Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — это здорово!»
Конспект внеклассного занятия «Здоровье – это здорово!»
Цели:
1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;
2. Развивать интерес к своему здоровью;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютерная презентация;
разноцветные карточки со словосочетаниями;
тест « Ваш образ жизни »;
памятки «Схема здорового образа жизни».
Ход занятия:
I. Организационный момент. ( цель: позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доброжелательности, группового доверия и принятия.)
Слайд№1
Здравствуйте ребята.
Ребята, а вы знаете, что означает слово — здравствуйте?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
II. Сообщение темы и цели занятия. ( цель: концентрация внимания детей на конкретной теме урока)Тема сегодняшнего занятия «Здоровье- это здорово»
А вы хотите быть здоровыми?
Цель занятия: выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье человека.
III. Работа по теме занятия. (цель: развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы)
Слайд№2Что такое здоровье?
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Как вы считаете, это нужная тема для разговора?
По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу с образованием и умением общаться с ладить с людьми важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это выгодно работодателю.
Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте среди человеческих ценностей. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Посмотрите, из чего складывается наше здоровье.
Заранее подготовленные разноцветные карточки со словосочетаниями:
Активный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; отрицательные эмоции; стрессовые ситуации; употребление большого количества лекарственных препаратов; положительное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Крепятся магнитами на доску. Детям предлагается прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (происходит обсуждение).
Составляется схема здорового образа жизни, происходит обсуждение:
активный образ жизни (Как физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей?Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.)правильное питание (Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты)отказ от вредных привычек(Почему вы так считаете? Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека. Алкоголь и наркотики ломают жизнь и будущее человека. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.)
режим дня (Это укрепляет силу воли человека)
активный отдых, полноценный сон (Это дает силы человеку, таким образом, он отдыхает и душой и телом)
закаливание(Как закаливание помогает человеку? Закаливание является одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья. Те, кто закаляются, редко болеют. Даже говорят : «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» Назовите основные средства закаливания.- вода, воздух, солнечные лучи.) Главное, помнить, что закаляться надо постепенно и систематически)личная гигиена (Почему? Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья)положительные эмоции (Как они влияют на здоровье человека? Человек становится веселым, бодрым ,у него поднимается настроение)
положительное отношение к окружающим людям, обществу, природе (Как ты относишься к окружающему миру, так же он будет относиться к тебе).
Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов: Слайд№3
Образ жизни Наследственность Здравоохранение Окружающая среда
На 10% здоровье человека зависит от наследственности.
Еще на 20% состояние здоровья определяется экологической обстановкой.
От здравоохранения здоровье человека зависит всего лишь на 10%.
И 60% здоровья человека определяется его образом жизни.
Давайте подробнее рассмотрим эти данные и то, как мы можем на них повлиять.
10% нашего здоровья зависит от наследственности — цифра хорошая, и кажется, что на нее невозможно повлиять — одному дано, а другому нет. Но это только на первый взгляд. Конечно, мы не в силах повлиять на свою наследственность, но на наследственность своих детей, внуков мы можем повлиять, сделать ее намного лучше.
20% нашего здоровья зависит от экологической обстановки. Но и на эту цифру люди оказывают влияние. Кто загрязняет свою среду обитания, как не сам человек своей неразумной деятельностью, а потом пожинает плоды «плохой» экологии. Живем самотеком, следить за своим здоровьем не желаем, а когда заболеем — принимаем таблетки. Фармацевтическая фабрика выпускает миллионы тонн всевозможных лекарств, а люди исправно их потребляют. Недавно было обнаружено, что подземные питьевые источники в курортах Альп отравлены… 30 видами наиболее распространенных лекарств. Чтобы остановить эту бесполезную гонку, перестать отравлять окружающую среду, лечитесь с помощью естественных средств.
10% здоровья человека зависит от здравоохранения. Этот вопрос больше всего относится к восстановлению здоровья в экстренных случаях — отравления, травмы и прочие острые ситуации, а не просто к лечению всевозможных заболеваний лекарственными препаратами. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.
Остается 50%, относящиеся непосредственно к образу жизни человека. От того, как человек живет — мыслит, дышит, питается, двигается- зависит его здоровье.
Подводя итог, всему сказанному, какой вывод вы можете сделать?
(О.Д.)Можно сказать, что, больше всего здоровье и благополучие человека зависят от него самого. За счет правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.
Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить здоровым образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут нездоровый образ жизни. А что же такое нездоровый образ жизни?
(О.Д.)Нездоровый образ жизни – это курение, пьянство, наркомания, преступная деятельность, постоянные стрессы, неправильный режим дня, которые приводят к болезням, несчастьям и гибели .Никотин, алкоголь, наркотики, преступная среда – это современные средства естественного отбора Природы по уничтожению слабых, безвольных людей.
Нездоровый образ жизни убивает человека сильнее самого сильного оружия.
Какой можно сделать вывод?
(О.Д.)Главный вывод: при нездоровом образе жизни нет шансов выжить и быть счастливым человеком.
Слайд№4
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Ребята, как вы считаете, что самое главное для здоровья? (О.Д.) Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность, занятия физической культурой и спортом.
Слайд№5
4. Разминка. (цель: активизировать детей, поднять их настроение, снятие эмоционального возбуждения)
Давайте, выбирать то, что полезно для нас!
Итак, всех, кто делает свой выбор в пользу здорового образа жизни, прошу встать и повторять за мной движения.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я — человек!Всегда готов встать рядом или впереди.Протянуть руку помощи.Легко нагнуться к малому или слабому.Подставить плечи под груз тревог или забот.Обернуться к отставшим.Дотянуться до мечты.Перепрыгнуть через усталость и боль.Пронести через свою жизнь дружбу и любовь.Бороться с собственностью ленью.Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Слайд№6
Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто регулярно выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это на только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», лёгкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Каждое утро необходимо делать гимнастику. Делать её нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. А после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.
Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры. Вы можете заниматься в спортивной секции, только при её выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.
Не пропускайте уроки физической культуры.
Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так. Как вам хочется.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Кроссворд «Здоровье» Слайд№7-15
1. Утром пораньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2.Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это –
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят …(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт)
4.Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками… (рюкзак)
5.В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено… (прорубь)
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно… (тренировка)
з д о ро в ь е Слайд№16
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Не играют с дрёмой в прятки,
Начинают с физзарядки.
В конце занятия проводится тест
Тест « Ваш образ жизни »
№ № п\п Виды физической активности регулярно Не регулярно Не делаю
1. Утренняя гимнастика 10 7 0
2. Передвижение в школу, из школы пешком 10 6 0
3. Физкультура в школе 10 5 0
4. Физкультура в свободное время ( секции, самостоятельно) 30 10 0
5. Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни 15 7 0
6. Закаливание 5 3 0
7. Участие в спортивных соревнованиях 10 5 0
8. Выполнение физической работы дома 5 3 0
Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку отлично, ваша двигательная активность в норме; более 45 баллов – хорошо, но вы способны на большее; более 25 — удовлетворительно- ваша двигательная активность на среднем уровне; менее 25 баллов – неудовлетворительно- вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями
Рефлексия занятия . (цель: оценка занятия - эмоциональная (понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему) и смысловая, содержательная (что делали, почему это важно, зачем мы это делали)
Наше занятие подходит к концу, и мне хочется верить, что вы осознали, насколько важно сохранять и укреплять собственное здоровье. Ведь именно оно является самой главной ценностью в жизни человека, оно имеет огромное значение для вашего счастья и благополучия. Учащимся раздаются памятки «Схема здорового образа жизни».
Слайд№17
Прочитайте еще раз все составляющие нашего здоровья. (читают по цепочке)
5. Прощание.
Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами работать. Слайд№18
И закончить занятие я хочу стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить! Слайд№19
До новых встреч! И помните, что ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ЗДОРОВО!!!