Методическая разработка открытого урока Подготовка и обработка оштукатуренных стен под окраску
ПЛАН
открытого урока
мастера производственного обучения
Малофеевой Р.Р.
Профессия: маляр.
Тема программы: Подготовка и обработка поверхностей под окраску.
Тема урока: Подготовка и обработка оштукатуренных стен под окраску
Цели урока:
Обучающие: 1. Познакомить обучающихся с технологией подготовки и обработки
поверхности под окраску.
2. Научить обучающихся правильно пользоваться инструментом.
3. Отработать приемы последовательности и обработки поверхности.
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся понимания связи
теории и практики.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к труду, дисциплине,
внимательность, бережное отношение к инструменту и материалу,
чувство ответственности при выполнении задания.
Методы проведения: изложение нового материала с повторением ранее изученного.
Организация рабочего места мастера и обучающихся: плакат, шпатели резиновый, пластиковый, металлический, кисть – ручник, грунтовка, шпаклевка, водоэмульсионная краска, колер, валик с меховой шубкой.Межпредметная связь:
а) технология: подготовка, обработка и покраска стен;
б) материаловедение: виды грунтовок, шпаклевок, водных составов) охрана труда: спецодежда, исправность инструмента.
ХОД УРОКА.
I. Организационная часть: 5 минут.
Проверка явки обучающихся на занятие.
Проверка готовности обучающихся к уроку (рабочая форма, наличие инструмента).
II. Вводный инструктаж:
Сообщение обучающимся темы урока.
Постановка цели урока.
Актуализация знаний обучающихся:
Виды шпателей? Ответ: резиновый, металлический, пластиковый.
Виды грунтовок? Ответ: акриловая, глубокого проникновения «Адмирал».
Виды шпаклевки? Ответ: финишная и базовая.
Виды валиков? Ответ: прижимной, узорчатый, меховой со сменной шубкой.
Виды кистей? Ответ:макловица, маховая, ручник, флейцевая, радиаторная, филенчатая.
Цель шпаклевания поверхности? Ответ: для выравнивания поверхности.
III. Объяснение нового материала.
План – конспект.
При подготовке поверхности к окраске брызги и потеки раствора удаляют механизированным способом (шлейф машинкой) или ручными скребками, металлическими щетками, пыль ветошью.
Щели и трещины расшивают, разрезая их отрезовкой или концом шпателя на глубину менее 2мм и промазывают их раствором, сглаживают, удаляют пыль. Затем поверхность грунтуют. Она обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью. Ее наносят сплошным слоем кистями ручник, валиком, большие поверхности – краскопультом. Под водяные составы поверхность грунтуют акриловой грунтовкой. После высыхания грунтовки поверхность шпаклюют, после ее высыхания – шлифуют. Затем выполняют частичное шпаклевание и частичное шлифование.
Водоэмульсионные краски быстро сохнут. Их разбавляют водой, поверхность покрытия имеет ровный матовый блеск, пористые – пропускают воздух. Применяют только краски заводского изготовления. Перед нанесением состав тщательно перемешивают. До рабочей консистенции его разбавляют водой. Краску наносят меховым валиком на сухую чистую и ровную огрунтованную поверхность двумя слоями. Каждый слой наносят после высыхания предыдущего.
IV. Текущий инструктаж:
Провожу целевые обходы рабочих мест:
Проверка организации рабочего места;
Правильное использование рабочего инструмента;
Технологическая последовательность выполнения операций;
Соблюдение правил охраны труда;
Повторный показ приемов обучающимся, не усвоившим технологию выполнения работ.
V. Заключительный инструктаж:
Подвожу итоги урока:
Ставлю оценки за выполненную работу;
Разбираю ошибки, наиболее часто встречающиеся и методы их устранения;
Отмечаю лучшие работы;
Выдаю домашнее задание;
Уборка рабочих мест.
VI. Используемая литература.
- Н.Н. Завражин «Отделочные работы»
- Е.Д. Белоусов «Технология малярных работ»
- Т. Барышникова «Школа ремонта».