Интеллектуальная игра для детей старшей группы по теме: «Остров безопасности»
Интеллектуальная игра
Тема: «Остров безопасности»
Цели и задачи:
- прививать навыки осознанного исполнения правил безопасности в повседневной жизни.
-развивать внимание, память и мышление.
- содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- формировать навыки умения работать в команде.
Социально-личностное направление
Физическое направление
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
2. Приобщение к правилам безопасной для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей
3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ
3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Игровой реквизит: игровые карточки с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда? черный ящик, магнитная доска, магниты, мультимедийная установка, проектор.
Ход игры
Вед: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре «Остров безопасности», я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями. Потому что вы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного.
Ну что вы готовы? (ДА!)
Вед: Попрошу команды поприветствовать друг друга. (приветствие команд)
Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу
Ну вот, теперь можно начинать!
Вед: наш первый конкурс «Не играй с огнем».
1.Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.
2.Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь
Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
Люди какой профессии борются с пожарами?
Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара
Какую пользу приносит огонь?
Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Вед: А сейчас я предлагаю провести физкульт-паузу и поиграть в игру «Не ошибись» (объясняет правило). Встаньте около своих стульчиках.
- Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.
(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички, компьютер, песок, блины, рваные галоши, , пироги, вода, птички, компот ,бабочка, песок, грибы,).
Вед: наш второй конкурс «С рождения нужно знать правила движения».
Как по-другому называется пешеходный переход (зебра)
Трехглазый постовой (светофор)
На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Как называется транспорт, который служит для перевозки груза?
Можно ли играть и шалить на мостовой?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Как называется транспорт, который служит для перевозки людей?
Часть улицы, предназначенная для транспорта?
Игра «Светофор» Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда я поднимаю зелёный кружок, то ребята начинают топать, будто идут; когда поднимет жёлтый кружок, хлопают в ладоши. Красный - должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.
Вед: наш третий конкурс «Опасность вокруг нас».
1.Что мне делать, если я потерялся?
2.Что делать, если я останусь одна дома?
3.Что делать, если незнакомый человек на улице предлагает мне покататься на машине и угощает конфетами.
4.Почему человек заболевает?
5.Как отличить больного человека от здорового?
6. Какие существуют правила обращения с лекарствами?
7.Какие правила поведения в лесу, на реке вы знаете?
8.Можно ли вы ходить из автобуса, если двери закрываются?
9.Мальчик с любопытством рассматривает улицу, выглядывает в открытое окно автобуса и машет рукой проезжающему мимо транспорту. Правильно ли он поступает?
Показывается картинки, на которых изображены: утюг, газовая плита, надо рассказать правила обращения с этими предметами: все предметы являются электроприборами. Уходя из дома. Проверьте, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то нужно попросить взрослых обязательно их выключить. Не прикасайтесь к тому, что находится под током электрического тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых.
Предметы: газовая плита, спички. Без взрослых никогда не включайте газ. помните – что спички детям не игрушка. Не оставляйте включенной не зажженную газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям на работу или позвать на помощь соседей.
Предметы: нож, ножницы, иголка. Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезается хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию. Работая ножницами, нужно опускать их концы вниз. Поработав нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя нож брать за острие, а иголки держать во рту. Нельзя бегать и размахивать ножом и ножницами.
Игра «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Кошку Мурку я люблю,
Молочка я ей налью.
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст малины.
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Игра “Цветок дружбы”
Ребята должны найти себе друга, но договориться должны глазами, а не словами. Каждый, выбрав себе друга, моргает ему глазами.
“Раз, два мы молчим
Мы глазами говорим.
Раз-два, раз-два
Мы с тобой теперь друзья.”
Кто сговорился между собой, встает парой и покидают зал.
После игры подводятся итоги, награждаются победители.