Консультация для родителей Игры в детском саду 
№   Название и описание
                игры   На что направлена данная игра
(какие развивающие, диагностические          и т.д. задачи она решает)  Для какого
возраста игра
предназначена
 1.   «Собери картинку»
Дети собирают целую
картинку из частей.
(Картинки разрезаны на 2, 4 и 6 фрагментов) 
            Закрепить умение собирать целое изчастей; развивать зрительное внимание,
умение сосредоточиться. младшая группа 3-4 г. 
2.         «Кто как?»
Воспитатель произно –
сит стихотворный текст
и показывает жестами
его содержание. Дети
повторяют жесты.
Развивать наблюдательность,внимание,
выдержку. младшая
группа 3-4 г.
3.      «Слово за слово»
Предложить детям те-
му, например «Птицы»,
и начать: «Снегирь…»
Ребенок повторяет сло-
во и прибавляет свое;
следующий ребенок
повторяет эти два слова
и прибавляет свое… и.т.д. 
 
Знакомить детей с окружающим миром,
расширять словарный запас. средняя
группа 4-5 г.
4.      «Что бывает?»
 Взрослый  называет
Признак предмета. Де-
тям необходимо  к  на  -
ванному признаку подобрать название предмета: «Что бывает крас –
ным (круглым, высокимсладким, горячим, вяза-
ным, железным, легким
колючим?).
 
Расширение объема словаря,уточнениепредставлений о признаках предметов. подготовитель-
ная группа
6-7 л.
5.       «Ассоциации»
Взрослый бросает мяч
 ребенку  и  называет
какой-либо конкретный
 признак   предмета:
«Красный». Ребенок ло-
вит мяч, добавляет сло-
ва, обозначающее пред
мет, обладающий этим
признаком (мак), и воз-
ращает мяч взрослому. 
Расширение объема словаря, развитие
речевых ассоциаций, обшей моторики. 
подготовитель- ная группа
6-7 л.