРод-айлендМясо-яичная3,5-3,8/2,4-2,7 200 красно - коричневая
Русская белая Яичная 2,5/1,8 200 белая