Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами"


ФИО (полностью)
Кириллова Ирина Валерьевна


Место работы
МОУ «СОШ № 77»


Должность
Учитель


Предмет
Русский язык и литература


Класс
7 класс


Тема и номер урока в теме
Урок № 4 в теме «Деепричастие»


Базовый учебник
Русский язык.7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/ М.Т.Баранов (и др.); науч.ред.Н.М.Шанский. – М.:Просвещение, 2010



Цель урока: закрепление и совершенствование знаний о знаках препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами
9. Задачи:
- обучающие: научиться находить деепричастия и деепричастные обороты в речи, правильно расставлять знаки препинания, графически обосновывая их постановку;
- развивающие: развивать речевую культуру учащихся, их творческие способности;
- воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к русскому языку и художественной литературе
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.
13. Структура и ход урока






Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организационный момент

Приветствие
Запись в тетрадях даты
2

2
Актуализация знаний

Комментарии к ответам учеников
сообщение темы урока, мотивация, целеполагание
Фронтальная проверка домашнего задания (упр. 165 стр.79, случаи обособления деепричастных оборотов)
5

3
Повторение теоретического материала
ЭОР №1
Комментарии к ответам учеников


Фронтальная работа с таблицей, выводы о месте деепричастного оборота в предложении и случаях его обособления
5

4
Систематизация и обобщение ранее полученных знаний

Анализ выполнения задания, комментарий учителя, выводы (роль деепричастий и деепричастных оборотов в тексте)
Комплексный анализ худож. текста (тип речи, стиль, тема текста, заголовок, средства худ. изобр-ти); графическая работа (графически объяснить постановку знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах), словарная работа, подбор синонимов к новому слову


20


Диагностика уровня освоения учащимися полученных знаний и овладения предметными и универсальными предметными действиями
ЭОР №2
Анализ выполнения задания учащимися
Индивидуальная работа с тестом, самопроверка
10

5
Домашнее задание (творческая работа)

Комментарий к домашнему
заданию
Обсуждение требований к написанию сочинения-повествования с использованием деепричастий и деепричастных оборотов
3



Приложение к плану-конспекту урока
по теме: "Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами"

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
"Где в предложении может стоять деепричастный оборот" (N 139190)
Интерактивный

Схема

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



2
«Обособление деепричастий на письме»
К-типа
Электронный модуль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315