Дополнительные задания по русскому языку
Карточка 1.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, хрнил, скврцы, блны, пчла, кр...сота, тжёлый
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Пахнет шерстю волчейУ пенка с поганками.Шли волчата ночюЛунными полянками. З. Александрова
Карточка 2.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
Чсто идут джди. Плохо без знта и плща. На двре лужи. Тихо кругом. Улетели из сдов грчи и дрзды. Вчера они долго кружились над плями и хлмами. Весной птицы вернутся дмой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________
Карточка 3.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко .Он зале на парохо .С удовольствием в буфетеСъел с колбакой бутербро . Ю. Мориц
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________
Карточка 4.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Рка шрокая, а ручей _____________. Камень тжёлый, а пух ____________.Яблоко слакое, а редька _____________. Шповник никий, а ду _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы.
У коки Мурки мякие лаки и острые зуки. Лошака бежт по укой дороке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3. Вставь, где надо, Ь.
Уличный, пузырки, Жанночка, скучный, ёлки, силный, очки.
4. Напиши слова во множественном числе.
Чиж – _______________Этаж – _______________Алёша – _____________Малыш – _____________
Карточка 6.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа
Когда с тобою этот дру ,Ты можешь без доро Шагать на север и на ю,На запа и восто .
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть – ______б.,______зв.Ожерелье – _______б.,________зв.Южный – _______б.,______зв.Армия – ______б.,_______ зв.
Карточка 7.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс.
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо сковал землю. Под ногами хрустит сне. Моро щиплет щёки и но .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.
Карточка 8.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,Холодна в реке вода,Серый дождик землю мочит,Свищет ветер в проводах.
Г. Ладонщиков
2. Вставь пропущенные буквы:
В лсу зврьки гтовятся к зме. Птицы ултают в тёплые края. Белочка сушт на ветвях древьев грбы. Ёжк спешт в свою норку. Мыка запасает зрно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
Пираты;
Работа;
Волга;
Лимон;
Змея;
Вагон;
Охрана;
Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Ёжик, по, бежит, тропинке
__________________________________________________________________________
Карточка 9.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Лстопад, трять, взглну, шпну, лдок, прмые, вскрчал, жрища.
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Лужами, двор, покрыт, широкий
__________________________________________________________________________
Карточка 10.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой.Одуванчик, улететь готовый,Шепчется с гвоздичкой полевой
З. Александрова
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок – ___________________________________________________Силёнка – __________________________________________________Индейка – _________________________________________________Якорь – ___________________________________________________
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Платье, коньки, ягода.
4. Вставь пропущенные буквы.
В лсу на поляне поспела змляника. Её ягды очень слакие. А вренье из них вкуное и ароматное.
Карточка 11.
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,Светлую, лёгкую – как паутинку.Если в неё заглянуть с высоты –То на картине появишься ты.
А. Пинегин
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Звенья – ___________________________________________________Глотаю – __________________________________________________Союзник – _________________________________________________Язык – ___________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Рга – ______, этжи – _________, пчла –_________, гла – _______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).