Проверочная работа по теме Европа в период раннего средневековья 6 кл.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Начало Великой Отечественной войны
ФИО – Тимонина Елена Ивановна
Место работы – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Спаспоруб
Должность – замдиректора по УВР, учитель истории
Предмет – история
Класс – 9
Тема и номер урока в теме – урок 14. Начало Великой Отечественной войны
Базовый учебник – Н. В. Загладин, С. Т. Минаков. История России. 9 класс
Цель – рассмотреть военные действия первого периода Великой Отечественной войны, выявить причины поражения советских войск и итоги первого периода ВОВ.
Задачи:
Обучающая: Изучить события военных действий начала войны и установить причинно - следственные связи трагических событий Великой Отечественной войны данного периода.
Развивающая: Продолжать развитие аналитического мышления, речи, способности обобщать материал и делать выводы через постановку проблемных вопросов и опережающие задания. Развивать навыки работы с картой, учебником, умение находить соответствие и устанавливать причинно- следственные связи
Воспитательная: Прививать чувство патриотизма, чтить память погибших во время Великой Отечественной войны, приобщать к поисковой деятельности школы.
Тип урока – изучение нового материала
Формы работы учащихся – групповая работа
Необходимое техническое оборудование – мультимедийная установка, 4 компьютера
Структура и ход урока:



Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7


Организационный момент

Приветствует присутствующих;
Выясняет кто присутствует, кто отсутствует;
Подготавливают рабочее место;
приветствуют учителя
1


Подготовка школьников к восприятию новой темы
№ 3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Актуализирует ранее полученные знания с помощью ЭОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (совместная работа с учащимися)
Знакомит учащихся с темой урока, проблемой урока (использует презентацию, слайд 2, 3)



Выполняют тест совместно с учителем



Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь.
5













Изучение нового материала
№ 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












Предлагает учащимся просмотреть ЭОР и записать основные направления наступления германских войск.
Включает первую часть ЭОРа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Проверка работы учащихся.
Дает задания группам:
1 группа – дать характеристику плана «Барбаросса»
2 группа – назвать основные крупные сражения первого этапа ВОВ
3 группа – битва за Москву и ее значение.
4 группа - сформулировать итоги первого этапа ВОВ.
Каждой группе выполнить опорный конспект.
Включает оставшуюся часть ЭОРа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заслушивает отчет каждой группы, помогает выполнить конспект на доске
Внимательно просматривают и прослушивают первую часть ЭОРа,
Записывают основные направления

































Выполняют задание

Заслушивают представителя группы, записывают конспект с доски в тетрадь
30


Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

№ 2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Предлагает выполнить задания с доски, ответы записать в тетрадь.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушают задание.
1


Выполнение заданий учащимися

№ 2 . [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Учитель включает ЭОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Каждый самостоятельно выполняет задание, затем взаимопроверка с комментарием
2


Формулирование выводов урока


Просит учащихся сделать вывод по поставленной в начале урока проблеме.
По ходу ответов учащихся открывает презентацию (слайд 4)
Выдвигают гипотезы причин неудач


Записывают в тетрадь.
5


Домашнее задание

Прочитать §23.
Записывают домашнее задание в дневники.
1




Приложение к плану-конспекту урока
Начало Великой Отечественной войны
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

информационный
видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

контрольный
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
контрольный
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












15