Календарно-тематическое планирование 5 класс литература коровина


Поурочно- тематическое планирование.
№ Тема урока

Кол-во
часов Дата Планируемые
результаты обучения Виды и
формы
контроля Примечания
план факт Освоение
предметных знаний УУД
1






Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества 1 Научиться пользоваться учебником,
Определять роль книги в жизни человека Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Викторина
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10ч
2 Устное народное творчество.
Т/Л Малые жанры фольклора. Детский фольклор Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам,
выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения. Познавательные:
Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками
уметь ориентироваться в разнообразии решения задач,
Регулятивные:
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач
Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач Игра по малым жанрам фольклора
3 Т/Л Сказка как особый жанр фольклора
В/Ч. «Сивка-бурка» Вопросы и задания
рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 8)
4 «Царевна – лягушка» встреча с волшебной сказкой
5 Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»
6 «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Составление плана сказки, вопросы и задания 1-6 (с. 37)
7 Тема мирного труда и защиты родной земли. Составление плана сказки, вопросы и задания 1-6 (с. 37)
8 Сказка о животных «Журавль и цапля».
Бытовая сказка «Солдатская шинель» Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций к сказкам, защита проектов
9 Урок – игра. Русские народные сказки Знать содержание сказок, их героев, узнавать произведения по иллюстрациям Познавательные:, уметь ориентироваться в разнообразии решения задач,
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
10 Р/Р Сочинение волшебной сказки. Уметь создавать письменные высказывания
Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей

11 К/Р «Сказки»
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2ч
12






13 Русское летописание.
Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.
В/Ч Русские летописи

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы.
Т/Л Притча. Роды и жанры литературы. Знать особенности повествования произведений древнерусской литературы, уметь воспринимать и анализировать текст
Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
Сообщения (2-3)
Тест
Дать развернутый ответ на вопрос: «Каково значение памятника ДЛ «Из похвалы князю Ярославу»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2ч
14

15 1)М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
2)Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать Познавательные:, планировать совместно с учителем и выполнять учебно-познавательные действия
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Вопросы и задания (стр. 55)
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 43ч
16 Т/Л Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.
В/Ч И.А. Крылов «Листы и корни». Уметь сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,
Знать содержание произведений, давать характеристику герою Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 58, 60-61)

17 И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий Выразительное чтение наизусть, словарная работа, вопросы 1-2 (с.60), 1-2 (с.63)
18 Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях Выразительное чтение наизусть, словарная работа, вопросы 1-2 (с.63), 1-2 (с.67)
19 В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» Знать сюжетное своеобразие сказки
Уметь раскрывать нравственное содержание, находить лирические и эпические черты Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Выразительное чтение, описание иллюстраций
20 В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций
21 А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)
Знать и лицейских и детских годах А.С.Пушкина, содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям, знать заданные стихотворения наизусть Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Вопросы и задания 1-4 (с. 92), 1-4 (с. 93, «Фонохрестоматия»), характеристика героев
22






23 1)А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского). Герои сказки.
2) Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней. Художественное совершенство пушкинской сказки Вопросы и задания 1-12 (с. 112-114), задание рубрики «Будьте внимательны к слову» (с. 113), характеристика героев
24 Т/Л Стихи и проза. Рифма и ритм.
В/Ч Лирика А.С. Пушкина.
25 Проект
Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»
26 К/Р
по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского Уметь создавать письменные высказывания
Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Сравнивать произведения и их героев Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Письменный ответ на один из вопросов:
1.В чём превосходство царевны над царицей?
2. Что помогло царевичу Елисею в поисках невесты
27



28
1)Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»
2)Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Нравоучительность сказки. Знать содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею и проблематику произведений Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе Вопросы и задания 1-7 (с. 120-149), 1-2 (с. 149, выборочный пересказ, элементы лингвистического анализа текста
29 В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»
30 В/Ч
П.П.Ершов «Конёк-горбунок»
31 М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Художественные особенности. Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Вопросы и задания 1-2 (с. 156), 1-6 (с. 155-156), выразительное чтение

32
В/Ч
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
33 Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»
Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Вопросы 1 (с. 169), 1-2 (с. 170)
34 Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
Обогащаем свою речь (с.170)
35
36 В/Ч
1) Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
2) Фольклорные мотивы и картины природы в повестях. Выборочный пересказ, выразительное чтение, вопросы и задания «Фонохрестоматия»
37 Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге» Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль, особенности , определять настроение) Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа.
38 Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»
Вопросы и задания (с. 175-176),
сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией.
39 Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения Вопросы и задания (с. 186-187), сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией.
40 И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями
Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Сообщения, вопросы 1-3 (с. 223), 1-2 (с. 224-225, рубрика «Фонохрестоматия»)
41 Герасим и его окружение Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев
42 Герасим и Муму. Счастливый год Пересказ эпизодов по плану, вопросы и задания 4-5
43 Смысл финала рассказа Выборочный пересказ, вопросы и задания
44 Р/Р
Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» Составление плана сочинения, написание сочинения на черновике
45 К/Р Уметь создавать письменные высказывания
Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания
Письменный ответ на один из вопросов:
1.Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?
2.Каковы друзья и враги Герасима?
3.В чём вина и в чём беда барыни?
46 А.А. Фета «Весенний дождь» Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные:
Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания Выучить наизусть одно из стихотворений.вопросы и задания (с. 226-228)
47 Контрольное тестирование
(К/Т) за I полугодие Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные:
строить монологические высказывания Контрольный тест
48


49


50
51 1)Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете.
2)Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы
3) Жилин и Дина
4)Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Вопросы и задания 1-6 (с. 258), 1-7 (с. 260)
52 К\Р
Письменный ответ на вопрос. Уметь создавать письменные высказывания
Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Темы сочинений:
1. «Жилин и Костылин: разные судьбы».
2. «Друзья и враги Жилина».

53 А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»
Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания Вопросы и задания 1 (с. 268), 1-5 (с. 269, вопросы и задания рубрики «Будьте внимательны к слову» (с. 269)
54
В/Ч Рассказ «Антоши Чехонте»
55 Т/Л О смешном в литературном произведении. Юмор. Особенности чеховского юмора.
В/Ч Рассказ Чехова «Толстый и тонкий». Владеть содержанием прочитанного произведения.
Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою. Личностный: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Познавательный: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативный: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.
Чтения (с. 269-270)

56



57

58

1)Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе.

2)Обучение анализу стихотворения.
3)Конкурс чтецов.
Проект.
Электронный альбом
«Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Регулятивные:
Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Чтение наизусть. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (19 часов)
59 И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Вопросы и задания 1 (с. 10)*, 1-3 (с. 11), описание репродукции
Тест
60


61

62
1)В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе».
2) Сюжет и композиция
3) Знакомство Васи с Марусей и Валеком. Контрасты в повести. Вопросы и задания 1 (с. 48), 1, 3, 6 (с. 49), пересказ, составление плана повести
63 Р/Р
Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».
Т/Л Повесть. Композиция. Идея. Элементы анализа текста, составление плана сочинения, подбор материалов
64

65 В/Ч Крепостное право и дети, лишенные детства.
Тема трудного детства в литературе и живописи. Сопоставительный анализ произведений Чехова и Андреева. Связь искусств в воплощении одной темы
Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
66


67 1)С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина
2)Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные:
Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания Наизусть стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы..»

68


69



70
П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

Т/Л Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

В/Ч
Мир сказок П.П. Бажова
«Малахитовая шкатулка». Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания Творческая работа по сказу, элементы анализа текста





Викторина, описание иллюстраций палехских мастеров и рисунков учеников к сказам.
71




72
К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»



К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Пересказ, вопросы и задания (с. 82), словесное рисование.



Выборочный пересказ, вопросы и задания (с. 88-89), словесное рисование
73




74 С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»



Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Знать этапы жизни писателя, определять род литературы, содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Выразительное чтение по ролям пьесы-сказки, вопросы статьи «Прочитайте, это интересно!»

75 К/Р Уметь создавать письменные высказывания
Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Делать вывод из рассуждения Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Письменный ответ на один из проблемных вопросов:
1.Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева?
2.Почему в пьесе-сказке добро побеждает зло?
76 А.П. Платонов. Рассказ «Никита» Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям,
Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь определять значение картин природы в произведении, объяснять смысл названия произведения Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Выразительное чтение, составление плана рассказа, вопросы и задания 1-5 (с. 121-122)
77





78 В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»



Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» Вопросы и задания 1-8 (с. 152-153)
79 К/Р Уметь создавать письменные высказывания
Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Делать вывод из рассуждения Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Письменный ответ на один из проблемных вопросов:
1.Какой изображена русская природа в творчестве писателей 20 в.?
2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в их произведениях?

80


Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы
Регулятивные:
Адекватно оценивать свои
достижения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Вопросы и задания 1-3 (с. 158)
«Фонохрестоматия», 1 (с. 159), рубрика «Совершенствуйте свою речь».
Вопросы и задания 1-2 (с. 161-162),
«Фонохрестоматия», 1 (с. 162, рубрика «Совершенствуйте свою речь»).

81
К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»
82




1)Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе . Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова
Сообщение, выразительное чтение наизусть, вопросы и задания элементы анализа поэтического текста, вопросы и задания (с. 163-171).
83 Р/Р Литературные места России Просмотр презентации «Литературные места России». (с. 288- 291)
84





85 Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».


Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы
Регулятивные:
Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Вопросы и задания (с.188 ).




Вопросы и задания (с.190-191 )


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17ч
86
Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе
Выборочное чтение, анализ эпизодов баллады, характеристика героя.
87
88
89 1) Даниель Дефо «Робинзон Крузо»- удивительная книга об удивительных приключениях.
2)Характер главного героя и его поступки. 3)Книга о силе человеческого духа. Знать этапы жизни писателей
Знать содержание прочитанных произведений,
Уметь анализировать произведение и характер главного героя
Уметь формулировать идею и проблематику произведений,
Давать характеристику героям,
Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Выборочное чтение, анализ эпизодов романа, характеристика героя, вопросы и задания 1-5 (с. 213-214)
90 В/Ч Жорж Санд «О чем говорят цветы»
91

92

93 1)Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
2)Жизнь и заботы Тома Сойера
3)Том Сойер и его друзья Выразительное чтение, инсценирование эпизодов сказки, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 268)
94 Дж. Лондон «Сказание о Кише» Вопросы и задания 1-5 (с. 280), выразительное чтение, характеристика героя
95
96
97 1)Х.К. Андерсен «Снежная королева».
2)Сюжет и герои сказки
3) Два мира сказки «Снежная королева» Выборочное чтение, анализ эпизодов романа, характеристика героя, вопросы и задания.
98 99
Проект
«Электронная презентация «Памятники литературным героям» Знать содержание прочитанных произведений Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Итоговые вопросы, выразительный пересказ, описание иллюстраций
100 Контрольное тестирование (К/Т) за II полугодие Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Контрольный тест
101
102 Проект Литературный праздник Уметь создавать устные высказывания
Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям
Инсценировка и чтение отрывков любимых произведений.