Математика (4 класс) Тема: умножение и деление на многозначное число. Закрепление.

Урок: математика (4 класс)
Тема: умножение и деление на многозначное число. Закрепление.
Цель: иметь знания о приемах умножения и деления на многозначное число,
уметь пользоваться ими при решении примеров и задач.
ХОД УРОКА
Орг. Момент.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
Кто в нашем классе самый внимательный?
Назовите тему презентации «Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо...».
Какой человек может быть добрым? (только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, ной о других, всегда учитывает интересы других).
Вот сегодня на уроке мы постараемся быть друг к другу немного добрее, учитывать интересы друг друга и быть доброжелательными.
А тема сегодняшнего урока....
Давайте поставим перед собой цель, и будем в течение урока стремиться достичь ее. А к этой цели будем идти не простой дорогой, а дорогою добра.
Записать числа и вида работы (вместо числа). Какое число записать мы сейчас с вами решим.
Актуализация знаний учащихся.
Задумайте и запишите любое число из трех цифр.
Припишите к нему такое же число.
Полученное число разделите на 7.
Результат разделите на задуманное число.
Полученное разделить на 11.
Результат удвойте.
В полученном числе сложите цифры.
Прибавьте любимую оценку всех детей. Получилось 13
Из каких цифр оно состоит (1,3).
Найдите закономерность и припишите еще одно число (5).
Из данных цифр 1,3,5 составьте все возможные трехзначные числа, при условии, что цифры повторяться не будут. (135,153,315,351,513,531 - 6 чисел).
- Используя числа составить 3 примера на умножение. 1,2,3,4,5 начинаем умножать. (Взаимопроверка с использованием калькулятора).
ИТОГИ
Вывод: - Как вы считает, как
·ие причины послужили тому, что не все ребята справились с заданием на «5». (Невнимательность, плохое знание таблицы умножения).
Она всегда, во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По-прежнему четыре.
- А какое действие является обратным умножению? (деление). Вы спокойно можете на уроке умножать и делить многозначные числа, но мало кто подозревает, что способы арифметических действий не всегда были так удобны и просты, (с. 28)
(Я вам доверяю, можете сами проверить на калькуляторе). - Остальные работают с классом. 42405 :165 2124: 118 5006946:2458
248508 : 702 747604 : 572 2064043 :4809
Индивидуальная работа в дополнительных тетрадях).
Мы с вами решаем примеры в пределах миллиона. Но задумывались ли вы, а что же дальше? Миллиард (Биллион)
Триллион
Квадриллион
Квинтиллион
Секстиллион
Окталлион
Неналлион
Декаллион и т.д.
Названия некоторых напоминают по звучанию английский счет, а еще в музыке есть термин, на которые похожи названия. Не правда ли, звучат они очень красиво, как музыка?
Физминутка для глаз.
Решение задачи.
- Мы дружно и уверенно шагаем по дороге добра и дошли до царства задач. 1. За 120м ткани синего цвета заплатили 31.200 тенге. Метр ткани зеленого цвета стоит на 90 тенге меньше, чем метр ткани синего цвета. Сколько заплатили за 150 метров ткани зеленого цвета.

С
длина ткани
стоимость 1м
общая стоимость


120м
? тенге
31.200

3
150м
на 90 тенге <
? тенге

31200 : 120 = 260 (тенге) стоимость 1м синего цвета
260-90=170 (тенге) 1м зеленого цвета
170 150 = 25500 (тенге) заплатила за зеленый цвет.
2. Самостоятельная работа с. 199 № 3 (разбор, решение записывают самостоятельно).

* Исследовательская работа «Невеселая задача»

В одной школьной столовой после обеда остался недоеденным 1кг 200г хлеба. Сколько денег выброшено напрасно, если в городе 34 школы, в году 210 учебных дней, масса одной буханки в среднем бООгр, а ее цена 30 тенге.

Мы хорошо потрудились и сейчас отдохнем. Но отдыхать будем трудясь. Я подготовила интересное задание. Перед вами цифры 123456789. Прочитайте число. Умножить это число на
18 27 36 45 54 63 (по вариантам).
IV. Закрепление.
А теперь подведем итог.

Итог урока.
- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.


Домашнее задание.