Рабочая программа по предмету «Этика и культура общения» по программе профессионального обучения 19601 «Швея», для профессиональной подготовки рабочих, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАСЛЯНИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»
УТВЕРЖДАЮ
директор лицея
___________С.В.Смирнов «___»_____________2016 г
Рабочая программа по предмету «Этика и культура общения»
по программе профессионального обучения
19601 «Швея»
Маслянино 2016 г
Рабочая программа по учебной дисциплины «Этика и культура общения» разработана на основе «Комплекта учебной программной документации для профессиональной подготовки рабочих, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья» по профессии 19601 «Швея» допущено Министерством образования РФ в качестве примерной учебной учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих от 22 мая 2003 года. Разработчик:
Рыкова Ольга Юрьевна, преподаватель дисциплины
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦК
___________ Г.И. Сафронова
Протокол № ___ от «___»_________2016 г
.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора УПР_____________ Е.А. Ковтунова«___» ___________ 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ
пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Этика и культура общения» предназначена для изучения дисциплины в специальных коррекционных группах.
Основной целью учебной дисциплины, является формирование профессиональной личности с определенными психологическими и нравственными качествами, необходимыми в повседневной деятельности.
Формы и способы организации учебных занятий
Система уроков условна, но все же, выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия преподавателя и обучающихся для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение ситуационных задач. Компьютер на таких уроках используется как источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Рабочая программа предмета «Этика и культура общения» составлена на основе:
- учебника «Деловая культура и психология общения»: Учебник для нач. проф. образования/ Г.М. Шеламова. – 9-е изд., перераб. – М.: издательский центр «Академия», 2009год.
Формы и способы организации промежуточной и итоговой аттестации: зачёт.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и культура общения»
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной подготовки основной профессиональной программы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сферы этической культуры;
- особенности этического воспитания;
- особенности профессиональной этики;
- особенности делового этикета;
- принципы делового этикета;
- особенности оформления рабочего интерьера;
- правила поведения за столом;
- особенности делового общения;
- технику общения;
- особенности делового этикета;
- принципы делового этикета;
- особенности этикета общения;
- особенности деловой беседы;
- правила переписки;
- требования, предъявляемые к деловой одежде;
- принципы подбора гардероба;
- структуру конфликта;
- особенности поведения в конфликтных ситуациях;
- основные правила поведения в конфликтах;
- технику общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить общий язык с разными людьми;
- применять на практике рекомендации по созданию имиджа;
- решать конфликтные ситуации;
- соблюдать этикетные нормы поведения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 55
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 55
в том числе: практические занятия 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 10
в том числе: Индивидуальное проектное задание (доклады, сообщения):
Классификация видов общения.
Особенности национальной этики.
Имидж делового человека 10
Итоговая аттестация в форме зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и культура общения»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
1. Раздел. Этика и культура поведения Введение. Сферы эстетической культуры. Эстетическое воспитание. Профессиональная этика.
Деловой этикет. Принципы делового этикета Внешний облик человека. Интерьер рабочего помещения. Поведение за столом. 12 2
2. Раздел. Психологические стороны делового общения Общение – основа человеческого бытия. Общение как коммуникация. Успех делового общения.
Практикум: Ваш стиль делового общения 9
2 2
3
3. Раздел. Этикет и имидж делового человека. Деловой этике. Виды делового этикета. Принципы делового этикета. Словесный этикет.
Культура телефонного общения. Деловая беседа. Деловая переписка.
Этикет делового общения. Визитная карточка в деловой жизни. Деловой протокол.
Общие сведения. Требования, предъявляемые к деловой одежде. Принципы подбора гардероба.
Практическая работа Этикет и имидж делового человека. 20
2 2
3
4. Раздел. Конфликты в деловом общении Конфликт и его структура.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Успешность делового общения. Техника общения. Правила рекомендации общения.
Практическая работа Стратегия поведения в конфликте. 12
2 2
3
Итоговое занятие 2 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет «Этика и культура общения»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места -25;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер с программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Г. М. Шеламова. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования/ – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 год.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
знания: сферы эстетической культуры; Фронтальный опрос.
особенности эстетического воспитания; Фронтальный опрос, тестирование
особенности профессиональной этике; Фронтальный опрос.
особенности делового этикета; Фронтальный опрос, тестирование.
принципы делового этикета; Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
особенности оформления рабочего интерьера; Фронтальный опрос.
правила поведения за столом; Подготовить сообщения
особенности делового общения; Фронтальный опрос.
технику общения; Фронтальный опрос. Ответ на тест.
особенности делового этикета; Фронтальный опрос, тестирование.
принципы делового этикета; Фронтальный опрос
особенности этикета общения; Фронтальный опрос.
особенности деловой беседы; Подготовить сообщение
правила переписки; Фронтальный опрос.
требования, предъявляемые к деловой одежде; Фронтальный опрос. Практическая работа.
принципы подбора гардероба; Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
структуру конфликта; Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
особенности поведения в конфликтных ситуациях; Фронтальный опрос
основные правила поведения в конфликтах; Фронтальный опрос. Практическая работа.
умения: находить общий язык с разными людьми; Наблюдение на тренинговых занятиях Самостоятельная внеаудиторная работа.
организовывать проведение деловой беседы; Наблюдение, тестирование
применять на практике рекомендации по созданию имиджа; Самостоятельная внеаудиторная работа.
решать конфликтные ситуации; Наблюдение на тренинговых занятиях Самостоятельная внеаудиторная работа.
соблюдать этикетные нормы поведения. Самостоятельная внеаудиторная работа.
находить общий язык с разными людьми; Наблюдение на тренинговых занятиях Самостоятельная внеаудиторная работа.
организовывать проведение деловой беседы; Самостоятельная внеаудиторная работа.
Оценка % выполнения заданий
удовлетворительно 35 – 50%
хорошо 50 – 65%
очень хорошо свыше 65%