Педсовет: Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС


Педагогический совет.
Тема: Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС
Цель: Обобщение опыта использования ИКТ в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС и интеграция его в предметные области, использующие новые технологии в наименьшей степени.
В начале нашего педсовета предлагаю посмотреть видеоролик Новые стандарты образования для современной школы.
(ролик)
Мы увидели то, что должно быть в идеале при реализации ФГОС. Можно сказать, что начальная школа обеспечена необходимым уровнем оснащения учебного процесса. Что же касается 5 классов уровень оснащения пока минимальный. Учителя-предметники должны находить пути сотрудничества и взаимодействия с коллегами, чтоб максимально использовать ту базу школы, которая имеется на данный момент. В том числе ИКТ.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке учителю необходимо иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.
Не для кого не секрет, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции, позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание обучающихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным, При использовании разнообразного иллюстративно-информационный материала. Можно давать задание учащимся самим находить его в интернете и составлять презентации.
Таким образом, ИКТ развивает у них самостоятельность, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.
Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать красочные схемы, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.
Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах изучения и закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы, гимнастики. При этом для ученика техника выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. При объяснении нового материала на уроке   используются предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – идет комментарий информации, появляющейся на экране, по необходимости можно сопровождать ее дополнительными объяснениями и примерами.  
Поистине революционным изобретением являются интерактивные доски, но не у всех в кабинете они есть. Используя такие доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео - и справочные материалы, схемы, данные электронных учебников. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной  школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока – практикума, урока - виртуальной экскурсии.В заключении хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.
Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
Слово Соколовой Т.Н.
Слово Гусеву А.А.
Слово Мылову В.В.
Решение:
1. Расширить зону использования ИКТ в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС в пятых классах
2. Составить график проведения уроков в классах с мультимедиа
3. Обобщить опыт работы по данной теме учителя истории Соколовой Т.Н.