Мероприятие КВН Знатоки сказок.Старшая группа.
КВН.«Знатоки сказок». Старшая группа.
Подготовила и провела воспитатель: Солодилова Е.П.
Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Задачи: Закреплять знания о сказках .Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных киндер- сюрпризов (дети берут контейнеры: у кого пустой – одна команда, у кого нет другая) .
1 конкурс "Отгадай сказку".(Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку).
1.Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
2.Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3.Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5.Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах .(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская ( Матроскин)
ФизминуткаДети, у вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. (дети встают в круг).
Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
(бубен нужно стараться передавать быстро).
2.Конкурс "Узнай сказку по картинке".
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /
3.Конкурс«Сказочные фразы».
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей … Бессмертный Елена … Прекрасная Василиса … Премудрая Сестрица… Аленушка Братец … Иванушка Крошечка … Хаврошечка Змей … Горыныч Сивка … Бурка
4.Конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)
Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)
(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1.Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .
А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2.Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4.Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/
Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Кого не стало? »/дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает покрывальцем и предлагает узнать, кого нет среди детей.
После игры почтальон Печкин прощается с детьми. (мне очень понравилось у вас, я хочу вам оставить гостинца).
Дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ я буду давать фишку.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
1. Жилище бабы яги?
2.Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?
3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
4.Что потеряла Золушка?
5.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»
6. Веселый человечек-луковка?
7. Герой сказки, путешествующий на печи?
8.Кто смастерил Буратино?
9. Кем стал гадкий утенок?
10. Почтальон из Простаквашено?
11. Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
12.Крокодил, друг Чебурашки?
Молодцы Ребята! Я хочу сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать сейчас иллюстрацию к своей любимой сказке или сказочного героя.
Подведение итогов конкурса. Призы. Угощения.