Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС


Карпеева Н.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Веретьинская сш»
Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС
Задача учителя активизировать деятельность каждого ученика и создать для него ситуацию успеха в учебной и внеурочной деятельности в этом ему помогает ИКТ – технология.
Прежде, чем применять данную технологию надо овладеть компьютерной грамотностью. В 2012г. мною пройдены курсы повышения квалификации по теме «ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС» в Рязанском областном институте развития образования (72 часа).
ИКТ -технология позволяет мне сделать урок «живым», включив в него видео и фоно фрагменты, обеспечивает высокий уровень наглядности; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы. При применении ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует универсальные учебные действия; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, что повышается качество образования. ИКТ- технологии развивают мышление.
Использую компьютерные технологии, как свои, так и взятые из интернета, создаем совместно с учащимися презентации: «Времена года. Осень», «Мое село», «Евпатий Коловрат».
В работе широко применяю и интерактивную доску NOTEBOOK. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к
процессу обучения на разных этапах урока:
Объяснения нового материала или инструктирования класса.
Выполнения упражнений для закрепления нового материала.
Обобщения и закрепления изученного материала.
Контроля знаний, тестирования.
Проверки домашнего задания.
Активно использую на уроках инструменты программы SmartNotebook. SmartNotebook позволяет создать игровые проверочные работы, позволяющие закрепить, обобщить знания учащихся, а также сэкономить время на уроке. Учащиеся составляют и заполняют схемы, перемещают предметы.
ИКТ технологии незаменимы при использовании системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС. Но и инновационные технологии не могут заменить «живого» слова учителя. Поэтому, нужно рационально подходить к процессу образования в современных условиях.