Презентация Кафедра русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году 
КАФЕДРА  УЧИТЕЛЕЙ русского языка и литературыМБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов НАШ   ДЕВИЗ: «Сотвори добро, и добро придет к тебе! Главное в нашей работе -  быть верным другом детей, видеть в каждом ребенке личность и тогда, когда они рядом, и тогда, когда они ушли из школы…»   разблокировать способности ребенка; создать условия для раскрытия и реализации его творческого потенциала. Жерносекова Оксана Григорьевна – зам. директора Пошис Людмила Владимировна – руководитель кафедрыДенисова Юлия ИгоревнаГавриш Нина ВасильевнаЧерноок Эльвина Валентиновна Устинович Мария Николаевна Сахаровская Татьяна Валерьевна (декретный отпуск)Рощенко Татьяна Николаевна (декретный отпуск) Девиз учителя:      Велико ли, мало ли дело,      а его надо делать!Образование  - высшее педагогическоеВысшая квалификационная категория Педагогический стаж работы – 32 годаРуководитель Кафедры русского языка и литературы в течение 12 летЛучший учитель Красноярского края - 2011     Наша Люда может всё:         Научить детей читать,         Грамотно рассказывать         И экзамены сдавать          На оценку только «5»!       Юлия  умеет правильно, красиво объяснять,       Откуда это слово и как его писать,       Что написали классики, прозаик и поэт ,        Как будто с ними в классе училась много лет.  Девиз учителя:        … Труд – это единственный титул истинного благородства. Образование: высшее (окончила КГПУ в 2000г, специальность: учитель русского языка и литературы).Квалификационная категория: первая Стаж: 12 лет, в МБОУ СОШ № 7 – 2 годаКурсовая переподготовка:1.КГБОУ ДПО (ПК) С по теме: «Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе» 2010г.;2.ККИПК по курсу: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»;3. ККИПК по программе: «Теория и технология Способа диалектического обучения (ориентированный курс) для учителей литературы».  Девиз: «Бороться и искать, найти и продолжать…» образование — высшее, учитель русского языка и литературытрудовой педагогический стаж— 37высшая квалификационная категориякурсовая переподготовка -«Моделирование урока литературы: содержание, технологии, экспертиза качества» (2007г). -«Организация и проведение обучения категорий организаторов ТЭК: председателей предметной комиссии по русскому языку, руководителей пунктов проведения экзаменов (2008 г.); -«Основы экспертной и аналитической деятельности в образовании» (2008-2009 г.) -Дистанционные курсы «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» в педагогическом университете «Первое сентября» (2009 г.), «Современные педагогические технологии на уроках русского языка», 2010 г.награды: грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации, 2009 образование – высшее,учитель русского языка и литературыбез категориикурсы: «Комплексный анализ текста на уроках русского языка по подготовке к ЕГЭ и ГИА»общий стаж  -42 годапедагогический  - 28 лет Устинович Мария Николаевна Образование: высшее (окончила КГПУ в 2010г, специальность: учитель русского языка и литературы)Молодой специалист Образование: Красноярский Государственный Педагогический университет имени В.П. Астафьева (высшее) Педагогический стаж: 4 годаСтаж в данном педагогическом учреждении: 4 годаКурсовая переподготовка: 1.  ККИПК и ППРО, 2009г. «Информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку и литературе». 2.   ККИПК и ППРО, 2010-2011г. «Внедрение индивидуально-ориентированного обучения в школе».  3. ККИПК и ППРО, 2011-2012гг. "Содержание и организация преподавания профильных дисциплин и элективных курсов".  Рощенко Татьяна Николаевна Образование : высшееКвалификационный уровень: учитель высшей категорииКурсовая переподготовка : КГАОУ ДПО( ПК)С,  2011                   Стаж : 15 лет   Татьяна душою красива и очень добра ,           Талантом сильна и сердцем щедра .                  Родной язык у нас все знают ,                       Литературу изучают .                                                     Всё потому что есть у нас Татьяна -  просто класс !                        К детям дорогу сумела найти .                          Пусть ждут успехи на этом пути! (7«в»)Девиз учителя:                                                                     Плохой учитель преподносит истину,хороший – учит её находить. Учитель – тот , кто наставляет, тот, кто пробуждает в человеке человеческое. Русский язык:Литература: Русский язык 5-6 классы( В 3-х частях). С.И. Львова, В.В. Львов  7-9 класс,  автор программы Разумовская М.М. и Бабайцева В.В.Русский язык 10-11 класс , автор программы Бабайцева В.В. (профиль), Власенков А.И. Литература 5-6 классы под ред. Снежневской О.М.Литература 7-11 классы, автор программы Коровина В.Я. «Внедрение и реализация новых образовательных стандартов второго поколения  как условие обеспечения современного качества образования» Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса в свете новых образовательных стандартов.Обеспечение профессионального роста  педагогов.Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.Взаимодействие педагогов через  Интернет-средства. Для достижения указанной цели выделены три задачи: 1)  оказывать  информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя   диагностику затруднений в их работе;2) создать условия для организации и осуществления повышения                   квалификации учителе РЯ и Л через систему                   непрерывного образования педагогов;3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии                   для повышения качества образования..   Проектное обучение;    Проблемное обучение;    Информационно- компьютерные технологии;    Словесно-дидактическое обучение;    Здоровьесохраняющие технологии;    Уровневая дифференциация;    Проблемное обучение;    Информационно-коммуникационные технологии;    Игровые технологии;    Интегрированное обучение;    Нетрадиционные формы проведения уроков;    Технология дистанционного обучения  (участие в      дистанционных    эвристических олимпиадах);    Коллективный способ обучения (работа в парах , группах постоянного и сменного состава). Сыркина А., 11-а -  призер районной и городской олимпиады по литературе (учитель Пошис Л.В.)Клюшник А., 7-б – победитель районной и городской олимпиады по русскому языку (учитель Денисова Ю.И.)Кашицына Д., Фалейчик Д, 5-а – призеры районной и городской олимпиады по литературе (учитель Жерносекова О.Г.)Барсуков В.., 10-м – призер районного тура Всероссийского  Чемпионата по чтению вслух (учитель Денисова Ю.И.)Бернадский Д., 9-а – призер городского конкурсп «Наш дом – Красноярск» (учитель Пошис Л.В.)Цурикова Марианна, 5-м – победитель районного конкурса чтецов к 70-летию Великой Победы (учитель Денисова Ю.И.)Синкевич К., 11-б – призер районного, городского и краевого НОУ (учитель Гавриш Н.В.)Маркова А., 11-а – победитель Регионального арт-фестиваля КГПУ имени В.П. Астафьева «По следам барона Мюнхаузена» (учитель Пошис Л.В.)Участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах «Код Сибири», «Стенгазета», «Взгляд в будущее», «Золотое перо», «Ветер фантазии» и во всевозможных конкурсах сочинений. В связи с переходом на новую систему оплаты учителя кафедры активизировали внеурочную деятельность по предметам. Мероприятия проводятся на должном  уровне, захватывают большую часть учащихся, что не может не отразиться на мотивации обучения и уровне обученности школьников.В качестве примеров: Лингвистический покер 8 кл.Забавы по Крылову 5-6 кл.Пасхальная неделя 5-11 кл.Конкурс сочинений «Традиции в моей семье»Брейн-рингиКонкурсы чтецов к юбилейным датам.И мн. Др. В методической копилке кафедры  собрано  406 презентаций по русскому языку и 514 – по литературе;Тестов – 1526;Электронных учебников, пособий – 24;Личный сайт Пошис Л.В. на Образовательном портале ЭКСТЕРНАТ.РФ;Блог Сахаровской Т.В.;Создана обширная фильмо-,  видео- и аудиотека.Проведено  в 2014-2015 учебном году 12  открытых  уроков с использованием ИКТ, СДО    Публикацииучителей кафедры русского языка и литературына Всероссийских сайтахВ 2011-2012 учебном  годуПошис Л.В. -Личный сайт Пошис Л.В. на Образовательном портале ЭКСТЕРНАТ.РФЭлектив "Лексическое богатство русского языка"Системно-деятельностный подход к подготовке к ЕГЭ по литературеАлгоритмы и теоретические материалы для подготовки к В-части ЕГЭ по русскому языкуМетодика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языкуПрофилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературыСистемно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе«Русский язык гибнет или проходит путь своего развития?»Внеклассное мероприятие по литературеСистема уроков по древнерусской литературе     Личный сайт пользователя Пошис Людмила Владимировнаhttp//poshlyu.ext.spb.ru  
 Эл.почта: krosha2005@yandex.ru Организация: МБОУ СОШ № 7 г. Красноярска Профиль организации: Среднее образование Профессия: учитель русского языка и литературы высшей категории Немного о себе: руководитель Кафедры русского языка и литературы Населённый пункт: Красноярск Дата рождения: 02/07/1960 -Сайт ПроШколу.руСтили речи. 5-7 классыПрезентация «Доброе имя учителя»Методика подготовки к С-части ЕГЭПрофилактика наркозависимостипосредством изучения произведений русской литературы(на примере рассказа М.А. Булгакова `Морфий`)К юбилею А.П.Чехова. Страницы жизни и творчества. Методика изучения романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказаниеМои стихи о моей профессииИспользование глогов, блогов, подкастов и вики на уроках английского и русского языковОрфографические тестыДиктант повышенной трудностиМетодическое пособие по русскому языкуПрактический курс по русскому языкуЛауреаты Нобелевской премииПроект Символика классаМетодическое пособие по литературе в 6 классе по М.М. ПришвинуКаков человек, такова его и речь `( речь персонажа и человека как средство его характеристики)План по самообразованию Системно-деятельностный подход   изучению зарубежной литературы в школе - Сайт МИНОБР.ОРГПреподавание русского языка в 9 классе в формате подготовки к ГИАСтили речи ( 5-7 классы )Использование ресурсов Интернет при подготовке учащихся к ЕГЭИспользование ИКТ во внеурочной деятельности      Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в 8-11 классах. из опыта работы. Проект Символика класса лауреаты Нобелевской премии в области литературы Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Система уроков по древнерусской литературе Презентация к внеклассному мероприятию «Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова «Морфий»)» -  Сайт ОТКРЫТЫЙ КЛАСС     Сахаровская Т.В.-Система подготовки учащихся к ГИА (презентация) -  Открытый класс- Внеклассный урок по творчеству О. Уайльда «Мальчик-звезда» - Образование 21 векГавриш Н.В.-Философская лирика А.С. Пушкина – ПроШколу.ру- «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» А.С. Пушкина (анализ стихотворения) – ПроШколу.руДенисова Ю.И.- Презентация «Серебряный век русской поэзии» + музыкальное сопровождение – Открытый класс-Модель урока: Комплексный анализ текста в рамках ГИА – Открытый класс- Анализ произведения В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (с использованием технологии СДО) – Открытый класс  Рейтинг Кафедры русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году Результаты ЕГЭ 11 класс (2013-2014 уч.год) Ниже минимального уровня в 24 балла – нетСамый низкий балл по школе – 4141-89 баллов – 100 чел.90-99  баллов – 2 чел.100 баллов – нет Результаты ГИА 9 класс (2013-2014 уч.год) «5» – 26 чел.«4» – 48 чел. «3» – 31 чел. «2» - нет  100 % успеваемости   70,5 % качества Уровень усвоения учебного материала по русскому языку в 2014-2015 г.г.( по итогам 3 четверти) Уровень усвоения учебного материала по литературе в 2014-2015 г.г.( по итогам 3 четверти) Сыркина А., 11-а -  призер районной и городской олимпиады по литературе (учитель Пошис Л.В.)Клюшник А., 7-б – победитель районной и городской олимпиады по русскому языку (учитель Денисова Ю.И.)Кашицына Д., Фалейчик Д, 5-а – призеры районной и городской олимпиады по литературе (учитель Жерносекова О.Г.)Барсуков В.., 10-м – призер районного тура Всероссийского  Чемпионата по чтению вслух (учитель Денисова Ю.И.)Бернадский Д., 9-а – призер городского конкурсп «Наш дом – Красноярск» (учитель Пошис Л.В.)Цурикова Марианна, 5-м – победитель районного конкурса чтецов к 70-летию Великой Победы (учитель Денисова Ю.И.)Синкевич К., 11-б – призер районного, городского и краевого НОУ (учитель Гавриш Н.В.)Маркова А., 11-а – победитель Регионального арт-фестиваля КГПУ имени В.П. Астафьева «По следам барона Мюнхаузена» (учитель Пошис Л.В.)Участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах «Код Сибири», «Стенгазета», «Взгляд в будущее», «Золотое перо», «Ветер фантазии» и во всевозможных конкурсах сочинений. Достижения учителей и учеников в 2014-2015 году  Олимпиады по русскому языку * Районная олимпиада 5-6 классы — Кашицына Дарья, 5-а, призер (учитель Жерносекова О.Г.)*Районная олимпиада 7-8 классы — Клюшник  А., 7-б, победитель (учитель Денисова Ю.И.)*Городская олимпиада 7-8 классы -  Клюшник Анастасия , 7-б,   , победитель (учитель Денисова Ю.И.)        Олимпиады по литературе * Районная олимпиада 5-6 классы — Кашицына Д., Фалейчик Д. 5-а, призеры (учитель Жерносекова О.Г.)* Районная олимпиада 10-11 классы — Сыркина А., 11-а,  призер (учитель Пошис Л.В.)* Городская олимпиада 10-11 классы — Сыркина А., 11-а,  призер (учитель Пошис Л.В.)                     Школьное НОУ Пошис Л.В.  Урбанонимы Советского района г. Красноярска (Шакурова А., 11-а)Так ли уж опасен сленг для нас, современных школьников? (Сленг учащихся МБОУ СОШ № 7) - Сачек Е., Форостяная Н., 9-а) – участники   районного НОУ  Денисова Ю.И. Словообразовательные и номинативные особенности микроойконимы Красноярского края – Стрекаловская Н., Клюшник А., 7-б    Гавриш Н.В. Иноязычные слова в русском языке – Беляев А., 8-мСекреты счастья молодого поколения – Иванова С., 10-аНеологизмы в контексте событий на Украине – Синкевич К., 11-б –   победитель районного и муниципального НОУ, участник Краевого НОУ           Рейтинговые Конкурсы *Районный этап Всероссийского Чемпионата по чтению вслух — Барсуков В., призер (учитель Денисова Ю.И.)*Районный конкурс чтецов, посвященный 70-летию великой Победы — Цурикова М., победитель,(учитель Денисова Ю.И.)*Городской конкурс «Наш дом — Красноярск» - Бернадский Д., призер (учитель Пошис Л.В.) . Городской конкурс «Наш дом Красноярск» - Бернадский Д., призер (учитель Пошис Л.В)            Участие в конкурсах  Всероссийский конкурс публицистических работ школьников «Золотое перо» Краевой  конкурс «Код Сибири» Городская конференция «Взгляд в будущее»Городской конкурс сочинений «Сороковые, роковые…» Районный конкурс «Ветер фантазии» Районный этап Всероссийского конкурса  чтецов «Живая классика» Районные, городские конкурсы сочинений разной тематики          Всероссийское сообщество школьных издательств «СТЕНГАЗЕТА» Конкурсы в рамках Всероссийского сообщества «СТЕНГАЗЕТА»  * Конкурс сочинений «Герой дня» - Кузьмина Т, 9-а* Конкурс сочинений «Устами ребенка» - Ясинская Д., 7-а *  Всероссийский фотоконкурс «Мистер Школа» 9-11 класс — Бернадский Д., 9-а *Всероссийский фотоконкурс«Классный  учитель» - Пошис Л.В.  Региональный арт-фестиваль КГПУ им. В.П. Астафьева «ПО СЛЕДАМ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА» *Маркова Анастасия, 11-а класс — 1 место в конкурсе «Лингвострановедческая викторина»*Пошис Людмила Владимировна- Благодарственное письмо  учителю, подготовившего победителя ОБМЕН ОПЫТОМ: ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ Гавриш Н.В.:*Городская августовская конференция*Краевой семинар «Подготовка членов ГЭК»*Краевой семинар Структурирование предметного содержания посредством разработки дидактического инструментального познания»*Фестиваль базовых образовательных площадок КИПК- мастер-класс «Формирование УУД на уроках литературы»*Районный мастер-класс «Анализ эпизода художественного произведения на примере сказа Н.С. Лескова «Левша»*Экспертиза районных олимпиадных работ по русскому языку и литературе Межпредметная декада«литературных открытий», посвященная Году литературы в России мероприятие Кафедра, проводящая мероприятие учитель классы дата Информационный час «Моя домашняя библиотека» РЯ и Л Черноок Э.В. 5-6 01.04 Конкурс сочинений и презентаций «Всем хорошим во мне я обязан книге» (М.Горький) РЯ и Л Гавриш Н.В. 8-11 01-07.04 Проект «Портрет моей любимой книги» РЯ и Л Гавриш Н.В. 6 02.04 Литературный марафон  РЯ и Л Устинович М.Н. 6-8 07.04 Интеллектуальная литературная игра «эта старая, старая сказка» РЯ и Л Пошис Л.В. 5-6 04.04 Литературный квест  РЯ и Л Денисова Ю.И. 5-6 08.04 70-летию Великой Победы посвящается…Литературная конференция «Великая Отечественная война в лирике и прозе» РЯ и Л Пошис Л.В.Денисова Ю.И.Гавриш Н.В. 5-8
9-11 09- 10.04 Конкурсы газет, альманахов « 2015- Год литературы в России» РЯ и Л Все учителя  5-11 -1-10.04 Подведение итогов Декады и награждения все все 5-11 10.04 Конкурс «ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА» по сказкам Г.-Х. Андерсена среди 5-6 классов1 место – 6э2 место – 5в3 место – 6мЗамечательную инсценировку сказки показали ребята из 5-б класса, за что удостоились Грамоты жюри.Читательская конференция «Поэзия и проза о Великой Отечественной войне» среди 9-11 классов1 место – 9а Романов Алексей, Куденцов Роман2 место – 9г Ли Анита3 место – 9а Бернадский Дмитрий, Бажан Мария, Кнауб КириллИнтеллектуальная игра «Литературный марафон»I место — 8 «Б» классII место — 8 «Э» классIII место — 8 «М» классПроект «Портрет моей любимой книги»1 место — 6м2 место — 6э, 6с3 место - 6аЛитературный квест по творчеству М.ТВЕНА среди 5-6 классов1 место – 6-э класс,  команда «The Best» 2 место – 6-м класс, команда «Pepsi» 3 место – 5-б класс, команда «Победитель»   Прежде всего учителей кафедры  интересуют вопросы, связанные с органическим внедрением ФГОС в процесс преподавания русского языка и литературы;Планируем больше работать над вопросами интеграции всех гуманитарных учебных дисциплин: русского языка, литературы, истории, иностранных языков;Кроме того, планируем самосовершенствоваться в вопросах осуществления проектной и исследовательской деятельности;Планируем серьезно улучшить работу с одаренными. Повысить уровень качества обученности учащихся по русскому языку;Повысить уровень подготовленности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;Создать собственный сайт кафедры.