КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ на 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Рассмотрено на метод объединении Согласовано ______________ Утверждаю _____________________
Протокол № ____ от ___ ___ ____ Зам директора по учебной части нач. классов Директор Федоровской СОШ № 1
Рук. метод объединения Федоровской СОШ№1 Есенгазиева М.С.
Шурхно Е.В. Турчина Т.В
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
на 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагога- психолога Г.Л. Асауовой
ЦЕЛИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОИ РАБОТЫ:
Коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития ребенка
Повышение уровня умственного развития
Овладение знаниями об окружающем мире
ЗАДАЧИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОИ РАБОТЫ:
помощь подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций;
формирование продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, на улице );
развитие у подростка компетентности в вопросах нормативного поведения;
формирование и стимуляция сенсорно- перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;
ПРИНЦИПЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОИ РАБОТЫ С:
Принцип единства диагностики и коррекции определение методов коррекции с учётом диагностических данных
Безусловное принятие каждого ребёнка со всеми индивидуальными чертами характера и особенностями личности.
Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.
Принцип системности и последовательности в подаче материала -опора на разные уровни организации психических процессов.
Соблюдение необходимых условий для развития личности учащегося: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.
№ Темы занятий Количество часов Дата
1 Знакомство с учащимся и его семьей. Вводное исследование учащегося. Методика "Рисунок человека" (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений, признаки возможных психических патологий) 1 ч: 4.10.2013г
2 Занятие по коррекции когнитивных процессов. «Как научиться учиться» Тема: «времена года. Осень » 1 ч. 7.10.2013г
3 "Девочка и ее занятия " тренинг 1 ч. 14.10.2013г
4 "Что такое доброта?" атр- терапия 1 ч. 21.10.2013г
5 " В гостях у сказки". (Сказкотерапия) 1 ч. 28.10.2013г
6 Занятие на тему «Семья» 1 ч: 18.11.2013г
7 "Коррекция внимания и его свойства. Развитие произвольности психических процессов".
Игры и упражнения на развитие внимания. 1 ч. 25.11.2013г
8 "Коррекция мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий"
Игры и упражнения на развитие мышления . 1 ч. 2.12.2013г
9 "Коррекция памяти. Обучение приёмам запоминания".
Игры и упражнения на развитие памяти. 1 ч. 9.12.2013г
10 Упражнения Монтессори на развитие мелкой моторики . 1 ч. 16.12.2013г
11 Занятие на тем : «Занятия людей» 1ч. 23.12.2013г
12 Знакомство с принципами хорошего слушания "Я слушаю" 1ч. 13.01.2014г
13 Коррекция социальных и коммуникативных уменийПсихологический тренинг "Среди людей": 1 ч: 20.01.2014г
14 Отстаивание своей точки зрения и аргументации "Моё мнение" 1 ч. 27.01.2014г
15 Знания. Умения .Навыки. Привычки 1 ч. 3.02.2014г
16 Потребности человека .Мотивы .Мотивы учения . 1 ч. 10.02.2014г
17 Виды деятельности «Детские игры и забавы » игровые упражнения 1 ч. 17.02.2014г
18 Виды общения 1ч. 24.02.2014г.
19 "Я учусь владеть собой". Основы саморегуляции. 1 ч. 3.03.2014г
20 Устранение барьеров общения "Я + Ты" Учимся понимать себя и других 1 ч. 10.03.2014г
21 Мои права и права других людей 1 ч. 17.03.2014г
22 "  "Я и мои чувства","Коррекция эмоционально-личностной сферы" 1 ч. 7.04.2014г
23 "Я тебя понимаю". Развитие чувства эмпатии. Привет, как твои дела? 1 ч. 14.04.2014г
24 "Я учусь владеть собой". Основы саморегуляции. 1 ч. 21.04.2014г
25 Коммуникативная игра "Необитаемый остров" 1 ч. 28.04.2014г
26 "Спокойствие. Учимся правильно дышать". Дыхательная гимнастика 1 ч. 5.05.2014г
27 Коррекция поведения "Познавая себя и других"  "Поведение и культура" 1 ч: 12.05.2014г
28 Итоговое исследования учащегося . Методика "Рисунок человека" (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений, сексуальная сфера, признаки возможных психических патологий) 1 ч. 19.05.2014
Итого-28 занятий
Пронумеровано и
Прошито 5 страниц
Директор Федоровской
СОШ№1
Есенгазиева М.С.