Анализ методического объединения классных руководителей за 1 четверть 2014- 2015 учебный год
Анализ методического объединение классных руководителей
за 1 четверть 2014 – 2015 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работает по теме: «Создание здоровьесберегающей среды для воспитания личности школьника», целью, которого является повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя».
Методическое объединение классных руководителей работает над решением следующих задач:
1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных руководителей.
2. Активизация работы по изучению, обобщению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии»
В методическое объединение классных руководителей входит 9 человек.
Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса
№ Ф.И.О. Дата рождения класс Образо-
вание Катего-
рия Педагоги
ческий стаж Стаж работы в данном классе Тема самообразования
1 Бабулова К.К. 04.07.70 1 высшее вторая 27 1 Воспитание сознательного отношения к учебе
2 Шевченко Л.И. 20.08.64 3 высшее первая 30 3 Нравственное воспитание младших школьников
3 Горевич О.А. 07.05.82 2-4 высшее первая 11 1-3 Этическое воспитание младших школьников
4 Калиш Н.И. 06.05.73 5-6 высшее б/к 17 первый Духовно – нравственное воспитание школьников
5 Оспанова Ш.Б. 11.09.92 7 высшее б/к до года первый Формирование здорового образа жизни
6 Нугманов Е.С. 12.12.83 8 высшее вторая 8 3 Воспитание коммуникативной личности
7 Рамазанова А.К. 09.01.92 9 средне- спец-е б/к До года 2 Патриотическое воспитание школьников
8 Козов К.Д. 09.03.69 10 средне- спец-е вторая 23 4 Профориентационная работа с учащимися
9 Иванченко Т.В. 14.01.88 11 высшее вторая 7 2 Профессионально – творческое воспитание школьников
Качественный состав членов МО по образованию
Вывод: из 9 членов МО имеют высшее образование –7, средне – специальное – 2.
Рекомендации: Козову К.Д., Рамазановой А.К. поступить в высшие учебные заведения для повышения образования.
Качественный состав кадрового потенциала по стажу педагогической работы:
Стаж
Более 20 лет - 3 человека
От 10 до 20 лет – 2
От 3 – 10 лет – 2
до 3 года – 2
Вывод: из данной диаграммы видно, что молодых классных руководителей, проработавших до 3 лет – 2 человека (Оспанова Ш.Б., Калиш Н.И..), большинство классных руководителей со стажем работы более 20 лет (34%).
Качественный состав кадрового потенциала по категориям
Высшая – 0
Первая – 2
Вторая – 4
Без категории - 3
Вывод: из данной диаграммы видно, что большинство классных руководителей со второй категорией (45%), затем без категории (33%) и с первой категорией (22%).
Рекомендации: Классному руководителю Калиш Н. И.повысить свою квалификационную категорию.
Форму отчета каждый классный руководитель выбрал более удобную для себя:
9036058255
Вывод: Презентация –3, внеклассное мероприятие –2, выступление на методическом объединении – 4
Рекомендации: При составлении формы отчета использовать ИКТ. Методический фонд пополнять сценариями праздников, тематическими классными часами с применением ИКТ.
Деятельность классного руководителя в рамках МО
Ф.И.О. Выступление на МО Открытое мероприятие Выступление при работе с родителями Участие в районных, областных конкурсах Обобщение опыта
Бабулова К.К. «Символы Республики Казахстан» Шевченко Л.И. Горевич О.А «Уроки безопасности» в школе «Моя семья» 1.Областной конкурс статей «Новая школа» Калиш Н.И. Оспанова Ш.Б. Нугманов Е.С Рамазанова А.К. Козов К.Д. Иванченко Т.В. Вывод: Деятельность классных руководителей осуществляется на заседаниях МО, при проведении открытых мероприятий, выступлениях на общешкольных родительских собраниях и участие в районных и областных конкурсах.
Рекомендации: Обобщить опыт работы классного руководителя 10 класса Иванченко Т.В. по теме самообразования.
Работа по повышению педагогического мастерства
№ Прохождение курсов при ИПК Семинары Заседания МО Использование ИКТ
Количество мероприятий 1 5 1 24
Рассматриваемые вопросы, темы «Критериальное оценивание как средство мотивации и индивидуального развития учащихся» 1.Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся.
2.Организация исследовательской деятельности в начальной школе как путь развития инновационного потенциала одаренных детей.
3.Профилактика правонарушений – необходимое условие воспитания.
4.Информационно – образовательная среда как фактор повышения качества образования предметов ЕМЦ.
5.Прменение новых технологий на предметах развивающего цикла.
1. «Основные направления воспитательной работы на 2014- 2015 учебный год и реализация плана».
1. Семья в моей жизни, Язык общения. Пойми меня.
2.«Откуда берутся грязнули?», викторина «Живая природа».
3. Моя семья, Случайности или … (причины детского травматизма), Этика, Урок толерантности или учимся сочувствовать
4.«Нет наркотикам!», «Моя Родина - Казахстан».
5. Государственная символика – национальная гордость, Конфликт и пути решения конфликтов.
6. Твое здоровье и алкоголь
7. Это наш гимн, это наш герб, это наш флаг – это наша страна!, Мои права – мои обязанности, Толерантность нашей души
8. Узнай себя, Знатоки права.
9. Казахстан – 2050, единые интересы, единое будущее, Моя семья, Духовное согласие, Скажем, НЕТ курению, Мы за ЗОЖ, Мир профессий
Ф.И.О. Бабулова К.К.
Калиш Н.И. Горевич О.А.
Шевченко Л.И.
Калиш Н.И.
Иванченко Т.В.
Козов К.Д.
Нугманов Е.С. Горевич О.А.
Байтубетова К.Е.
Бабулова К.К.
Шевченко Л.И.
Горевич О.А.
Калиш Н.И.
Оспанова Ш.Б.
Нугманов Е.С.
Рамазанова А.К.
Козов К.Д.
Иванченко Т.В.
Вывод: Работа по повышению педагогического мастерства классных руководителей осуществляется через курсы повышения квалификации, участие в районных, областных семинарах, на заседаниях МО классных руководителей и применение инновационных технологий
Рекомендации: Классным руководителям продолжить повышать свое педагогическое мастерство через прохождения курсов повышения квалификации и участие в работе семинаров и конкурсах.
В течение первой четверти в соответствии с планом работы было проведено 1 заседание МО:
Первое заседание прошло в форме инструктивно – методического совещания по теме «Основные направления воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год и реализация плана», с целью обеспечения нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса, на котором были заслушаны вопросы: утверждение плана работы МО классных руководителей на 2014 – 2015 учебный год, основные функции и должностные обязанности классных руководителей, «уроки безопасности» в школе и классные руководители были ознакомлены с общешкольным планом воспитательной работы на год.
Между заседаниями методического объединения классных руководителей проводилась межсекционная работа (сентябрь - октябрь): руководителем МО проведено собеседование с классными руководителями по составлению планов воспитательной работы. Социальным педагогом были даны рекомендации по составлению социального паспорта класса, и она ознакомила классных руководителей с социальным паспортом школы. Руководителем МО было проведено анкетирование «Давайте, оценим сами себя!», с целью оценивания классными руководителями самих себя с позиции требований, предъявляемых к ним. В анкете приняли участие все классные руководители. Обработка результатов анкеты показала, что 89% классных руководителей работают творчески и только 11% - классные руководители с устоявшимся стилем работы.
Анализ работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, а это способствует:
повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом;
помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Классными руководителями систематически ведется работа с ученическим коллективом
№ Ф.И.О.
классного руководителя
Классные собрания Тесты Анкеты, опросники КТД
1 Бабулова К.К. 1.Моя семья
1.Семейный альбом самодиагностики «Осенний натюрморт»,
«Семья. Семейные ценности»
2 Шевченко Л.И. 1.Выборы актива класса.
1.Анкета для определения школьной мотивации у учащихся.
2.Самостоятельный ли ты?
«Чистый двор»,
«Мастерская талантов»
3 Горевич О.А. 1.Наши поручения.
1.Мир детства с Конвенцией.
2. «Интересы и досуг» 3.«Изучение учебных интересов»
Фотоконкурс «Осенние пейзажи», «Фото моей мамы», «Дорогие мои старики», «Чистая школа», «Любимые учителя», «Поделки своими руками», листовки «Береги планету»,
4 Калиш Н.И. 1.Выбор актива класса
1.Отношение к учебным предметам.
2.Отношения к одноклассникам «Дорогие мои старики», «С днем учителя»,
5 Оспанова Ш.Б. 1.Наши поручения.
«Дорогие мои старики», «С днем учителя»,
6 Нугманов Е.С. 1.Выбор актива класса
1.Государственные символы
1.Климат в коллективе
«Чистый двор», «Зеленый мир»,
7 Рамазанова А.К. 1.Выбор актива класса.
1. «Чистый двор», «Чистая школа», «Дорогие мои старики», «С днем учителя»,
8 Козов К.Д. 1.Наши поручения.
1.Причины пробелов в знаниях
2.Поведение в школе.
«Чистый двор»,
«Чистое село», «Дорогие мои старики», «С днем учителя»,
9 Иванченко Т.В. 1.Мое отношение к ЕНТ 1. Приятно ли вам общение? 1.Мир с Конвенцией, диагностика уровня гражданской активности старшеклассников, Закон и ответственность, «Дорогие мои старики», «С днем учителя»,
Вывод: Из данной таблицы видно, что основными формами работы с детским коллективом являются классные собрания, тестирования, анкетирования, коллективно – творческие дела. Классными руководителями (Горевич О.А., Иванченко Т.В., Козов К.Д.) регулярно проводятся тесты и анкеты с учащимися, но в тоже время есть классные руководители (Оспанова Ш.Б., Рамазанова А.К..), которые не используют их в своей работе. Всеми классными руководителями проводятся КТД, классные собрания с учащимися.
Рекомендации: Классным руководителям (Оспанова Ш.Б., Рамазанова А.К..) проводить диагностическую работу с учащимися, с целью изучения коллектива.
Классные руководители ориентируют свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе, профилактике вредных привычек и профориентации и для этого проводятся тестирования, анкетирования.
Бабулова К.К. в 1 классе провела рисуночный тест «Семейный альбом самодиагностики»
141097059055
Вывод: Данный рисуночный тест проведен с целью определения положения ребенка в семье (кто ребенку больше всего близок). Из данной диаграммы следует, что 80% учащихся обозначили свое место возле мамы и только 1 учащийся (20%) – возле папы.
Рекомендации: Продолжить работу по изучению определения ребенка в семье.
Горевич О.А. во 2-4 классе проведены анкеты с учащимися «Интересы и досуг» и «Изучение учебных интересов»
Вывод: 56 % ходят в школу для общения, 44% - учиться и получать хорошие отметки. Самые любимые предметы у учащихся – это математика, познание мира, физическая культура и изобразительное искусство. Самыми трудными, но, в тоже время полезными предметами считают математику и русский язык.
Рекомендация: классному руководителю активизировать работу по повышению интереса к учебным дисциплинам, используя занимательный и игровой материал.
Анкетирование «Мир с Конвенцией»
проведено с целью мониторинга уровня осведомленности детей о своих правах, об основных положениях Конвенции о правах ребенка.
Вывод: обработка результатов анкеты показала, что 90% учащихся знают свои права, знают, в каких документах о них говорится, а 10% - затрудняются ответить на некоторые поставленные вопросы.
Рекомендации: классному руководителю провести работу по изучению Конвенции о правах ребенка.
Калиш Н.И. в 5-6 классе проведено анкетирование «Отношение к учебным предметам».
Вывод: Из данной диаграммы видно, что самый любимый предмет в 5 – 6 классах физическая культура.
Рекомендации: Классному руководителя и учителям - предметникам активизировать работу с учащимися по повышению интереса к учебным дисциплинам, используя занимательный материал.
1310640172085Анкетирование «Отношения к одноклассникам»
Вывод: Проведено анкетирование «Отношения к одноклассникам», в результате которого выявлено, что отношения между учащимися: доброжелательные -100%, чуткие – 90%, отзывчивые – 90%.
Рекомендации: Классному руководителю продолжать работу по выявлению психологического климата в коллективе.
В 8 классе Нугмановым Е.С. проведена анкета «Климат в коллективе», с целью определения уровня и характера толерантности между членами коллектива.
Вывод: Из данной диаграммы видно, что в классном коллективе отношения между учащимися толерантные (96%) и только 4% указывает на напряженность в отношениях коллектива.
Рекомендации: Классному руководителю работать над взаимоотношениями в классе, на 100% результат по толерантности отношений между учащимися коллектива.
Классным руководителем Козовым К.Д. в 10 классе проведено анкетирование «Причины пробелов в знаниях»
785495-635
Вывод: В ходе анкетирования выявлено, что 67% учащихся выполняют домашнее задание систематически, 22% - иногда и 11% (1 учащийся) не выполняет чаще всего.
Рекомендации: Классному руководителю делать акцент на проведение мероприятий, направленных на привития интереса к учебной деятельности.
Анкетирование «Поведение в школе»
2311402540
Вывод: Из данной диаграммы следует, что все учащиеся знают о правилах поведения в школе, но не все их соблюдают (40% - нарушают правила, 60% - соблюдают).
Рекомендации: Классному руководителю провести классное собрание на тему «Нужны ли правила и отношение к ним».
В 11 классе классным руководителем Иванченко Т.В. проведено анкетирование:
«Мир с Конвенцией»
lefttopВывод: Из данной диаграммы видно, что все учащиеся знают свои права и знают, куда можно обратиться, если нарушаются их права. Большинство учащихся (6о%) получают информацию о своих правах в школе, остальные 40% от друзей и дома. И 3% учащихся признались, что в свое время нарушали права других людей и сейчас об этом жалеют.
Рекомендации: Продолжить работу по формированию представлений учащихся о своих правах.
Тест «Приятно ли вам общение?».
Вывод: Из данной диаграммы следует, что учащиеся имеют свое мнение и прислушиваются к мнению своих одноклассников.
Рекомендации: Продолжить работу по созданию в классе атмосферы дружбы и доверия.
В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
По итогам деятельности классных коллективов каждую четверть ведется мониторинг отслеживания их результативности.
Мониторинг деятельности классных коллективов за первую четверть
2014 - 2015 учебный год
12702540
Вывод: По результатам мониторинга деятельности классных коллективов по итогам 2013 - 2014 учебного года на первом месте – 3 класс, на втором месте – 10 класс, на третьем месте – 1 и 2-4 классы. По результатам мониторинга первой четверти 2014 - 2015 учебного года на первом месте – 3 класс, на втором месте – 2-4 и 10 классы, на третьем месте – 1 и 9 классы.
Рекомендации: Классным руководителям продолжить работу с ученическим коллективом, привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика.
Методическое объединение уделяло большое значение одному из направлений в работе классного руководителя – использование информационно – коммуникативных технологий. В течение каждой четверти подводится мониторинг по использованию и применению ИКТ на основе отчета классных руководителей.
833120187325
Мониторинг использования ИКТ классными руководителями за первую четверть
Вывод: Из диаграммы видно, что классные руководители применяют ИКТ не только на уроках, но и во внеклассной работе: Горевич О.А. (17%), Иванченко Т.В. (15%), Бабулова К.К. (13%), Шевченко Л.И. (13 %), Оспанова Ш.Б. (13%), Рамазанова А.К. (12%).
Рекомендации: Классным руководителям (Калиш Н.И. Нугманов Е.С., Козов К.Д.) активнее применять ИКТ при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
Вывод: В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:
1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
2. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
3. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями (Горевич О.А, Шевченко Л.И, Иванченко Т.В, Бабулова К.К.)
4. Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
1. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;
2. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями
Рекомендации:
- При составлении формы отчета использовать ИКТ. Методический фонд пополнять сценариями праздников, тематическими классными часами с применением ИКТ.
- Классным руководителям продолжить повышать свое педагогическое мастерство через прохождения курсов повышения квалификации и участие в работе семинаров и конкурсах.
- Классным руководителям (Оспанова Ш.Б., Рамазанова А.К.) проводить диагностическую работу с учащимися, с целью изучения коллектива.
- Классным руководителям продолжить работу с ученическим коллективом, привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика.
КГУ «Соколовская средняя школа»
Анализ методического объединения
классных руководителей
за 1 четверть
2014 – 2015 учебный год