Презентация эффективного опыта руководителя городского методического объединения учителей химии, биологии и экологии города Омска на тему Актуальные формы работы методического объединения в условиях введения ФГОС


«Актуальные формы работы методического объединения в условиях введения ФГОС" Семенова Ирина Аркадьевна, методист БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Модель образовательного маршрута педагога Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» идея Реализация? проблема методист Образовательная программа Педагог компетентный наука очно дистанционно ТКП Блог Вебфолио ТГ Образовательная программа Информационная образовательная среда  Главная задача учителя - освоить ИОС как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.Создание новой информационной образовательной среды обеспечивает развитие дистанционного образования. Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Формы и методы дистанционного обучения Метод самообучения. Для осуществления этого метода преподавателями создаются и подбираются различные образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия, доставляемые по телекоммуникационным сетям (интерактивные базы данных, электронные издания и компьютерные обучающие системы).Метод индивидуализированного преподавания и обучения. Этот метод может реализоваться в дистанционном обучении в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, сервис Скайп.Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим»). Данный метод используется педагогом, когда обучаемых и консультируемых целая группа, они примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат. (электронная лекция…) Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Формы и методы дистанционного обучения Метод, для которого характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (обучение «многие к многим»). Метод ориентирован на групповую работу и предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения (мобильные технологии для современных гаджетов…). Метод проектов. Предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий педагогу проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления (блог, портфолио педагога…).  Метод проблемного обучения. Основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Образовательный процесс строится вокруг педагога, вся работа организуется в малых группах. Роль руководителя, методиста по предмету, консультанта, научного и технического руководителя, осуществляющего помощь в написании проекта, рабочей программы, технологической карты урока и т. д. сводится к наблюдению и поддержке, но не более (дистанционные творческие группы педагогов…). Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Формы и методы дистанционного обучения Современные средства телекоммуникаций не только предоставляют дистанционные аналоги учебным контактам, но и в ряде случаев существенно расширяют их возможности. Рассмотрим подробнее формы дистанционного обучения в городском методическом объединении учителей химии. биологии и экологии г. Омска:Дистанционные курсы педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательного пространства на основе ФГОСДистанционные проекты креативного типа. Блог ГМО – центр методической поддержки педагогов. Учебный кабинет как территория организации эффективного учебно-воспитательного процессаВеб-фолио педагога.Дистанционные творческие группы Создание виртуального портфолио (блога) педагога. Мобильные технологии в образовании. Создание виртуального банка заданий ЕГЭ-2017Конкурсы профессионального мастерства. Педагогический олимп.Дистанционные олимпиады для педагогов.  Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Образовательная программа"Повышение профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательного пространства на основе ФГОС"форма реализации программы: дистанционно Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Образовательный маршрут педагога Интерактивная лекция, практическая работа, отчет по оценкам, записанные на курс пользователи Блог ГМО – центр методической поддержки педагогов Адрес блога: http://himbioomsk.blogspot.ru/ Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Веб-фолио педагогаСодержание веб-фолио1. Разработанные им лично или с его участием учебные программы, методические разработки занятий, учебно-методические материалы2. Список научных и методических работ, список конференций, семинаров, круглых столов, в которых принимал участие педагог, коллекция дипломов, свидетельств и сертификатов о повышении квалификации, личных грамот и грамот обучаемых3. Рекомендации, советы и отзывы коллег, руководителей подразделения или учебного заведения4. Странички: текстовые файлы, презентации и фотографии, видео и анимационные ролики, список используемых в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, ссылки на информационно-образовательные ресурсы сети Интернет Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Содержание веб-фолио педагога http://irina2008semen.blogspot.ru/ Лист продвижения участников креатив-группы "Мобильные технологии в образовании" № ФИО № ОУ пазл кроссворд викторина (с выбором правильного ответа) заполнить пропуски викторина (с выбором правилього ответа) 1 Федосова Наталия Викторовна 26 http://LearningApps.org/display?v=pa2pgktw301 2 Овчинникова Светлана Владимировна 120 http://LearningApps.org/display?v=pfiowh2ak01 http://LearningApps.org/display?v=pjq4x9ooa15 http://LearningApps.org/display?v=pmc1sgho301 http://LearningApps.org/display?v=pveuehqin01 http://LearningApps.org/display?v=p5q2yb0wa01 3 Костюк Лариса Викторовна 40 http://LearningApps.org/display?v=ps4gvgka501 http://LearningApps.org/display?v=pozgykxfj01 http://LearningApps.org/display?v=pye03wboa01 http://LearningApps.org/display?v=phayz4kwa01 4 Лунёва Лариса Григорьевна 38 http://LearningApps.org/display?v=p8ekss4ht01 http://learningapps.org/display?v=pnznjq8o201 5 Вождаева Ирина Евгеньевна 149 http://learningapps.org/display?v=pdpihkqf201 http://LearningApps.org/watch?v=p48gnewd515 http://learningapps.org/display?v=pistzzj1k01 http://LearningApps.org/display?v=p91ftapwa01 http://LearningApps.org/display?v=pistzzj1k01 6 Трофимова Ирина Степановна 166 http://LearningApps.org/display?v=p82j9jgmj01 викторина http://LearningApps.org/display?v=p01pvd6oc01 7 Скрипниченко СветланаСергеевна 166 http://LearningApps.org/display?v=p82j9jgmj01 викторина http://LearningApps.org/display?v=p01pvd6oc01 Канал в прямом эфиреПрезентация может быть просмотрена на каналеPresefy революционный веб-сервис, который позволяет хранить и управлять вашими презентациями в любом месте, где бы вы не находились. Все, что вам нужно это подключение к интернету и все ваши презентации доступны. Presefy работает с HTML5, так что совместима со всеми платформами без каких-либо настроек.Перейти на  Mobile (планшет, смартфон, андроид) с презентацией и ваша аудитория может отслеживать лекцию в режиме реального времени с любого браузера. https://presefy.com/#/channels/simasemen Представьте свои документы с ...видео и голосовым сопровождениемВидеолекция с презентацией «Весенняя охота»Креатив- это здорово! Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» ТГ Создание виртуального банка заданий ЕГЭ-2017, гугл-таблица Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» ТГ Создание виртуального банка заданий ЕГЭ-2017, гугл-документ Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Спасибо за внимание!Контакты: БОУ ДО г.Омска «ЦТРиГО «Перспектива», г.Омск ул. Л.Чайкиной № 3,тел.536-109 http://ctrgo.omsk.obr55.ru/http://omsk-perspectiva.narod.ru/new_main/index.htmlСеменова Ирина Аркадьевна, методист БОУ ДО г.Омска «ЦТРиГО «Перспектива», (ул. Л.Чайкиной 3, каб. 205, тел.536-113, irina2008semen@mail.ru) http://himbioomsk.blogspot.ru/