Методическая разработка сценария воспитательного мероприятия по теме: Здоровый образ жизни студента


Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области
среднего профессионального образования «Апатитский политехнический колледж»
ГАОУ МО СПО «АПК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

Автор: Антонова Мария Юрьевна,
преподаватель информатики,
ГАОУ МО СПО «АПК»
Апатиты
2015
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема Здоровый образ жизни студентаПроблема Наркотики и их воздействие на организм.
Нужен ли здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
Цель:
формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;
определить необходим ли ЗОЖ обучающимся колледжа
Задачи: сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;
обучить способам противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков, формированию собственного мнения и его отстаиванию.
научить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации.
сформировать чувства страха, отвращения к наркотикам.
Привить положительное отношение к здоровому образу жизни подростков в увлекательной форме;
Обобщить опыт ЗОЖ в колледже в группе 261
развить познавательный интерес, творческую активность, умения грамотно доводить информацию.
Аудитория для мероприятия: кабинет инновационных технологий
Время и дата проведения: 9.00. 25.02.2015
Группа, число участников: 261 группа,18 обучающихсяПодготовительная работа: Назначить день и время проведения мероприятия;
Поставить в известность обучающихся, распределить задания;
Назначить ответственных (помощников), которым раздаются опережающие задания (подготовка устных сообщений, подбор высказываний, стихов), разработка красочный иллюстративных плакатов с надписями и рисунками), подготовить электронный фотоматериал, разработать тест для исследованияАппаратное и программное обеспечение Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Цифровая фотокамера;
Прикладные программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, программа просмотра фотографий Picasa Photo, Microsoft Office Viewer Picture Manager;
Авторская презентация разработанная в Microsoft Office Power Point.
Демонстрационно-вспомогательное обеспечение Художественное оформление стен кабинета на бумажном носителе;
Буклет
Мотивация Сформировать и сконцентрировать интерес обучающихся к здоровому образу жизни, где нет места наркотикам

План классного часа:
Введение в проблему.
Встреча с развеевателями мифов о наркомании.
Что такое наркотики, их основные виды
Проведение игры "Умей сказать "нет".
Беседа на тему «Наркотики и закон несовместимы»
Заповеди против наркотиков.
Нужен ли здоровый образ жизни?
Тест «ЗОЖ»
Обобщение опыта ЗОЖ в колледже в группе 261
Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Преподаватель: ЗОЖ. Нужен ли здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50–55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения.
Элементы здорового образа жизни
воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
Физические упражнения;
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье (гигиена);
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;
отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.
Именно отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя то, на чем мы сейчас остановимся.
Введение в проблему о наркотиках.
Преподаватель: Наркотики не болезнь, а решение — такое же, как решение шагнуть навстречу движущемуся грузовику.
Обучающийся: Из истории наркотиков. Знакомство человека с наркотиками произошло около 40 тысяч лет назад. Люди, жившие в разные эпохи, по-разному относились к наркотикам. Потребителями наркотиков в старину были жрецы, шаманы и знатные люди. Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания. При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь – токсикомания. При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие.
Встреча с развеевателями мифов о наркомании.
Преподаватель: Наркомания - страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь. Это происходит по многим причинам, в том числе и потому что в массовом сознании существуют ложные мировоззренческие идеи - мифы. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей. Давайте попробуем развеять эти мифы.
Обучающийся: Миф №1: В жизни нужно все попробовать.
Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, "подстегнуть" иссякшую творческую фантазию), конец его будет один - долгая мпреподавательная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по-своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком (по крайней мере, психологически), ибо последствия наркомании будут давать о себе знать всю оставшуюся жизнь.
Обучающийся: Миф №2: Существуют "тяжелые" и "легкие" наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.
Казалось бы, это действительно так. Если потреблять только вторые и третьи и не часто, то ничего страшного не произойдет. Для того, чтобы начались "ломки", необходимо употреблять наркотики довольно долго и регулярно, поэтому умный и волевой человек может контролировать процесс. А раз так, то почему бы не попробовать? К сожалению, уверенность в собственных возможностях не всегда означает, что они действительно есть. Те, кто говорит о существовании "тяжелых" и "легких" наркотиков, имеют в виду быстроту появления физической зависимости от наркотиков после их первого употребления, то есть времени, необходимого для начала "ломок". Психологическая же зависимость упускается из виду. Однако именно она является причиной того, что так мало наркоманов (в среднем - 2-3%) навсегда расстаются с зельем даже после специального лечения. Поэтому честнее говорить не о "легких" и "тяжелых" наркотиках, а о быстро и медленно убивающих ядах.
Обучающийся: Миф № 3: Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.
Наркоман постоянно тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным путем он не способен, особенно из-за собственной быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным, а затем - преступным путем.
Кроме того, наркоману, как и всякому человеку, хочется общаться с новыми интересными людьми, прежними друзьями и т.д. Но как наладить контакт со здоровыми, если у них совсем разный круг интересов? Другой вариант: наркоман, чувствуя собственную деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отомстить: нанести ущерб (физический, психический и т.д.), либо заманить в свое сообщество.
Обучающийся: Миф № 4: Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.
Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать. Наркоманы со стажем признаются, что их всех когда-то жестоко обманули, из-за чего они добровольно выбрали совсем не то, что ожидали. Ведь крайне сложно найти такого человека, который добровольно предпочел бы постоянную боль, страх и безысходность пускай не легкой, но здоровой и перспективной жизни.
Обучающийся: Миф №5: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры - все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.
Преподаватель: Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и подтасованных сведениях. Современные научные исследования доказывают, что определенные виды наркотиков, которым ранее приписывался такой эффект, оказывают лишь временное стимулирующее воздействие на уже имеющиеся способности и таланты человека, развитые ранее посредством долгого и упорного труда в ясном состоянии сознания. Когда же их нет, то стимулировать нечего, а значит, эффект будет нулевой. Если же учесть, что гении употребляли наркотики лишь во время творческих спадов, то станет ясно, в чем заключалась суть "бодрящего эффекта". В том, что наркотики заставляли организм этих людей "выжимать остатки" жизненной энергии. А это, особенно при регулярной искусственной стимуляции, быстро истощало его, приводя к болезням, а иногда - к гибели гения.
С наркоманией бороться никогда не поздно. Но наступает момент, когда человек приобретает психическую зависимость от наркотиков. Он сам, порой даже не отдавая себе отчета, становится союзником ненавистного заболевания. И тогда оно приобретает особую власть и силу. На этом этапе человек в известном смысле приобретает неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков и быть не только счастливым, но и полезным и уважаемым членом общества. Но всегда он будет иметь высокий риск возобновить прием наркотиков - даже если этого не хочет и не ожидает от себя.
Преподаватель: Ребята! А какие мифы могли бы сочинить вы сами. Что вы думаете об услышанных мифах?
Преподаватель: Итак, ребята, всегда есть способ отказать, если вы не хотите что-то делать. А как научиться говорить "нет" тем, кто предлагает вам наркотики?
Ребятам предлагается высказать свои варианты, которые записываются на доске. Затем преподаватель предлагает свои формулировки, например:
1. Назови причину, скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: "Я знаю, что это опасно для меня", " Я уже пробовал, и это мне не понравилось".
2. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление. Например, пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.
3. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины.
4. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной для отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что всего-навсего собираешься пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты под "нажимом".
5. Избегай ситуаций. Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.
6. Дружи с теми, кто ведет здоровый образ жизни. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя принимать наркотики, и не будут делать этого сами.

Наркотики и закон несовместимы
Из Уголовного кодекса РФ:
Обучающийся: Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Обучающийся: Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.
1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Запомните эти заповеди:
1. Прежде, чем взять в руки наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
2. Допустим, в силу обстоятельств, в твои руки попал-таки наркотик. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
3. Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
4. Наркодилеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, не дискотеке, даже в подъезде дома. Они - враги! Будь бдителен.
Итак, где бы, в какой ситуации ни оказался - скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ - НЕТ!
Обобщение опыта ЗОЖ в колледже в группе 261
Давайте вспомним, что мы сделали, что б вести ЗОЖ в нашем колледже -опыт ЗОЖ в колледже, а в частности в группе 261
Показ слайдов:
Обучающийся: В нашей группе пропаганда здорового образа жизни прослеживается регулярно:
Мы проводим классные часы;
Знакомимся со статистикой наркозависимых людей из Интернет и СМИ;
Ведем здоровый образ жизни, занимаясь спортом, посещая факультативы в тренажерном зале, по волейболу и занимаем места в соревнованиях!
Вспомним, сколько мы участвовали в спортивных мероприятиях и мероприятиях, связанных с ЗОЖ. Приложение 2.
Подведение итогов.
ВЫВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ: Не зря все это – формирование ЗОЖ в нашей группе, мы строим второй год.
Многие из нас бросают курить, мы не употребляем наркотиков, мы также участвуем в спортивных и других мероприятиях. И призываем всех!
Приложение 1.
Тест "Здоровый образ жизни. Нужны ли нам наркотики?»
Что такое, на Ваш взгляд, "здоровый образ жизни?
а) не пить б) не курить в) заниматься спортом
г) не употреблять наркотики д) полноценно питаться
Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни
а) да; б) нет; в) частично; г) эта проблема меня пока не волнует.
Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:
а) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;
б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;
в) постарались бы помочь излечиться;
г) попросили бы дать попробовать.
Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?
а) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;
б) считаю, что от них одно зло;
в) считаю это достойным способом заработать деньги;
г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;
д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.
Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?
а) взрослые люди; б) сверстники; в) обучающиеся.
Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?
а) конопля; б) героин; в) кокаин; г) ЛСД; д) нет.
Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества
а) да; б) нет.
Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?
_______________________________________________________________________________
Задаете свой вопрос о влиянии наркотиков на здоровый образ жизни.

Приложение 2.
УЧАСТИЕ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ 161
2013/2014 учебный год
№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Уровень участия Результат Участники
«Мужская Академия» Апрель 2014 Колледж Сертификат Ананьев Алексей
«Мужская Академия» Апрель 2014 Колледж Сертификат Насиров А. Вейсал Оглы
Соревнования по ОФП Март 2014 Колледж Грамота 1 место
В соревнованиях по физической подготовке Корсак Валерия
«Доброта спасёт мир» 2014 Колледж Сертификат участвовала в областном конкурсе на лучшую поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной войны Голубцова Ирина
«Не будьте одинокими наши ветераны» Апрель 2014 Колледж Сертификат участвовала в областном конкурсе на лучшую поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной войны Ульянова Елена
Соревнования по ОФП Март 2014 Колледж Грамота 2 место соревнованиях по физической подготовке Об-ся группы 161
«Мужская Академия» Апрель 2014 Колледж Сертификат Пугач Бронислав
«Мужская Академия» Апрель 2014 Колледж Сертификат Коськов Егор
«Мужская Академия» Апрель 2014 Колледж Сертификат Пакиж Виталик
«Любители зимы» Февраль 2014 Колледж Диплом за активную гражданскую позицию в деле решения экологических задач Горьковая У.,
Лежнёв Д. ,
Голубчова И.,
Алексеева Э.
50 спартакиада студентов СПО 15 февраля 2014 Регион. гМурманск Грамота за 1 место по волейболу среди девушек 50 спартакиады студентов учреждений среднего профессионального образования Ульянова Елена
50 спартакиада студентов СПО 15 февраля 2014 Регион. гМурманск Грамота за 1 место по волейболу среди девушек 50 спартакиады студентов учреждений среднего профессионального образования Корсак Валерия

УЧАСТИЕ ВО ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ 261
2014/2015 учебный год
№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Уровень участия Результат Участники
Спортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Ульянова Елена
Спортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Комаров Александр
Спортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Насиров Аллахверди Вейсал ОглыСпортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Ананьев Алексей
Спортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Пугач БрониславСпортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Корсак Валерия
Спортивное соревнование повещенное «Дню Здоровья» Сентябрь 2014 Колледж Благодарность Алексеева Эльвира
Фотоконкурс колледжа «Земля моя Кольская» Октябрь 2014 Колледж Сертификат Горьковая Ульяна
Соревнования по настольному теннису Октябрь 2014 Колледж Грамота за 3 место Голубцовой Ирине
Соревнования по настольному теннису Октябрь 2014 Колледж Грамота за 2 место группе 261 Об-ся группы 261
Соревнования по настольному теннису Октябрь 2014 Колледж Грамота за 2 место Голубцова Ирина
Военно-спортивная эстафета, проводимая в честь празднования 70- летия разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье Октябрь 2014 Колледж Сертификат группе 261 за участие в эстафете Об-ся группы 261
Соревнования по волейболу Ноябрь 2014 Муниципал. Грамота за 3 место Ульянова Елена
Соревнования по волейболу Ноябрь 2014 Муниципал. Грамота за 3 место Корсак Валерия
Кубок города по волейболу среди женских команд Ноябрь 2014 Муниципал. Грамота за 3 место Корсак Валерия
Кубок города по волейболу среди женских команд Ноябрь 2014 Муниципал. Грамота за 3 место Ульянова Елена
КФ ЗАО «ФосАгро АГ» ОАО «Апатит» по программе «Летняя Занятость подростков 2014г.» Октябрь 2014 Муниципальный Благодарственное письмо Пугач БрониславКонкурс стенных газет «Оставайся на линии жизни! В рамках декады SOS» Ноябрь Колледж Диплом 2 место Горьковая Ульяна
Конкурс стенных газет «Оставайся на линии жизни! В рамках декады SOS» Ноябрь Колледж Диплом 2 место Голубцова Ирина
Конкурс стенных газет «Оставайся на линии жизни! В рамках декады SOS» Ноябрь Колледж Сертификат участника Коськов Егор
Конкурс стенных газет «Оставайся на линии жизни! В рамках декады SOS» Ноябрь Колледж Сертификат участника Насиров Алик – сертификат участника