Комплексно-тематический план средняя группа Мебель
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС.
Тема недели: Мебель.
Средний дошкольный возраст.
ДЕНЬ НЕ
ДЕЛИ
ДАТА ТЕМА ДНЯ, ЗАДАЧИ, ОО
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ
(СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТ.
ДЕЯТ-ТИ ДЕТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Тема дня: « Предметы мебели.»
Интеграция О.О.:
Задачи :
формировать представление детей о мебели , ее функции и свойства ; о расположении предметов в пространстве ; формировать умение употреблять обобщающее слово – « мебель » ; формировать активный словарь : называть предметы во множественном числе в именительном и родительном падежах , развивать внимание , мышление , мелкую моторику рук .
Тема дня: Обустраиваем гостиную .
Интеграция О.О.:
Социально – коммуникативное р. Речевое развитие . Художественно – эстетическое р.
Задачи :
Формировать представление детей о классификации мебели ( кухня , гостиная , прихожая и т.д. ); формировать умение использование предлогов в речи; ознакомление детей с конструкцией мебели ; развивать внимание , памяти , фантазию .
Тема дня: Мебель для спальни .
Интеграция О.О.:
Социально – коммуникативное р. Речевое развитие .
Художественно – эстетическое р.
Познавательное р.
Задачи :
Формировать представление детей о классификации мебели ; формировать умение употреблять существительное во множественном числе ; ознакомление детей с конструкцией мебели из спичечных коробок ; развивать мышление , внимание , фантазию .
Тема дня: Обустраиваем кухню .
Интеграция О.О.:
Социально – коммуникативное р. Речевое развитие .
Художественно – эстетическое р.
Задачи :
Формировать представление детей о классификации мебели ; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой , развивать способность к обобщению , сравнению ; развивать внимание , мышление , фантазию .
Тема дня: Какая у меня есть мебель ?
Интеграция О.О.:
Социально – коммуникативное р. Речевое развитие .
Познавательное р.
Задачи :
Формировать представление детей о мебели , ее функциях и свойствах ; качестве материалов , из которых она изготовлена ; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели , их форму , размер . Утро.
Рассматривание предметов мебели . Физкультминутка « Кроватка .» Чтение стихотворений . « Машеньке сниться сон .» Д/и « Один – много .» Д/и « Мебель .» ( назначение предметов мебели)
Прогулка.
Наблюдение за солнцем . Д/и « Найди ошибку .» П/игры « Самолеты .» « Пробеги тихо.»
Вечер.
Словесная игра « Так бывает или нет ?» ( это стол – на нем сидят …) Загадки на тему : мебель . Настольная игра « Где стоит ?» ( определение места предмета в пространстве) Конструирование стула из бумаги.
Прогулка.
Наблюдение за изменениями погоды . Чтение стихотворений А.Гришин « Осень.» Д/игры « Найди ошибку .» « Доскажи слово .» П/игры « Пробеги тихо .» « Кот и мыши .»
Утро.
Игра с мячом « Мебель.» Д/и « Волшебный мешочек .» словесная игра « Закончи предложение .» Рассматривание сюжетной картинки « Гостиная .»
Прогулка.
Наблюдение за ветром . Д/и « Какое время года ?» « Доскажи слово .»
П/игры « Совушка .» « Бездомный заяц .»
Вечер.
Строитель игра « Расставь мебель .» Слушание стихотворения А. Барто « Что взяла , клади на место …» Физкультминутка « Стул.» Ручной труд – изготовление стола из бумаги .
Прогулка.
Наблюдение за облаками. Чтение стихотворения С.Михалкова « Облака .» Д/и « Где что можно делать ?» П/и « Лиса в курятнике .»
Утро.
Рассматривание сюжетных картинок .Д/и « Спальня для куклы .» Д/и « один – много .» Игра – экспериментирование « Из чего сделана мебель.»
Прогулка.
Наблюдение за дождем . Чтение стихотворений О.Бундур « Вышел дождик погулять .» Д/и « Закончи предложение .» П/и « Жмурки .»
Вечер.
Конструирование мебели из спичечных коробков . Развивающая игра « Путешествие в мир мебели .» Д/и « Чего не стало .» ( мебель)
Прогулка.
Наблюдение за вечерним небом . Д/и « Какая , какой , какое ?» П/и « Зайцы и волк .» Опыт – свойства мокрого песка .
Утро.
Рассматривание и описание картинки « Кухня .» Д/и « Обустраиваем кухню .» Игра с солнышком « Кто больше знает .» ( мебель) Д/и « Что лишнее ?»
Прогулка.
Наблюдение за почвой . Опыт – состояния почвы в зависимости от температуры . П/и « Удочка .» « Кто скорее до флажка ?»
Вечер.
Слушание рассказа Н.Носова « Затейники .» Лепка « Мебель . для медведей .» Отгадывание загадок на тему : мебель . П/и « Где мой стул ?»
Прогулка.
Наблюдение за собакой и кошкой . Д/и « У кого кто ?» П/игры « Птички и кошки .» « Не попадись !»
Утро.
Игровой сюрпризный момент « Медвежонок .» в гостях у детей Творческая игра « Теремок для мишки .» Игра – путешествие в прошлое кресла . Д/и « Составь из частей целое .» ( разрезные картинки).
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми Д/игры « Кто ( что ) летает ?» « Что это за насекомое ?» П/игры « Замри .» « Пчелки .»
Вечер.
Д/игра « На чем человек сидел ?» Чтение стихотворения Ю.Мориц « Дом гнома – гном дома .» С.р. игра « Магазин – мебели .» Д/и « Из чего сделана мебель ?» ( плотник )
Прогулка.
Наблюдение за вечерним небом . Д/и « Кто больше назовет действий?» П/и « Жуки.» « Замри .»
Детская , кукольная мебель. Предметные картинки – мебель . Настольные игры по теме : выкройки стула из бумаги , клей , ножницы .
Кукольная мебель , мяч , сюжетная картинка « Семья в гостиной .» Конструктор « Великан .» Выкройка стола из бумаги , клей .
Сюжетные картинки на тему: « Спальня» , « Гостиная .» Предметные картинки – мебель . Деревянные брусочки , металлические трубки . Спичечные коробки , клей , цветная бумага , ножницы .
Сюжетная картинка : « Кухня .» Игрушка – солнышко . Пластилин , дощечки для лепки .
Игрушка – медвежонок . Схема – макет квартиры . Игрушечная мебель . Разрезные картинки – мебель . Сюжетная картинка « Плотник .»
Совместная работа по изображению своей комнаты .
Составление описательного рассказа на тему : « Дом , в котором я живу .» ( совместная деятельность )