Урок-игра В мире животных по теме Все действия с десятичными дробями 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кожинская средняя общеобразовательная школа» Рузского района Московской области
Методическая разработка
личностно ориентированного урока математики
Урок-игра
«В мире животных»
по теме
«Все действия с десятичными дробями»
5 класс
Учитель математики МБОУ «Кожинская СОШ»
Захарова Марина Евгеньевна
2012 г.
Тема урока Урок–игра «В мире животных» по теме «Все действия с десятичными дробями»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: повторить с учащимися правила действия с десятичными дробями; закрепить умения применять на практике эти правила;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать интерес учащихся к математике.
Правила игры: чтобы ответить на вопрос игры, надо выполнить указанный тест. Первые пять учащихся с каждого варианта, правильно выполнившие тест, получают красные квадратики. Побеждает тот ученик, кто наберет больше всех квадратиков.
Ход урока:
Устный счет «Найди правильный ответ» с объяснением правил:
18,9(10 (1,89 189 0,189)
10-0,7 (9,03 0,3 9,3)
1,5:5 (0,03 0,3 3)
3,62+0,3 (3,92 3,65 0,392)
0,9(4 (3,6 0,36 36)
19:100 (0,19 1900 1,9)
6,23(0,1 (6,23 0,623 623)
Игра
В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по крупным рекам, сооружает из ветвей и ила дома, поперек рек делает плотины длиной 5-6 м
Задание: узнайте длину тела бобра (в дм). Для этого выполните:
Первый тест
Вариант I. Вариант II.
5,91
6,28
3,723
3,24
1,39
1,3
2,42
4,35
1,2
5,94
5,8
5,834
2,17
3,2
2,1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Из первой строки таблицы выберите наибольшее число
Из второй строки таблицы выберите наименьшее число
Из третьей строки таблицы выберите не наименьшее и не наибольшее число
Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос
Дополнительный вопрос: 10 см – сколько это дециметров? метров?
Узнайте массу бобра ( в кг)
Для этого выполните второй тест.
Решите логические примеры.
Вариант I. Вариант II.
((6,5(
· (-2,9=
4,2-1,9= 17,98:
·=
·-19,2= (4,5=(
15,64: =( 1,6+1,3=
·
Дополнительный вопрос: как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?
Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте массу слона (в т). Для этого решите задачу:
Масса новорожденного слоненка в 50 раз меньше массы взрослого слона. Найдите массу взрослого слона и массу новорожденного слоненка, если их общая масса 5,1т?
Дополнительный вопрос: выразите в кг массу новорожденного.
Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный:
Лев – 0,9
Гепард – 9,9
Тигр – 2,4
Рысь – 1,24
Для этого выполните четвертый тест:
Вариант I. Вариант II.
Вычислите произведения
24·36 38·24
Используя полученный результат, запишите значения выражений, не выполняя указанных действий
2,4·36 3,8·24
24·0,36 38·0,24
864:36 912:38
8,64:3,6 9,12:3,8
240·3,6 380·2,4
Наименьший из полученных результатов подскажет ответ на вопрос.
Вывод: Тигр самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку
Тест 5. Отгадайте зашифрованное название домашнего животного.
В примерах первого варианта зашифровано название домашнего животного, которого любят, заботятся о нем, называют ласковыми именами.
В примерах второго варианта зашифровано название животного, от которого стараются избавиться, чтобы его дома не было.
Подсказка: если названия этих животных объединить, то получиться известная детская игра.
Вариант I. Вариант II.
1) 1,8·3,9+4,98 1)3,02·6,5-5,63
2) (7,14:7+2,9·0,2)·10 2) (0,82:0,4+0,85)·10
3)20:0,5-0,28·50 3)6:0,3+0,15·40
4)3:2·10-3 4)3,6·2·10-6
5)0,72:1,8+0,6 5)0,96:0,8-0,2
Для расшифровки примеров учащимся выдаются шифрованные карты:
А
1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Е
6
Ё
7
Ж
8
З
9
И
10
Й
11
К
12
Л
13
М
14
Н
15
О
16
П
17
Р
18
С
19
Т
20
У
21
Ф
22
Х
23
Ц
24
Ч
25
Ш
26
Щ
27
Ъ
28
Ы
29
Ь
30
Э
31
Ю
32
Я
33
Ключ к тесту: кошка-мышка
Подведение итогов игры.
1)Выявления победителей в личном первенстве и в командном (по вариантам). Выставление оценок за урок.
2) Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Было ли на уроке интересно?
- Все ли было на уроке понятно?
- Усвоена ли тема урока?
і і і і і і Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315