Программа по кружковой работе « Весёлый пластилин » (2015-2016 уч.год)


МАОУ «Шергинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
На заседании ШМО
Руководитель МО:
_______Дубинина Т.А.
Протокол№ от « » ____________ 2015г
Согласовано
зам.директора по УР
________Бусовикова Е.В.

« »_________2015г
«Утверждаю»
Директор
______Мостовщикова О.И.
Приказ № ___ от
« »__________2015г




Программа
по кружковой работе
« Весёлый пластилин »
(2015-2016 уч.год)







Составитель: Маласова Светлана Александровна
2015
Пояснительная записка
Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей младшего школьного возраста с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность программы «Веселый пластилин»заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего школьного возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук.В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы: «Веселый пластилин»:
научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Цели программы кружковой деятельности:
Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
Расширять представления детей об окружающем мире природы;
Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;
Развивать мелкую моторику, глазомер;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца


Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 10-11 лет. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раза в неделю, во второй половине дня, длительность занятий – 40-45 минут. Форма проведения занятий – традиционная. Образовательная деятельность содержит много познавательной информации, насыщена играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.
В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Показатели развития
К концу года ребенок:
Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
Вырабатывать усидчивость;
Развивает мелкую моторику пальцев
Сохраняет интерес к занятию
















№ п\п
Название темы
Кол-во часов

1
Знакомство детей с пластилинографией
1

2-3
Петушок с семьей
2

4-5
Разные коты
2

6
Разные деревья осенью
1

7
Осенние листочки
1

8-9
Белка
2

10-11
Бабочки
2

12
Душистый снег
1

13
Одуванчики – цветы, словно солнышко желты
1

14
Червячок в яблочке
1

15-16
Божьи коровки на ромашке
2

17
Живые яблочки на ветках
1

18
Фрукты в вазе
1

19
Волшебная корзиночка
1

20-21
Кашалотик – кашалот
2

22-23
Осьминог
2

24
Подводный мир
1

25
Змейки
1

26-27
Три поросенка
2

28-29
Лебеди
2

30
Пингвины на льдинке
1

31-32
Снеговик
2

33
Ежик
1

34
Чему мы научились за год?
1


Итого:
34


Тематическое планирование


Дата
Название темы
Форма проведения
Цели
Методы и приемы организации
Средства

1

Знакомство детей с пластилинографией
урок
Углублять знания детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности. Расширять представление детей о пластилинографии
Углублять знания детей. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Словесный
Наглядный
Беседа, показ образцов,объяснение, устное изложение
Иллюстрации по пластилинографии
Детские работы (образцы)















2-3















Петушок с семьей


1.Закрепить знания детей о домашних птицах, о их внешнем облике, повадкам.
2. Развивать умение детей делать фон для работы, использовать приемы лепки(раскатывание, круговыми и прямыми движениями,сглаживание, сплющивание)
2.Развивать внимательность 3.Воспитывать интерес к домашним птицам.

Наглядно-словесный, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, чтение стихотворения «Петух» В. Стоянов. Подготовка фона

Игрушки: курочка, цыплята, пшено
Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, салфетки





1.Развивать умения детей лепить петушка. Упражнять детей лепить объекты из отдельных деталей.
2.Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов
3.Воспитывать любовь к домашним животным
Сравнительный анализ внешнего облика петуха и курицы. Показ техники выполнения образца, объяснение Практический
работа по образцу, показ воспитателем образца техники выполнения работы
Игрушки: курочка, цыплята, пшено

Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, доска для лепки, салфетки

4-5.

Разные коты

1. Формировать навыки предавать строение фигуры кошки, разные положения туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей,используя приемы лепки (раскатывания, сплющивания, сглаживание)
2.Развивать любознательность
3.Воспитывать любовь к животным бережное отношение к братьям меньшим.
Игровой, наглядно-словесный
показ, объяснение, беседа, рассматривание иллюстрации
Иллюстрации с изображением разных пород кошек, игрушки: кошки





1Формировать умения лепить туловище кота из пластилина 2-х цветов - посредствам перекручивания между собой.
2.Закреплять умение украшать объект узором, используя навыки скатывания, расплющивания
3.Воспитывать аккуратность
Словесный (беседа, устное изложение) наглядный (показ учителем, работа по образцу), практический (работа с фоном, выполнение работ)
Картон желтого цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

6.

Разные деревья осенью

1.Развивать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.
2.Расширять знания детей лепить деревья, используя приемы лепки раскатывания круговыми и прямыми движениями, сглаживания,сплющивания
3.Воспитывать интерес к природе

Словесный (беседа, устное изложение, наглядный (показ иллюстраций, показ учителем образца, работа по образцу), практический выполнение работ, подготовка фона
Плотный картон синего цвета 1.2, набор пластилина. Салфетка для рук. Репродукции картин художников по теме


7.














Осенние листочки












1.Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин.
2.Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки
3. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
4.Воспитывать умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Словесный
наглядный, игровой
беседа, показ учителем техники выполнения работы, показ образца, объяснение

Цветной картон, набор пластилина, стеки, салфетки.
















8-9.

























Белка

1.Расширять представления детей о лесной белке – об особенностях внешнего облика, образе жизни
2.Формировать умение детей лепить аккуратно.
3.Воспитывать интерес к обитателям леса
Игровой (сюрпризный момент), наглядно-словесный. Загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, беседа
Предметные картинки: «звери»;
Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска,





1Развивать умения изображать сову из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки
2.Развивать творческое воображение
3.Воспитывать усидчивость, интерес к занятию

Практический выполнение работ, наглядно-словесный беседа, показ учителем, выполнение по образцу
Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска, стека, салфетки
















10-11.
















Бабочки


1.Расширять знания и представлениядетей об особенностях внешнего вида бабочки.
2Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» одни цвет в другой на границе их соединения.. Познакомить с симметрией на примере бабочки
3.Развивать любознательность
4.Воспитывать бережное отношение к природе

Игровой, наглядно-словесный беседа рассматривание иллюстраций
Иллюстрации «Насекомые»





1.Развивать умение детей раскатывать колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке
2.Развивать моторику рук
3.Воспитывать любовь к природе, аккуратность
Наглядно-словесный, рассматривать иллюстраций, беседа; практический выполнение работ
Картон голубого цвета Ѕ, пластилин, стека, доска,салфетки

12.

Душистый снег

1.Формировать умения детей изображать ветку цветущего дерева, с помощью пластилина. Закреплять умения детей использовать приемы лепки, создавая объемное изображение ветки цветущего дерева на картоне
2.Расширять знания детей о природе.
Словесный, загадывание загадок, наглядный, рассматривание иллюстраций, практический
Иллюстрации: «Цветы»,картон синего или фиолетового цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

13.

Одуванчики – цветы, словно солнышко желты

1Формировать способность создавать образы растений в нетрадиционной техники исполнения -пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином (сглаживания, сплющивания,раскатывания круговыми и прямыми движениями)
2.Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
3.Развивать пространственные представления 4. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе.

Словесный, (показ, объяснение, устное изложение), наглядный, рассматривание цветка, показ образца, практический (выполнение работ детьми)
Картон синего цвета Ѕ, Пластилин доска, стека, салфетки, иллюстрация с изображением одуванчика

14.

Червячок в яблочке

1.Продолжать углублять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах.
2. Формировать интерес детей к занятию.
Игровой, наглядный, рассматривание муляжей «Фрукты», словесный, чтение загадок, практический вы выполнение работ по образцу
Картон с силуэтом круга, Пластилин, стеки, доски, салфетки, муляжи «Фрукты»















15-16















Божьи коровки на ромашке

1.Развивать способность различать цветы: ромашка, василек
3.Формировать умение раскатывать колбаски и выкладывать ими серединку ромашки, слегка прижимая к картону
4.Развивать желание лепить самостоятельно.
5.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру

Игровой, наглядно-словесный беседа, рассматривание иллюстраций, показ техники выполнения работы, выполнение по образцу
Иллюстрации: «Цветы и насекомые»





1.Обобщять представления детей передавать особенности внешнего вида божьи коровки, используя ранее изученные приемы лепки(раскатывания, сглаживания, сплющивания). Закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.
2.Развивать творческие способности у детей.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к насекомым
Практический, наглядно-словесный выполнение работ, выполнение работ детьми по образцу, беседа
Силуэт ромашки из плотного картона, пластилин, стека, спичка

17.

Живые яблочки на ветках

1.Расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания о роли человека в жизни птиц.
2.Формировать умение изображать снегирей из отдельных деталей, на горизонтальной поверхности, с помощью пластилина используя, имеющиеся приемы лепки (раскатывания, сплющивания и т.д.)
3.Углублять знания детей о зимующих птицах.
Игровой; словесно-наглядный
Рассматривание иллюстраций, беседа, показ, объяснение
Предметные картинки: «Птицы», «Фрукты»

18.

Фрукты в вазе

1.Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить предавать особенности фруктов способом пластилинографии – создания объемного изображения на листе картона
2.Углублять представления о фруктах. 3. Воспитывать усидчивость.
Наглядный (рассматривание образца, показ), словесный беседа, объяснение техники выполнения учителем; практический выполнение работ детьми
Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стеки

19.

Волшебная корзиночка

1.Развивать умения создавать лепную картину с выпуклым изображением корзины с овощами.
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах.
Развивать умение лепить корзину с овощами, из нескольких деталей, стараясь четко передать сходство с настоящими овощами
2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой, изображаемой, 3.Воспитывать усидчивость
Практический, наглядно-словесный
Выполнение работ, рассматривание иллюстраций, беседа, показ учителем, выполнение по образцу
Муляжи, иллюстрации овощей, силуэт корзинки. Пластилин, стеки, доски.


















20-21.




















Кашалотик-кашалот

1.Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды
2. Формировать умение детей лепить кашалота,скатывая шарик, сплющивая его и придавая ему слегка вытянутую форму
3. Воспитывать интерес к морским обитателям

Игровой, наглядно-словесный
рассматривание иллюстраций, беседа, показ техники выполнения работы, выполнение по образцу
Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь Картон голубого цвета Ѕ, пластилин, доска для лепки





1.Формировать умения передавать форму, характерные детали внешнего вида, животного способом пластилинографии- создавать выпуклые изображения на листе картона
2.Развивать у детей композиционные навыки, 3.Воспитывать усидчивость
Игровой, наглядно-словесный, практический
рассматривание иллюстраций, беседа, показ учителем, выполнение по образцу
Картон голубого цвета Ѕ, пластилин, доска для лепки, салфетки, иллюстрация с изображением кита






















22-23.




































Осьминог

1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде
2.Продолжать формировать умение придумывать композицию, посторонние изображения. Расширять умение детей как создавать фон для будущего осьминога, используя пластилин (размазывание, сплющивание)
3.Воспитывать интерес к морским обитателям
Наглядный рассматривание иллюстраций, словесный, чтение, рассказы Г.Снегирева «Домик осьминога»
иллюстрации с подводными обитателями





1.Развивать желание детей из кусочка пластилина скатывать шарик, сплющивать его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму
2.Развиать воображение
3.Воспитывать самостоятельность
Наглядный, рассматривание иллюстраций словесный показ, объяснение, беседа практический выполнение работ
Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки, иллюстрация с изображением осьминога

24.

Подводный мир

1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2Углублять знания создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.
3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения, использовать бросовый материал.
4.Воспитывать любознательность, интерес ко всему окружающему
наглядно-словесный, практический рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, беседа
Пластилин, стеки, доски, салфетки, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира.

25.

Змейки

1. Формировать навыки предавать строение фигуры змеи, разные положения туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей,используя приемы лепки (раскатывания, сплющивания, сглаживание)
2.Развивать любознательность
3.Воспитывать любовь к животным бережное отношение к братьям меньшим.
Игровой, наглядно-словесный
показ, объяснение, беседа, рассматривание иллюстрации
Иллюстрации с изображением разных пород кошек, игрушки: кошки










26-27.










Три поросенка


1.Закрепить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида поросенка
2.Развивать мелкую моторику
3.Воспитывать аккуратность
Игровой, словесный, загадывание загадок о животных наглядный, рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем
Игрушки: поросенок, иллюстрации: «Домашние животные»





1.Продолжать формировать умения расплющивать шарик в любом месте основы, сглаживания ножек и туловища и закручивать спиральку
2.Развивать мелкую моторику рук
3.Воспитывать интерес к занятию
Наглядный показ, объяснение Практический выполнение работ, подготовка фона
Картон зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки













28-29.













Лебеди

1.Развивать желание детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, создавая выпуклое изображение предмета
2.Развивать умения и навыки детей скатывания, расплющивания, разглаживания.
3.Воспитывать интерес к занятию
Игровой, словесный, слушание песенки«Лебедь», беседа наглядный, рассматривание иллюстраций: «птицы»
Статуэтки «Лебедь», картины из серии «Птицы», картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки





1Формировать умение детей преобразовывать шар в овал, расплющивать его, сохраняя исходную форму. Скатывать колбаску с заостренным концом, выгнуть дугой.
2. Развивать навыки пластилинографии
3.Расширять представление детей о повадках лебедя.
Наглядный показ учителем, выполнение работ по образцу, словесный беседа практический
Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

30

Пингвины на льдинке

1.Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной хоны – пингвином
2.Обогощять умение делать заготовки для фона из колбасок и шариков, путем раскатывания круговыми и прямыми движениями
3.Развивать творческое воображение
4.Воспитывать любовь к животным
Наглядный, рассматривание игрушки и иллюстрации, словесный, чтение стихов, загадки С.Маршака «Пингвин»
Игрушки: пингвин, иллюстрации из серии: «Животные севера», пластилин, трафареты




















31-32.





















Снеговик




















1.Продолжать формировать желание создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной поверхности
2.Закреплять умение лепить снеговика, используя разные приемы лепки(раскатывание круговыми движениями, сглаживание)
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (показ, рассматривание иллюстраций
показ учителем техники выполнения образца, выполнение по образцу, игровой
Предметные картинки о зиме, иллюстрации «Снеговик»





1.Продолжать формировать навыки детей изображать снеговика, передавать особенности внешнего вида (строение туловища, головы, рук), лепить объекты из отдельных деталей
2.Закреплять навыки раскатывания, сплющивания
3. Воспитывать умение детей получать удовольствие от проделанной работы
Словесный (беседа, устное изложение), наглядный
показ учителем техники выполнения работы, выполнение по образцу, практический индивидуальная работа детей
Плотный картон голубого (синего) цвета Ѕ, набор пластилина, белая яичная скорлупа, салфетки для рук, стека, игрушка «Снеговик»

33.


Ежик


1.Закреплять познавательный интерес к природе
2.Развивать желание детей лепить ежа, старясь передать точную форму, изображения мелких деталей объекта, используя ранее изученные приемы лепки (сглаживание, раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание)
3.Воспитывать интерес к диким животным

Словесный
(беседа, устное изложение), наглядный (рассматривание иллюстраций), игровой (физкультминутка), практический (подготовка фона, выполнение работ детьми, использование бросового материала)
Иллюстрации с изображением ежа, игрушка еж, пластилин, плотный картон зеленого цвета Ѕ.Простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа.
Половинки зубочисток.

34.

Чему мы научились за год?

1.Формировать умения, навыки изобразительной деятельности. Закрепить знания, полученные в ходе занятий.
2.Углублять знания делать выводы, получать удовольствие от полученных результатов
Словесный (беседа, устное изложение) наглядный практический (выполнение работ детьми)
Пластилин, стека, картон, иллюстрации










Содержание кружковой программы

Название темы
Описание темы (теория и практика)
Дата

1
Знакомство детей с пластилинографией
Беседа о пластилинографии
2. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности
3. Выполнение работы детьми с использованием некоторых приемов лепки
4. Индивидуальная помощь детям
5. Итог и анализ занятия


2/3
Петушок с семьей
1.Чтение загадки, стихотворения, К. Чуковского «Был белый дом»
2. Рассказывание сказки К.Ушинского «Петушок с семьей»
3. Физкультминутка «Цыплята»
4.Показ и объяснение воспитателем, используя разные приемы лепки
5. Выполнение работ детьми
6. Индивидуальная помощь детям
7. Итог занятия, просмотр полученных работ
8. Оформление совместной работы: «Птичий двор»


4/5
Змейки























1.Загадывание загадки о змее
2. Познакомить детей с местом обитания и особенностями строения змеи
3.Показ готового образца
4.Физкультминутка «Змейки»
5.Подготовка фона для работы
6.Выполнение работы воспитателем
7.Выполнение работы детьми, используя разные приемы лепки
8.Индивидуальная помощь
9.Итог занятия
10.Оформление совместной работы: «Террариум» (используя индивидуальные поделки детей)




6
Разные деревья осенью
1.Чтение стихотворения об осени
2.Беседа на тему: «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев
3. Физкультминутка «Осенний лес»
4.Показ готового образца
5.Выполнение воспитателем работы с использованием приемов лепки
6.Подготовка фона, индивидуальная помощь воспитателем
7.Выполнение работ детьми
8.Индивидуальная помощь детям
9.Итог занятия



7
Осенние листочки
1.Беседа с детьми на тему: «Осенний листопад»
2.Рассматривание иллюстраций
3. Чтение стихотворения: «Листопад»
4.Физкультминутка «Листопад»
5.Подготовка фона
6.Выполнение работы воспитателем с использованием приемов лепки
7.Выполнение работ детьми
8. Индивидуальная помощь детям
9. Итог занятия
10. Оформление совместной работы: «Листопад»


8/9
Совушка – сова. Большая голова.
1.Загадывание загадки про лесную птицу
2. Чтение р.н.п.: «Совушка-вдовушка»
3.Беседа с детьми о сове
Рассматривание иллюстрации: «Сова». Рассказ воспитателя о сове
4.Физкультминутка «Совушки»
5.Показ готового образца
6.Подготовка фона работы (ветка, луна, шарики)
7.Выполнение работы воспитателем с использованием приемов лепки
8.Выполнение работы детьми
9.Индивидуальная помощь
10.Итог занятия



10/11
Бабочки
1.Беседа с детьми на тему: «Насекомые». Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
2.Познакомить с бабочками: их строением, разнообразной окраской
3.Рассказывание сказки: « Как бабочка стала разноцветной» 4.Физкультминутка «Бабочки летят»
5.Подготовка контура бабочки
6.Показ готового образца
7. Выполнение работы воспитателем с использованием различных приемов лепки
8. Выполнение работы детьми
9. Индивидуальная помощь детям
10. Итог занятия
11. Совместная работа детей: «Зеленый луг»



12
Душистый снег
1.Загадывание загадки
2.Слушание весенней истории
3.Физкультминутка «Снег идет» 4.Подготовка фона – веточки
5. Выполнение воспитателем с использованием разных приемов лепки
6. Выполнение работ детьми
7. Индивидуальная помощь детям
8. Итог занятия
9. Оформление совместной работы: «Весенние красоты»


13
Одуванчики – цветы, словно солнышко желты
1.Чтение произведения М.Пришвина «Золотой луг»
2.Рассказ воспитателя об одуванчиках
3.Физкультминутка «Одуванчики»
4.Подготовка фона: граница зелени 5.Пальчиковая гимнастика
6.Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
7. Выполнение работ детьми
8. Индивидуальная помощь детям
9. Итог занятия
10.Оформление выставки полученных работ


14
Червячок в яблочке
1.Загадывание загадки про яблоко.
2.Рассказ « как червячок оказался внутри яблочка»
3.Физкультминутка «Червячки»
4. Подготовка фона: поделка червячка
5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
6.Выполнение работ детьми
7. Индивидуальная помощь детям
8.Итог занятия
9. Оформление выставки из полученных работ



15/16
Божьи коровки на ромашке
1.Загадывание загадки
2.Рассмотривание иллюстрацию «Жуки» 3.Рассказ воспитателя о божьей коровке
4.Прочитать детям стихотворение А. Усычева «Божья коровка»
5.Подготовка ромашек и фона к занятию
6. Физкультминутка «Ромашки» 7.Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
8.Выполнение работ детьми
9.Индивидуальная помощь детям
10.Итог занятия
11.Оформление выставки из полученных работ



17
Живые яблочки на ветках
1.Чтение стихотворения Т. Белозерова «Снегири». 2. Рассмотреть иллюстрации «Снегири» 3. Физкультминутка «Снегири»
4.Подготовка веточки для снегирей, подготовка фона
5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
6. Выполнение работ детьми
7. Индивидуальная помощь детям
8. Итог занятия
9. Оформление выставки из полученных работ


18
Фрукты в вазе
1.Беседа с детьми о фруктах
2. Рассматривание иллюстраций, муляжей
3.Загадывание загадки
4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
6.Выполнение работ детьми
7. Индивидуальная помощь детям
8.Итог занятия
9. Оформление совместной работы «Фрукты в вазе»


19
Волшебная корзиночка
1.Беседа с детьми о фруктах
2. Рассматривание иллюстраций, муляжей
3.Загадывание загадки о фруктах
4. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
6.Выполнение работ детьми
7. Индивидуальная помощь детям
8.Итог занятия
9. Оформление совместной работы


20/21
Кашалотик, кашалот
1.Загадывание загадки о кашалоте
2.Рассмотреть иллюстрации
2. Рассказ воспитателя о ките.
3.Игра: «Морские приключения» 4.Подготовка морского сюжета
6.Показ готового образца
7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
8.Выполнение работы детьми
9.Индивидуальная помощь
10. Итог занятия
11. Совместная работа детей: «На волнах»



22/23
Осьминог
1.Беседа с детьми на тему: «Обитатель морского дна - осьминог»
2.Чтение стихотворения Э. Успенского «Жил осьминог»
3. Познакомить с осьминогом их строением, местом обитания
4. Физкультминутка «Осьминоги»
5.Подготовка морского дна.
6. Показ готового образца
7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
8. Выполнение работы детьми
9. Индивидуальная помощь детям
10. Итог и анализ занятия



24
Подводный мир
1.Беседа с детьми на тему: «Подводный мир».
2.Рассматривание иллюстраций
3. Рассказ воспитателя о подводном мире
4.Физкультминутка «Море волнуется»
5.Подготовка морского дна
6. Показ готового образца
7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки
8. Выполнение работы детьми
9. Индивидуальная помощь детям
10. Итог и анализ занятия
11. Оформление совместной работы «Подводный мир»


25
Разные коты









1.Загадывание загадки
2.Беседа с детьми о кошках
3.Рассказ учителя о кошках.
4.Чтение рассказа: «Три котёнка»
5.Физкультминутка: «Кот и мыши»
6.Подготовка фона: коврик, клубочек, мышка
7.Показ готового образца
8. Выполнение работы с использованием разных приемов лепки
9. Выполнение работы детьми
10. Индивидуальная помощь детям
11 Итог занятия
12. Оформление выставки из индивидуальных работ детей



26/27
Три поросенка
1.Игра «Узнай по голосу»
2.Загадывание загадок о животных
3.Чтение стихотворения: «Чумазый поросёнок»
4.Физкультминутка «Поросятки»
5.Подготовка фона: цветы на полянке, разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарики – серединки
6. Показ готового образца
7. Выполнение работы учителем
8.Выполнение работы детьми
9.Индивидуальная помощь детям
10. Итог занятия



28/29
Лебеди
1.Прослушивание р.н.п. «Лебедь».
2.Рассматривание статуэтки «Лебедь»
3.Рассказ о лебедях
4.Физкультминутка «Лебеди»
5.Подготовка фона: линия берега, волны – короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера
6. Показ готового образца
7. Выполнение работы учителем использованием разных приемов лепки
8.Выполнение работы детьми
9.Индивидуальная помощь детям
10. Итог и анализ занятия




30
Пингвины на льдинке
1.Рассматривание иллюстраций животных (медведь, волк, жираф, пингвины, коровы)
2. Игра «Кто лишний»
3.Чтение стихотворение С.Маршака «Пингвины».
4.Рассказ о пингвинах
5.Физкультминутка «Пингвины»
6.Подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий
7. Показ готового образца
8. Выполнение работы использованием разных приемов лепки
9.Выполнение работы детьми
10.Индивидуальная помощь детям
11. Итог и анализ занятия




31/32
Снеговик
1.Загадывание загадки о снеговике
2.Рассматривание иллюстраций о зиме
3.Беседа с детьми о снеговике
4.Чтение стихотворения: «Снеговик».
5.Физкультминутка «Снеговики»
6.Подготовка фона
7.Показ готового образца
8. Выполнение работы с использованием разных приемов лепки
9. Выполнение работы детьми
10. Индивидуальная помощь детям
11 Итог занятия
12. Оформление выставки из индивидуальных работ детей



33
Ёжик












1.Отгадывание загадки про ёжика
2.Рассказ детей, кто знает, как он выглядит, дополнить рассказы детей
3.Чтение стихотворения о том, как еж устраивает свое жилище на зиму
4.Физкультминутка «Ежики на прогулке»
5. Подготовка фона.
6. Показ готового образца
7. Исполнение работы учителем
8.Выполнение работы детьми
9.Индивидуальная помощь
10. Итог занятия
11. Совместная работа «Лесная поляна»



34
Чему мы научились за год?
1.Беседа на тему: «Что мы умеем делать из пластилина?»
2.Рассказ детей о том, что мы делали
3.Рассматривание индивидуальных работ детей
4. Рассказы детей о понравившихся работах
5.Ответы детей, 6.Итог занятия
7. Совместная работа «Чему научились за год»




Итоги работы по кружковой программе


Форма итоговой работы
Название темы
Участники

1.
Выставка поделок
Золотая осень
Дети

2.
Выставка поделок
Зима – Волшебница
Дети

3.
Коллективная работа
Праздник птиц
Дети

4.
Коллективная работа
Лето красное
Дети

5.
Презентация детских работ

Подводный мир
Дети

6.
Составление альбома лучших работ
Чему мы научились за год
Дети






Список используемой литературы
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.
3. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.
4. Г.Н.Давыдов « Пластилинография», 2008
5. Сайт Страна Мастеров
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru

















Заголовок 1 Заголовок 315