Методическая разработка КОС по ПМ01 профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Енакиевский профессиональный горный лицей»

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии мастеров производственного обучения
протокол №___«___»__________201 _ г.,

Председатель
________________С.В. Арбузова
УТВЕРЖДАЮ

И.о. заместителя директора ГПОУ «Енакиевский ПГЛ»

_________________ Кинюк Т.К.
Подпись
«____»____________201__ г.







Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю


ПМ01. Продажа непродовольственных товаров

образовательной программы по профессии СПО
38.01.02. Продавец, контролёр-кассир




















2015-2016 учебный год
Разработчики:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Енакиевский профессиональный горный лицей», мастер производственного обучения Ателькина А.П.


Эксперты от работодателя:

Физическое лицо – предприниматель Гребенникова Ю.Р.




































Паспорт комплекта оценочных средств

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОП ПССЗ в целом. (Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.)
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Элемент модуля

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль


МДК .0 1.Продажа непродовольственных товаров

З
Тестирование, ЛПЗ, проект, индивидуальные задания


УП

ДЗ
Экспертное наблюдение


ПП
ДЗ
Экспертное наблюдение


КЭ
Э



Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика

2. 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:



Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата


ПК. 1. Осуществление проверки качества, комплектности непродовольственных товаров.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-определение качества непродовольственных товаров;
- проведение органолептической экспертизы отдельных групп товаров;
- определение количества поступившего товара;
- определение маркировки непродовольственных товаров. аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;
-участие в профориентационной деятельности;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;
- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;
- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.


ПК. 2. Осуществление подготовки, размещения товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.
ОК. 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- осуществление приемки товаров;
- правильность распаковки отдельных групп непродовольственных товаров;
- размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале;
- соблюдение правил размещения и выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании;
- эксплуатация торгово-технологического оборудования.
- определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;
- формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;
- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
- выполнение действий (во время лабораторных занятий, учебной и производственной практики);
- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
- самооценка качества выполнения поставленных задач;
- соблюдение техники безопасности
- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;
- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя.

ПК. 3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- обслуживание покупателей;
- предоставление достоверной информации о качестве товаров;
- консультирование покупателей о потребительских свойствах товаров;
-полнота и достоверность сведений о производителях товаров;
- предоставление сведений о безопасности непродовольственных товаров;
- решение ситуационных и проблемных задач по продаже товаров и обслуживанию покупателей.
- работы с различными видами информации;
- владение различными способами самостоятельного поиска информации;
- результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности; - использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности. участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;
-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм; степень владения навыками бесконфликтного общения;
- соблюдение принципов профессиональной этики;
- успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.


ПК 4. Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ОК. 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров ОК. 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- выполнение вычислительных операций на калькуляторе;
- заполнение и ведение отчетных документов; - произведение расчетов с покупателями.
- соблюдение правил реализации товаров, в соответствии со стандартами и Правилами продаж.
- моральная и физическая готовность к исполнению воинской обязанности;
-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.







II. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного

2.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

ВАРИАНТ 1.
УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.
А1. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах, до пола составляет:
а) 15 см
б) 10см
в) 20см
г) 35см

А2. Как называется способ выкладки товаров, который предусматривает расположение однородных групп товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз?
а) декоративная выкладка
б) вертикальная выкладка
в) горизонтальная выкладка
г) демонстрационная выкладка

А3. Как называются знаки, по которым можно отличить товар одного производителя от другого?
а) товарные
б) эксплуатационные
в) манипуляционные
г) предупредительные

А4. К синтетическим волокнам относятся:
а) кенаф
б) асбест
в) вискоза
г) капрон

А5. В чём достоинство хлопковых тканей?
а) высокие гигиенические свойства
б) несминаемость
в) устойчивость к действию кислот
г) мало загрязняются

А6. Поясная одежда различных форм и различной длины, на поясе, обычно с застёжкой спереди или с боков:
а) ремень
б) платье
в) пиджак
г) брюки

А7. Как хранят швейные изделия?
а) при 20oC-25oC, влажность 85%-90%
б) при 30oC-35oC, влажность 35%-40%
в) при 10oC-30oC, влажность 50%-70%
г) при -10oC- 0oC, влажность 50%-70%

А8. Грубая, сухая лицевая поверхность, недостаточная эластичность, повышенная водопроницаемость, на бахтарме заметны следы от щетины – это кожа:
а) велюр
б) свиная
в) опоек
г) шевро

А9. Размер отечественной обуви определяется:
а) по метрической системе;
б) по штихмассовой системе;
в) по дюймовой системе;
г) по смешанной системе

А10. Метод дубления, преимущественно используемый для получения кож для верха обуви:
а) жировой;
б) хромовый;
в) алюминиевый;
г) растительный.

А.11 Конструкция заготовки, степень охвата верхом обуви стопы и голени, степень открытости заготовки определяют:
а) фасон обуви
б) модель обуви
в) вид обуви
г) сложность модели обуви

А12. Наиболее высокую стойкость запаха имеют (согласно ГОСТ 17237-93):
а) лосьон
б) душистые воды
в) духи концентрированные
г) духи группы "экстра"

А13. Полнота одежды для мужчин определяется (в см):
а) обхватом по линии талии
б) обхватом по линии бедер
в) полуобхватом по линии бедер
г) полуобхватом по линии талии

А14. Назовите основное сырьё для производства стеклоизделий:
а) оксид меди
б) осветители
в) кварцевый песок
г) стеклобой

А15. Украшения стеклоизделий, наносимые в холодном состоянии:
а) пузырьки, кракле
б) гравировка, алмазная грань
в) матовая лента, окрашивание
г) номерная шлифовка, «мороз»

А16. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 1 сорта?
а) зелёный
б) синий
в) фиолетовый
г) красный

А17. Как называется сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода от 2,14% до 6,7%?
а) сталь
б) бронза
в) чугун
г) нейзильбер

А18. На моющую способность синтетических моющих средств влияют:
а) поверхностно-активные вещества
б) нейтральные соли
в) оптические отбеливатели
г) отдушки

А19. Масляные краски представляют собой смесь:
а) пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках
б) растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях
в) плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных и синтетических масел
г) пигментов, олифы, наполнителей

А20. Назовите типы холодильников по принципу действия:
а) компрессионные, электрические,аммиачные
б) компрессионные, абсорбционные, термоэлектрические
в)абсорбционные, аммиачные,термоэлектрические
г)фреоновые,электрические,компрессионные

УРОВЕНЬ В.
В1. Какая пластмасса горит синим слабым пламенем без копоти, у основания пламя синеватое, имеет запах горящего парафина, поверхность жирная на ощупь?
В2. Продажа швейных и трикотажных товаров осуществляется в специализированных отделах, оборудованных .
В3. Ассортимент хозяйственного мыла по составу жирных кислот:
В4. Игрушки должны быть в санитарно-гигиеническом отношении , хорошо .., поверхность игрушек , окраска игрушек .
В5. Расшифруйте эксплуатационные знаки на маркировке товаров:



УРОВЕНЬ С.

С1. Перечислите отличия кожи от голья.

С2. Рассчитайте контрольную цифру: 4602984006021

С3. Решить ситуацию.


до 30 С)

Покупательница приобрела сыну куртку. Дома он померил, куртка оказалась мала. Может ли женщинаобменять куртку в магазине?


ВАРИАНТ 2.
УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.
А1. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях до отопительных устройств должно быть:
а) 0,7м
б) 0,2м
в) не менее 1м
г) не менее 0,5м

А2. Как называется способ выкладки товаров, который предусматривает расположение однородных групп товаров вдоль по всей длине оборудования, когда каждый товар занимает одну – две полки?
а) декоративная выкладка
б) вертикальная выкладка
в) горизонтальная выкладка
г) демонстрационная выкладка

А3. Как называются знаки, которые информируют покупателя о правилах управления сложнотехническими товарами, о технике монтажа и наладки, о способах ухода за товаром?
а) товарные
б) эксплуатационные
в) манипуляционные
г) предупредительные

А4. К искусственным волокнам относятся:
а) кенаф
б) асбест
в) вискоза
г) капрон

А5. В чём недостатки шерстяных тканей?
а) высокие теплозащитные свойства
б) высокие гигиенические свойства
в) устойчивость к действию кислот
г) свойлачиваемость

А6. Поясная одежда различных форм и различной длины, с поясом широким, узким или на корсаже, с застёжкой или с запахом, на подкладке или без подкладки:
а) юбка
б) платье
в) ремень
г) жилет

А7. Как хранят трикотажные изделия?
а) при 20oC-25oC, влажность 85%-90%
б) при 30oC-35oC, влажность 35%-40%
в) при 10oC-30oC, влажность 50%-70%
г) при -10oC- 0oC, влажность 50%-70%

А8. Кожа, полученная из шкур оленей, опойка, коз жировым дублением; прочная, мягкая, не боится влаги:
а) шевро
б) велюр
в) нубук
г) замша

А9. К особо высокому относится каблук высотой свыше:
а) 60мм;
б) 70мм;
в) 80мм;
г) 100мм.

А10. Метод дубления, имеющий ограниченное применение; кожи этого дубления имеют белый цвет, отличаются большой мягкостью и тягучестью; при намокании они раздубливаются, а при последующем высушивании становятся жёсткими и грубыми:
а) жировой;
б) хромовый;
в) алюминиевый;
г) растительный.

А11. На сколько групп по половозрастному признаку подразделяют обувь?
а) 3
б) 10
в) 5
г) 15
А12. Наиболее высокую стойкость запаха имеют (согласно ГОСТ 17237-93):
а) лосьоны
б) душистые воды
в) одеколоны группы «экстра»
г) духи концентрированные

А13. Полнота одежды для женщин определяется (в см):
а) обхватом по линии талии
б) обхватом по линии бедер
в) полуобхватом по линии бедер
г) полуобхватом по линии талии

А14. Назовите основное сырьё для производства керамики:
а) глины, каолины
б) осветители, красители
в) оксид меди, оксид бария
г) стеклобой, мел

А15.Назовите способы декорирования керамических изделий:
а) пузырьки, кракле
б) гравировка, алмазная грань
в) крытьё, живопись
г) трафарет, «мороз»

А16. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 2 сорта?
а) зелёный
б) синий
в) фиолетовый
г) красный

А17. Как называется сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода до 2,14%?
а) сталь
б) бронза
в) чугун
г) нейзильбер

А18. Моющая способность шампуней зависит от содержания:
а) поверхностно-активных веществ
б) нейтральных солей
в) витаминов
г) отдушек

А19. Эмали представляют собой смесь:
а) пигментов, олифы, наполнителей
б) растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях
в) плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных и синтетических масел
г) пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках

А20. Наилучшая отстирываемость (эффективной стирки) обеспечивается в стиральных машинах:
а) барабанных;
б) активаторных;
в) с возвратно-поворотной мешалкой
г) с гидродинамическим излучателем

УРОВЕНЬ В.
В1.Какая пластмасса горит сильно коптящим жёлтым пламенем, при вынесении из пламени имеет сладковатый, цветочный запах, а при ударе издаёт металлический звук?
В2. Назовите предупреждающие надписи на ящиках со стеклом:
В3. Синтетические моющие средства по консистенции подразделяют на:
В4. Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температура.. , относительная влажность . Следует избегать резких колебаний температур, не допускается в складских помещениях, а также хранение товаров на
В5. Расшифруйте эксплуатационные знаки на маркировке товаров:



УРОВЕНЬ С.

С1. Перечислите отличия фарфора от фаянса.


С2. Рассчитайте контрольную цифру: 4680003591369

С3. Решить ситуацию.
Мужчина приобрёл три метра ткани на костюм. Но жена посчитала выбор неудачным и с отрезом отправилась в магазин, чтобы заменить другой тканью, более подходящей по цвету. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

ВАРИАНТ 3.
УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.
А1. Каким должно быть расстояние между рядами со стеллажами при хранении товаров:
а) 70см
б) 20см
в) 50см
г) 2м

А2. Как называется способ выкладки товаров в виде фигурных штабелей, пирамид, стопок, спиралей, позволяющий привлечь внимание покупателей?
а) декоративная выкладка
б) вертикальная выкладка
в) горизонтальная выкладка
г) демонстрационная выкладка

А3. Как называются знаки, которые информируют покупателя о возможной опасности товаров или указывают на действия по предотвращению опасности?
а) товарные
б) эксплуатационные
в) манипуляционные
г) предупредительные

А4. К натуральным волокнам относятся:
а) джут
б) лавсан
в) вискоза
г) капрон

А5. Укажите свойство шерстяного волокна, на котором основано производство валяной обуви:
а) износоустойчивость
б) свойлачиваемость
в) высокая гигроскопичность
г) стойкость к действию кислот

А6.Как называется верхняя мужская одежда приталенного силуэта, с удлинённой спинкой (фалдами) и короткими до талии полочками?
а) плащ
б) куртка
в) фрак
г) жилет

А7. Как хранят текстильные товары?
а) при 20oC-25oC, влажность 85%-90%
б) при 30oC-35oC, влажность 35%-40%
в) при 10oC-30oC, влажность 50%-70%
г) при -10oC- 0oC, влажность 50%-70%

А8. Кожа, полученная из козьих шкур хромовым дублением; имеет красивый внешний вид, небольшую толщину, мягкая и достаточно прочная; применяется для модельной взрослой и детской обуви:
а) велюр
б) шевро
в) яловка
г) замша
А9. В штихмассовой (европейской) системе нумерации обуви межразмерный интервал составляет, мм:
а) 5,0 мм
б) 10,0 мм
в) 8,46 мм
г) 6,67 мм

А10. Как называется процесс обработки полуфабриката специальными веществами, в результате которого происходит скрепление смежных молекул коллагена; и гольё превращается в кожу:
а) отмока
б) дубление
в) золение
г) двоение

А11.Для получения кожи используется слой шкуры:
а) дерма
б)подкожно-жировая клетчатка
в) эпидермис и дерма
г) все три слоя

А12. В основе деления парфюмерных жидкостей на виды(согласно ГОСТ 17237-93) лежит:
а) содержание спирта
б) содержание душистых веществ
в) содержание воды
г) крепость (условная)

А13. Маркировка швейных изделий для мужчин должна содержать следующие величины размерных признаков:
а) рост, обхват груди, обхват талии
б) обхват груди, рост
в) рост, обхват груди, обхват бедер
г) рост, обхват талии

А14. Для получения хрусталя в стекломассу добавляют:
а) оксид меди, оксид свинца
б) оксид бария, оксид железа
в) оксид свинца, оксид бария
г) оксид никеля, оксид железа

А15.Назовите украшения, наносимые на стеклоизделия в процессе их выработки (в горячем состоянии):
а) пузырьки, кракле
б) гравировка, алмазная грань
в) декалькомания, живопись
г) травление, «мороз»

А16. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 3 сорта?
а) зелёный
б) синий
в) фиолетовый
г) красный

А17. Как называется сплав меди с никелем?
а) сталь
б) нейзильбер
в) чугун
г) мельхиор

А18.Укажите свойства пластмасс, на которые оказывают влияние наполнители:
а) прочность, защищают от процесса старения
б) пластичность, твёрдость
в) пластичность, защищают от процесса старения
г) прочность, твёрдость, химическую стойкость

А19. Олифы представляют собой смесь:
а) пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках
б) растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях
в) плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных масел и синтетических смол
г) органических или минеральных красящих веществ

А20. В какой части компрессионного холодильника хладагент кипит и поглощает тепло?
а) в компрессоре
б) в и
·спарителе
в) в конденсаторе
г) в термобатарее

УРОВЕНЬ В.

В1.Какая пластмасса горит голубым пламенем, при вынесении из пламени имеет запах миндаля; имеет губчатую структуру, применяется в качестве материалов для низа обуви?
В2. Товары бытовой химии хранят, соблюдая....., в помещениях с хорошей ., безопасных в отношении. При температуре от до , защищают от .. и тепла отопительных приборов. Ядохимикаты хранят ..от остальных.

В3. По возрасту детей игрушки классифицируют на:

В4. При хранении металлохозяйственных товаров не допускаются , во избежении конденсации влаги. Относительная влажность %.

В5. Расшифруйте эксплуатационные знаки на маркировке товаров:



УРОВЕНЬ С.


С1. Перечислите отличиятермопластичных пластмасс от термореактивных.


С2. Рассчитайте контрольную цифру: 4690494012175

С3. Решить ситуацию.
Мама купила дочери на Новый год нарядные детские туфли. Но девочка заболела, и на праздник туфли не были надеты. Можно ли обменять туфли на повседневные, ведь прошла уже неделя?



2.2. Контроль приобретения практического опыта профессионального модуля ПМ 01.01 Продажа непродовольственных товаров


Вариант 1.
Обслужить покупателя тканей ( шелковых) .
инструкция
1. Произведите приемку шелковых тканей по количеству и качеству.
2. Разместите на хранение ткани (шелковые), соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя тканей (шелковых) ;
5. Произведите расчет покупателя тканей( шелковых) и упакуйте покупку;

Вариант 2. Обслужить покупателя швейных товаров.
инструкция
1. Произведите приемку швейных товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение швейные товары, соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя швейных товаров;
5. Произведите расчет покупателя швейных товаров и упакуйте покупку;

Вариант 3. Обслужить покупателя трикотажных товаров
инструкция
1. Произведите приемку трикотажных товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение трикотажные товары соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя трикотажных товаров
5. Произведите расчет покупателя трикотажных товаров и упакуйте покупку;

Вариант 4. Обслужить покупателя меховых товаров
инструкция
1. Произведите приемку меховых товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение меховые товары, соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя вкусовых товаров (алкогольных напитков);
5. Произведите расчет покупателя меховых товаров и упакуйте покупку;

Вариант 5. Обслужить покупателя обувных товаров (резиновая обувь)
инструкция
1. Произведите приемку обувных товаров ( резиновая обувь) по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение обувные товары (резиновая обувь) соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя обувных товаров (резиновая обувь)
5. Произведите расчет покупателя обувных товаров (резиновая обувь) и упакуйте покупку;

Вариант 6. Обслужить покупателя кожаной обуви
инструкция
1. Произведите приемку кожаной обуви по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение кожаную обувь соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя кожаной обуви
5. Произведите расчет покупателя кожаной обуви и упакуйте покупку;

Вариант 7. Обслужить покупателя металлической галантереи
инструкция
1. Произведите приемку металлической галантереи по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение молочные товары металлической галантереи соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя металлической галантереи
5. Произведите расчет покупателя молочных товаров металлической галантереи и упакуйте покупку;

Вариант 8. Обслужить покупателя галантереи из пластмасс
инструкция
1. Произведите приемку галантереи из пластмасс по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение галантереи из пластмасс соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя галантереи из пластмасс
5. Произведите расчет покупателя галантереи из пластмасс и упакуйте покупку;

Вариант 9. Обслужить покупателя парфюмерно – косметических товаров
инструкция
1. Произведите приемку парфюмерно – косметических товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение парфюмерно – косметические товары соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя парфюмерно – косметических товаров
5. Произведите расчет покупателя парфюмерно – косметических товаров и упакуйте покупку;

Вариант10. Обслужить покупателя товарами группы посудохозяйственные товары
инструкция
1. Произведите приемку посудохозяйственных товаров по количеству и качеству;
2. Разместите товары на хранение, соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя посудохозяйственных товаров
5. Произведите расчет покупателя посудохозяйственных товаров и упакуйте покупку;

Вариант 11.
Обслужить покупателя товарами культурно-бытового назначения ( игрушки)
инструкция
1. Произведите приемку товаров культурно-бытового назначения ( игрушки) по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение, соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства товары культурно-бытового назначения (игрушки);
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя товаров культурно-бытового назначения (игрушки);
5. Произведите расчет покупателя товаров культурно-бытового назначения (игрушки); и упакуйте покупку;

Вариант 12. Обслужить покупателя товарами культурно-бытового назначения (школьно – письменных, канцелярских товаров)
инструкция
1. Произведите приемку товаров культурно-бытового назначения (школьно – письменных, канцелярских ) по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение товары культурно-бытового назначения (школьно – письменные, канцелярские товары), соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя товарами культурно-бытового назначения (школьно – письменных, канцелярских товаров);
5. Произведите расчет покупателя товарами культурно-бытового назначения (школьно – письменных, канцелярских товаров) и упакуйте покупку;

Вариант 13. Обслужить покупателя бытовых электротехнических товаров;
инструкция
1. Произведите приемку бытовых электротехнических товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение бытовые электротехнические товары соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя бытовых электротехнических товаров
5. Произведите расчет покупателя бытовых электротехнических товаров и упакуйте покупку;

Вариант 14. Обслужить покупателя строительных и мебельных товаров
инструкция
1. Произведите приемку строительных и мебельных товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение строительные и мебельные товары соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя товаров строительных и мебельных товаров
5. Произведите расчет покупателя строительных и мебельных товаров и упакуйте покупку;

Вариант 15. Обслужить покупателя ювелирных товаров и бытовых часов. Художественных изделий и сувениров.
инструкция
1. Произведите приемку ювелирных товаров и бытовых часов. Художественных изделий и сувениров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение ювелирные товары и бытовые часы, художественные изделия и сувениры соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя ювелирных товаров и бытовых часов, художественных изделий и сувениров.
5. Произведите расчет покупателя строительных и мебельных товаров и упакуйте покупку;

Вариант 16. Обслужить покупателя швейных товаров.
инструкция
1. Произведите приемку швейных товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение швейные товары, соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя швейных товаров;
5. Произведите расчет покупателя швейных товаров и упакуйте покупку;

Вариант 17. Обслужить покупателя трикотажных товаров
инструкция
1. Произведите приемку трикотажных товаров по количеству и качеству;
2. Разместите на хранение трикотажные товары соблюдая нормы складирования и правила товарного соседства;
3. Подготовьте товар к продаже и разместите на торгово-технологическом оборудовании;
4. Проконсультируйте покупателя трикотажных товаров
5. Произведите расчет покупателя трикотажных товаров и упакуйте покупку;





Инструкция для обучаемого

1. Проверьте штучный товар по количеству мест и сверьте данные с сопроводительными документами;
2. Оцените качество товаров органолептическим методом;
3. Выберите оптимальное место для размещения товара на хранение;
4. Подготовьте товар к продаже (расфасуйте, упакуйте);
5. Произведите выкладку товара используя различные виды выкладки (вертикальную, горизонтальную, декоративную, навалом);
6.Дайте квалифицированную консультацию покупателю о пищевой ценности, вкусовых особенностях, свойствах, срока годности, срока хранения и сроков реализации данной группе товаров;
7.Проверьте платежеспособность государственных денежных знаков;
8. Выполните расчетные операции


Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1/17
Максимальное время выполнения задания – 6 часов

Оборудование:
Производственные столы, прилавок, витрины, манекены, полуманекены, подставки, держатели для ткани, рожки для обуви, примерочные зеркала, мягкий, жесткий метр, упаковочные материалы, микрокалькулятор.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания Части 1 (А1 –А20) и Части 2 (В1- В5) проверяются по эталонам (ответы сравниваются с эталонами).
Общий максимальный балл за выполнение всего теста - 60., если менее 50 баллов студент не справился с заданием

Задания
Часть 1
Уровень А
Часть 2
Уровень В
Часть 3
Уровень С

Количество заданий
20
5
3

Первичный балл
1
2
10

Максимальное количество баллов
20
10
30


Ответы на задания Части 3 (С1 –С3) оцениваются на основе экспертного наблюдения и эталона ответа
Ответы на задания Части 4 (практическое задание) оцениваются на основе экспертного наблюдения.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Вариант ___ Группа ___________Ф.И.О. _________________________________________________

УРОВЕНЬ А
УРОВЕНЬ В


п/п
От-вет
Про-верка
Балл

п/п
Ответ
Про -верка
Балл

А 1



В 1




А 2








А 3








А 4



В 2




А 5








А 6








А 7



В 3




А 8








А 9








А 10



В 4




А 11








А 12








А 13








А 14








А 15



В 5




А 16








А 17








А 18








А 19








А 20








Итого баллов А
Итого баллов В


Уровень С
С 1:


С 2:


С 3:


Итого баллов Оценка
Подпись преподавателя
КЛЮЧ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ ЗАДАНИЮ
Вариант 1


п/п
Ответ

п/п
Ответ

А 1
в
В 1
Полиэтилен


А 2
б



А 3
а

В 2
Продажа швейных и трикотажных товаров осуществляется в специализированных отделах, оборудованных примерочными кабинами и зеркалами

А 4
г



А 5
а



А 6
г



А 7
в
В 3
65%, 70%, 72%

А 8
б


В 4

Игрушки должны быть в санитарно-гигиеническом отношении безвредны, хорошо мыться, поверхность игрушек гладкая, окраска игрушек прочная.



А 9
а



А 10
б



А 11
в



А 12
г



А 13
а



В 5

1 – можно стирать
2 – нельзя выжимать и сушить в стиральной машине
3 – сушить в вертикальном положении без отжима
4 – сушить при высоких температурах
5 – стирка в тёплой воде (до 30оС)


А 14
в



А 15
б



А 16
г



А 17
в



А 18
а



А 19
г



А20
б




Уровень С

С 1:В отличие от голья кожа устойчива к действию бактерий и ферментов,меньше поглощает влагу,при намокании и высушивании меньше деформируется и сохраняет мягкость, имеет более высокую устойчивость к воздействию высоких и низких температур.

С 2: 4602984006021
6+2+8+0+6+2=24
24х3=72
4+0+9+4+0+0=17
72+17=89
Отбросить десятки, получится число 9
10-9=1

С 3:В данной ситуации женщина может обменять куртку, которая не подошла её сыну по размеру, в течение 14 дней, согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» - покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, габариту, фасону, расцветке или иным причинам не может быть использован по назначению.
Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

КЛЮЧ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ ЗАДАНИЮ
Вариант 2


п/п
Ответ

п/п
Ответ

А 1
в
В 1
Полистирол

А 2
в



А 3
б

В 2

«Осторожно стекло», «Вверх», «Не кантовать»

А 4
в



А 5
г



А 6
а



А 7
в
В 3
Жидкие, гелеобразные, порошкообразные, пасты

А 8
г


В 4

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температура15-20оС, относительная влажность 60-70% . Следует избегать резких колебаний температур, не допускается сыростьв складских помещениях, а также хранение товаров на полу.

А 9
а



А 10
в



А 11
б



А 12
в



А 13
б



В 5

1 – хрупкое
2 –беречь от влаги
3 – не отбеливать
4 – разрешено гладить на максимальном режиме (200оС)
5 – сушить при низких температурах и низких оборотах (щадящая сушка)


А 14
а



А 15
в



А 16
б



А 17
а



А 18
а



А 19
г



А20
б



УровеньС
С 1: Отличия фарфора от фаянса:
плотность у фарфора больше (т.е у фарфора черепок менее пористый);
в тонких слоях фарфор просвечивает, а фаянс не просвечивает даже в тонких слоях;
Цвет у фарфора белый с голубым оттенком, а у фаянса белый с желтоватым, сероватым оттенком;
звук у фарфора продолжительный высокий, а у фаянса глухой короткий
термостойкость у фарфора выше, у фаянса ниже
у фарфоровых изделий край или ножка не заглазурованы, а фаянсовые изделия полностью заглазурованы;
у фаянсовых изделий глазурь более химически стойкая, а у фаянсовых изделий менее стойкая.
С 2: 4680003591369
6+0+0+5+1+6=18
18х3=54
4+8+0+3+9+3=27
54+27=81
Отбросить десятки, получится число 1
10-1=9
С 3: В данной ситуации прав покупатель. Отрез надлежащего качества, который не подошёл по цвету можно обменять в течение 14 дней, согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
КЛЮЧ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ ЗАДАНИЮ
Вариант 3


п/п
Ответ

п/п
Ответ

А 1
а
В 1
Полиуретан

А 2
а



А 3
г

В 2
Товары бытовой химии хранят, соблюдаятоварное соседство, в помещениях с хорошейвентиляцией, безопасных в пожарном отношении. При температуре от 0оС до 15оС, защищают от прямых солнечных лучейи тепла отопительных приборов. Ядохимикаты хранят отдельноот остальных.

А 4
а



А 5
б



А 6
в



А 7
в
В 3
По возрасту детей игрушки классифицируют на: игрушки для детей ясельного, дошкольного, школьного возраста.

А 8
б


В 4

При хранении металлохозяйственных товаров не допускаются резкие колебания температур, во избежении конденсации влаги. Относительная влажность 65%.

А 9
г



А 10
б



А 11
а



А 12
б



А 13
г



В 5

1 –не гладить
2 – сушить на горизонтальной поверхности
3 – не отжимать, не выкручивать
4 – только ручная стирка ( не подлежит стирке в стиральной машине. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура - 40 С)
5 –химчистка всеми общепринятыми растворителями

А 14
в



А 15
а



А 16
а



А 17
г



А 18
г



А 19
в



А20
б




Уровень С
С 1: Отличие термопластичных пластмасс от термореактивных в том, что термореактивные пластмассыпри первом нагревании под давлением принимают определённую форму и необратимо теряют способность плавиться и растворяться; а термопластичные при нагревании размягчаются, их можно перерабатывать несколько раз.
C2: 4690494012175
6+0+9+0+2+7=24
24х3=72
4+9+4+4+1+1=23
72+23=95
Отбросить десятки, получится число 5
10-5=5
С3:В данной ситуации покупательница может обменять детские нарядные туфли надлежащего качества на повседневные, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


Сводная ведомость по освоению программы профессионального модуля
ПМ01 «Продажа непродовольственных товаров» объеме 417 часов.
Дата 23.06.2016
2 курс, группа ПНО – 6 – 14 «Продавец, контролёр-кассир»
№ п/п
Фамилия и инициалы студентов
Результаты обучения по профессиональному модулю
ПМ01 Продажа непродовольственных товаров
Итог экзамена квалифицированного



Текущий и рубежный контроль
Промежуточная аттестация по ПМ01
Продажа непродовольственных товаров
Экзамен (квалификационный)




Тестирование
Решение ситуационных задач
Защита ЛЗ
Зачет по МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами

Диф. зачет по учебной практике
Диф. зачет по производственной практике практике
Выполнение заданий в ходе экзамена










Части 1 (А1 –А20)
Части 2 (В1- В5)
Части 3 (С1 –С3)
Части 4 (практическое задание)


1
Лапшинова МС
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

2
Бондаренко АГ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

3
Данцева КВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

4
Задворная ОС
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

5
Липовка ИВ
+
+
3ачет
3ачет
3
3
50
+
+
+
освоен

6
Макарова АА
+
+
3ачет
3ачет
3
3
50
+
+
+
освоен

7
Наконечная АВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

8
Панарина МВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

9
Степаненко АА
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

10
Христофорова ЮБ
+
+
3ачет
3ачет
3
3
50
+
+
+
освоен

11
Червинская КВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

12
Шеховцова ДА
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

13
Шидогубова АИ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

14
Шпак СВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

15
Мартынюк АВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

16
Суровцева ЯВ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен

17
Мисюренко АЮ
+
+
3ачет
3ачет
4
4
60
+
+
+
освоен


Председатель: _____________________ И.А. Кинюк

Члены комиссии:___________________ Т.К. Кинюк
___________________ А.В. Батюрин
___________________ С.В. Арбузова
___________________ Е.С. Антонцева
___________________ А.П. Ателькина