Планирование воспитательно-образовательной работы на тему:Зимние игры и забавы.


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 16.01.2017 г. Тема недели: «Зимние игры и забавы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. №5 Беседа: «О зиме, зимних развлечениях, зимних праздниках». Цель: Обогащать представления детей о признаках зимы, учить описывать времена года, обогащать знания о зимних развлечениях и праздниках. Познавательное развитие (ФЭМП):
З. В. П. Новикова «Сравнение предметов по величине». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова с. 13 занятие 12. (для детского сада 4-5 лет) Упражнения на развитие речи «Нет ничего?»
Цель: пополнять и активизировать словарь детей, учить правильно выстраивать предложение, употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (Тася, Андрей, София) Работа в уголке изодеятельностиЦель: Учить детей правильно держать карандаш, правильно раскрашивать. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Как правильно одевать детей в холодное время года;
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЦКМ). «Как живут растения зимой» рассказ В. Бианки «Лес зимой»
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
Наблюдение узоры на стекле. Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить внимание на «разрисованные» стёкла. Получать радость от прогулки. Строительство из снега снежных построек, игры со снежными постройками. Цели: развивать двигательную активность детей, формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности, совершенствовать имеющиеся у детей навыки основных движений; стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками; расширять представления детей о правилах безопасности. «Рассматривание следов на снегу?». Цель: Учить детей распознавать следы птиц на снегу. (Данил, Андрей. Варя).Игры на площадке по желанию детей. Подвижная игра «Лёгкие снежинки». Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить ходьбе в колонне по одному, удерживать равновесие во время кружения, бегать не задевая сверстников. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Продолжать формировать у детей КГН, воспитывать у детей стремление быть опрятными. Дежурство по столовой (Марго, Мариам) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. дидактическая игра «Аналогии»
Учить свой адрес проживания Цель: развивать память. (Рома, Данис, Лена, Игорь.) Игры с конструктором (по выбору детей). Цель: развивать мелкую и крупную моторику, воображение. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Лошадки». Цель: ввести в игру роль дрессировщика – игрока, развивать творчество в двигательной деятельности.
Д/и «Угадай чей голосок» Цель: Формировать слуховое восприятие. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей на тему:
«Эффективные средства и методы закаливания»
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.01.2017г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. №5
Дежурство по столовой Цель: учимся работать сообща.
Речевое развитие: Беседы о культурных традициях зимних игр в России. Цель: обсуждать с детьми информацию о событиях, предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения, способствовать развитию любознательности. Упражнения на развитие речи «Один – много» М. А. Васильева, В. В. Гербова «Комплексные занятия» средн. гр. стр. 127). Цель: помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, подсказывать правильную форму слова, обращать внимание на окончания (Вероника, Маргарита, Кеша). Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей на тему: «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. О. С. Ушакова стр.137 занятие №13 Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Задачи: учить давать описания зимней одежды, формировать представление о её назначении, учить правильно поизносить звук «ж».
Физкультура на улице
Прогулка
Наблюдение за уборочным транспортом. Цели: Углублять знания об уборочной технике. Подвижная игра «Два мороза». Цели: Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Описание происходящих явлений в природе (снег, ветер, метель) Цели: Учить связной речи, описывать изменения в природе (Артём, Арсений, Саша). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Упражнение « Зеркало» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.
Дежурство по столовой (Тася, Андрей) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого (Вероника, Влад, Алиса). Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Цель: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Рассматривание стволов деревьев. Цель: предложить детям сравнивать между собой стволы деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности.
Игры со строительным материалом. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Д/З Рубрика «Давайте почитаем!» Тема: «О зимних играх и забавах»
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.01.2017 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Утренняя гимнастика.№5
Беседа: «О зимних видах спорта» Цели: познакомить детей с зимними видами спорта
Речевое развитие: Речь с движением «Зайки» «Скажите ласково» М. А. Васильева, В. В. Гербова «Комплексные занятия» средн. гр. стр. 127).Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Рома, Амелия).
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
: «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка по плану специалиста.
Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнение предметов по величине». Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения, упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4; развивать воображение (В.Н. Новикова №17 стр.50). Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова с. 13 занятие 12. (для детского сада 4-5 лет)
Прогулка
Подвижная игра «Лыжники» Цели: обогатить знания детей о зимнем виде спорта – лыжи, объяснить элементарные понятия о технике ходьбы на лыжах. «Художественное слово. Потешки – вот они сапожки». Цели: Учить детей прыжкам на одной ноге, лого ритмическая тренировка. (Ульяна, Рома, Ярослав). Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Постройки из снега «Лабиринт», «Куличики». Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Дежурство по столовой (Варя, София М.) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Худ. лит-ра стихотворение О. Высотской «На санках» Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. «Раскраска с объёмным контуром». Цель: Развитие зрительных функций.(Влад, Лена, Рома). Дидактическая игра «Сосчитай воробьев»
Цель: учить согласованию существительного с числительным.
Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Наблюдение «Зимний ветер»: Цели: Учить детей выявлять характеристики ветра (порывистый, слабый, сильный), называть словами соответствующие действия «играет с ветками деревьев», «проводами».
Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Неделя зимних игр и забав « Зимняя сказка».

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.01.2017 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. №5 «Составление описательного рассказа к иллюстрации сказки на зимнюю тему по предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи. «Выпал беленький снежок»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением (Данил, Мариам, Марго). Рисование в ИЗО уголке На тему: «Зимние игры и забавы» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: «Внимание плоскостопие!!!»
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка: «Снеговик» Цель: Учить рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров (М. А. Васильева, В. В. Гербова «Комплесные занятия в средн. гр. стр. 136 з. № 3).
Музыка по плану специалиста
Прогулка
Наблюдение: «Голубь» Цели: рассказать детям о местах обитания голубей, особенности их жизнедеятельности зимой «Какое время суток».
Цель: запоминать, узнавать время суток (утро, день, вечер, ночь) (Ульна, Тася).Эксперименты со снегом и льдом «Творческая мастерская – украшаем снежную постройку» Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Беседа: «Форма дежурных» . Обсудить с детьми назначение (фарту, шапочка), необходимость их использования. Дежурство по столовой (София К.. Саша) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Худ. литература
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Собери пазл ёлочка». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения. (Арсений. Андрей. Вероника).Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Мороз». Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту
Д/и « Угадай и назови какой это вид спорта?» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей на тему:
«Эффективные средства и методы закаливания»

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.01.2017 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. №5 Беседа: «Как надо одеваться зимой». Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Загадки о зиме и зимних забавах, играх «Шнуровка фигурок ёлочка, снеговик».
Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша). Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей на тему:
«Мама, папа, я -спортивная семья»(учить названию зимних видов спорта)
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование тема:  «Вот зима – кругом бело». Программные задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисования – примакивание жесткой кистью.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
Наблюдение «Рябина зимой» Цель: продолжать знакомить детей с тем, как зимуют деревья, какие птицы питаются ягодами рябины.
Спортивное развлечение «Зайка на полянке» (ср. и мл. группа) Дидактическая игра «Зачем нужно?» (Тася, Артём, Алиса). Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Игры со снежными фигурами. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Беседа: «Форма дежурных» . Обсудить с детьми назначение (фарту, шапочка), необходимость их использования. Дежурство по столовой (Кеша. Данис)Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Худ. литература «Гуси-лебеди» русская народная сказка.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: учить детей узнавать по описанию и правильно выделять явления характерные для зимы (Вероника, Марк. Саша).Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин.
Трудовая деятельность: расчистка скамеек, ступеней на веранде. Игровое упражнение: «Белые медведи». Цель: Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, имитировать движения животных. Дидактическая игра «Сравни по размеру» (круги).
Заучивание стихотворений о зиме и спорте. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Предложить родителям прогулку с детьми в зимний парк.