Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс. На планете Морфологии.


Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку
«На планете Морфологии.»Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.2. Развивать творческие способности учащихся.3. Способствовать сплочению детского коллектива.
Регулятивные УУД
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу
- оценивать результаты решения поставленных задач,
Познавательные УУД
-осуществлять поиск учебной информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, собственных наблюдений объектов и культуры, личного опыта общения с людьми;
-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
- пользоваться простыми условными обозначениями
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Личностные УУД
-формировать ценностные ориентиры;
- формировать нравственно – этическую ориентацию.
Организационный момент.
- Сегодня друзья мы совершим необычное путешествие . Чтобы узнать куда мы отправимся разгадайте ребус:

- А на чём мы сегодня отправимся, отгадайте загадку.
Чудо-птица, алый хвост,Прилетела в стаю звезд.(Ракета) (картинка «Ракета»)
Закрываем глаза и отправляемся Отрывок из видео «Звездное небо, космос, Галактика, Планеты»
Что вы увидели вовремя путешествия?
Назовите имя первого космонавта? показ презентации
II. « Путешествие на планету Морфология
Морфоло́гия (от др.-греч.μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики,который изучает части речи..
- Мы отправляемся на планету Морфологию, где в странах живут и правят части речи. А вот и первая страна. Что за часть речи?
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Имя существительное
Задания будут, как групповые, так и индивидуальные. При ответах надо соблюдать правила:
1. Знаешь, подними руки. 2. Отвечай не выкрикивая.
1. тур
«Разминка»
- Составьте слова из слова космонавтика
Слова должны быть именами сущ.
- Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит космическая музыка).
Проверка по экипажам.
2 тур- Мы отправляемся на нашей ракете в следующую страну.
- Отгадайте, кто нам в этом поможет?
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Имя прилагательное
- Скажи одним словом – прилагательным
Храбрый человек – храбрец.Умный человек – умник.Добрый человек – добряк.Болтливый человек – болтун.Богатый человек – богач.Мудрый человек – мудрец.Хвастливый человек – хвастун.Ленивый человек – лентяй.Весёлый человек – весельчак.
Силач- сильный
А какими должны быть космонавты?
Слайды о тренировки космонавтов!
Физминутка.
- Будем с вами мы считать: первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,А в последний раз быстрей хлопай, топай веселей.
«Загадки»
1)Каждый полдень, там, где югВсем сиял над полем круг.(Солнце)(вывешивается картинка)
- Назовите признаки солнца.(большое, яркое, лучистое, жёлтое, горячее, сверкающее)
По тёмному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
- Назовите признаки звезд
Планета голубая,Любимая, родная,Она твоя, она моя,А называется...(Земля)
- Назовите признаки планеты Земля 3тур: “Кто что делает?”
- Наш турнир продолжается в стране глаголов. (вывешивается табличка)- На какие вопросы отвечают глаголы? (что делает? что делают? что делать?)
7 тур. “Угадай-ка”. ( групповое задание)
- Ребята, в русском языке есть слова, которые звучат и пишутся одинаково, но бывают разными частями речи.
Предлагаю вам найти в предложениях такие пары слов и подчеркнуть их.
Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
В лесу росли ели. Мы ели суп.
- Какие слова вы подчеркнули?
- Какой частью речи они являются? (существительное и глагол)
10 тур: “Закончи пословицу”.
- Я начинаю, а вы заканчиваете.
а) Труд кормит, а лень….. портит.б) Как аукнется, так и….. откликнется.в) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.г) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.д) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
Итог мероприятия
- Итак, мы облетели с вами планету «Морфологию», но она не такая маленькая какую мы увидели с вами. В этой стране живут и другие части речи Игра на внимание.
- Встали все!- Если я называю имя существительное – хлопните 1 раз в ладоши.
Если прилагательное – приседаете.
Если другую часть речи – поворот вокруг себя.
Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, говорит, летает, заяц, зеленая, стол, зубастый, мяч.- Самыми внимательными были ….. (1 жетон)
- Атеперь, подведём итог. Посчитайте ваши жетоны. Кто же победил в нашем турнире? (награждение)
Учите русский годы к ряду,С душой, с усердием, с умом!Вас ждёт великая награда,И та награда – в нём самом.
- Что каждый из вас сегодня понесёт домой, что нового, интересного.
- Кто доволен собой?
За выполнение заданий вы получали житоны – звездочки.
Дети встают в круг и устраивают звездопад, загадывают желания.
- Занятие окончено. Всем спасибо!