Справка об итогах административных контрольных работ за ll четверть. 
Справка
по итогам  II четверти 2015-2016 учебного  года
во 2–4 классах.
Цель: проанализировать результаты учебной деятельности по классам, по отдельным предметам и сравнить результаты с результатами I четверти 2015 /2016 учебного года.
С целью контроля за усвоением программных тем по математике, русскому языку и чеченскому языку за I полугодие во 2- 4 классах проведены административные контрольные работы, проверка техники чтения.
Методы:
анализ контрольных работ во 2 – 4  классах;
собеседование с учителями – предметниками
Сроки: 16.12.2015 – 23.12.2015
   Русский язык.
Уровень сформированности грамотного письма изучался при помощи контрольного диктанта.
В сравнении с результатами 1 четверти  успеваемость  повысилась на 6 %,
а качество образования понизилось на 3%                                              
            Класс                                                                               
      В классе
         Писали               
Результаты входного 
контроля
Результаты  1 четверти
Результаты  2 четверти
   Учитель
  % кач.
 % усп
Писали
  % кач.
 % усп
Писали
5
4
3
2
% кач.
% усп
2а
23
22
Мачаева Б.Г
43
74
23
81
96
23
10
8
5
-
81
100
2б
22
19
Дагалаева М.А
31
78
22
42
79
21
3
3
11
4
28
81
2в
20
16
Курбанова С.А.
15
62
13
43
94
17
5
6
4
2
64
89
2г
22
22
Дагалаева Х.А.
33
53
21
54
91
22
1
6
13
2
32
91
3а
23
20
Чакараева А.Г
31
73
22
60
95
22
4
7
11
-
50
100
3б
24
22
Саралиева М.Д
30
79
23
54
82
23
6
9
8
-
65
100
3в
26
24
Батарова З.А
42
85
26
66
92
25
8
8
7
2
66
92
4а
22
19
Гадалашова Д.Г
31
72
22
53
79
21
5
6
7
3
43
86
4б
20
19
Исрапиева С.Э.
31
69
19
47
79
19 
6
6
5
2
63
90
4в
17
17
Хайдукаева К.В
5.8
36
17
52
77
17
2
7
8
-
52
100
Итого
219
200
31
70
208
56
87
210
50
66
79
15
53
93
    Анализ контрольного диктанта, позволяет сделать следующие выводы: 116 учащихся  (173 в 1 четв.) успешно справились с контрольным диктантом, качество составило 53%, что на 3% ниже, по сравнению с 1 четвертью (56% в 1 четв.).Из 219 учащихся 15 человек получили двойки. Успеваемость в 1-4 классах 93%, что на 6% выше, по сравнению с 1 четвертью.      
     Лучшие результаты среди 1-4-х классов показали учащиеся 2 «а» кл. (учитель:Мачаева Б.Г. усп.100% , кач. 81%).
  100% успеваемость показали учащиеся 2А, 3А,3Б,4В классов. Повышение качества наблюдается во 2в, 3Б,4Б классах.
Во 2х Б и Г классах качество наоборот понизилось (2б  на 14%, 2г на 22%)
В остальных классах качество остается стабильным.                                            
                                Анализ ошибок.
Диапазон ошибок по русскому языку широк, но большинство ошибок носят типичный характер.
- правописание падежных окончаний существительных
      -правописание безударной гласной в корне
     -перенос слов 
     -определение членов предложения
     -знаки препинания при однородных членах предложения 
     -правописание предлогов, приставок  
- правописание парных согласных в корне слова
- правописание непроизносимой согласной        
На основании вышеизложенного рекомендуется:
Продолжить обучение орфографическому самоконтролю.
Использовать упражнения, связанные с развитием орфографической зоркости.
Уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.
Систематически проводить работу по предупреждению и исправлению ошибок
Рассмотреть ошибки, допущенные в контрольных работах учащихся  2-4-х классов на заседании МО и наметить коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях
Математика
Контрольная  работа по математике состояла из 5 заданий и  выполнялась по двум вариантам.
          Получены следующие результаты:
В сравнении с результатами входного контроля наблюдается положительная динамика  результатов за 1 четверть. 
                                                УО вырос на 10%,  КО - на 7%.  
            Класс                                                                               
      В классе
         Писали               
Результаты входного 
контроля
Результаты  1 четверти
Результаты  2 четверти
   Учитель
  % кач.
 % усп
Писали
  % кач.
 % усп
Писали
5
4
3
2
% кач.
% усп
2а
23
22
Мачаева Б.Г
27
78
21
19
72
23
7
4
12
-
48
100
2б
22
22
Дагалаева М.И.
22.7
78
21
1
3
13
4
19
81
2в
20
14
Курбанова С.А.
35
72
17
2
4
4
7
35
59
2г
22
22
Дагалаева Х.А
27
73
18
27
91
21
10
5
6
-
71
100
3а
23
22
Чакараева А.Г
31
92
22
68
87
21
4
6
11
1
47
96
3б
24
21
Саралиева М.Д
33
81
23
73
100
23
7
7
8
1
61
96
3в
26
24
Батарова З.А
41
88
25
56
96
24
9
5
9
1
58
96
4а
22
21
Гадалашова Д.Г
28
72
21
28
43
19
  2
8
5
4
53
79
4б
20
19
Исрапиева С.Э.
15.7
53
19
26
64
19
7
3
7
2
52
85
4в
17
17
Хайдукаева К.В
6.2
38
16
25
69
17
6
3
5
3
53
83
Итого
219
204
27
73
165
42
79
205
55
47
80
23
49
89                
  Анализ контрольной работы по математике позволяет сделать следующие выводы: 102 учащихся  успешно справились с контрольной работой, качество  составило  - 42%.
  Неудовлетворительные оценки получили 23 учащихся. Успеваемость -89%.
           Лучшие результаты среди 2-4х классов показали учащиеся 2 «г» кл. (уч. Дагалаева Х.А. 71%- кач. усп.-100%). 
Низкие результаты показали учащиеся 2б  класса (кач 19% . усп. 81%).Качество во 2б классе, по сравнению с 1 четвертью, понизилось на 3%
Понижение качества наблюдается  также в 3А, 3Б, классах.
Во 2а,3в  и 4-х  классах качество повысилось (2а  на 29%, 3в на 3%,в 4 классах на 25%)
Анализ ошибок.
Анализируя  ошибки,  допущенные учащимися 4-х классов, следует отметить, что на плохом уровне усвоены темы:
в ходе устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд 
 при выполнении письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. 
 в ходе вычислении при решении уравнения 
 при решении задачи в вычислениях 
5. при выполнении вычитания именованных чисел  при переводе единиц длины в одинаковые мерки 
На основании вышеизложенного рекомендуется:
Отметить положительную работу учителя  Дагалаевой Х.А. по привитию глубоких знаний по математике.
Постоянно включать в содержание учебного материала разнообразные упражнения на отработку вычислительных навыков, развитие логического мышления, внимания.
3. Совершенствовать навыки самоконтроля.
 Спланировать индивидуальную работу с целью ликвидации пробелов в знаниях.
4.  Все ошибки, допущенные в контрольной работе уч-ся 2,4-х классов рассмотреть на заседании МО и наметить коррекционную работу по ликвидации пробелов.
   Чеченский язык.
Уровень сформированности грамотного письма по чеченскому языку изучался при помощи контрольного диктанта.
           В сравнении с результатами входного контроля наблюдается снижение качества  образования.                                               
УО вырос на 3%,  КО понизилось  на 2%.
            Класс                                                                               
      В классе
         Писали               
Результаты входного 
контроля
Результаты  1 четверти
Результаты  2 четверти
   Учитель
  % кач.
 % усп
Писали
  % кач.
 % усп
Писали
5
4
3
2
% кач.
% усп
2а
23
23
Мачаева Б.Г
47
78
20
70
100
23
10
8
5
-
78
100
2б
22
22
Дагалаева М.И.
27
60
22
-
46
21
1
4
14
2
23
91
2в
20
18
Курбанова С.А.
27
56
17
17
5
4
6
2
53
89
2г
22
20
Дагалаева Х.А.
72
95
23
4
6
9
4
43
83
3а
23
21
Чакараева А.Г
47
96
24
60
80
21
7
4
8
2
52
91
3б
24
22
Саралиева М.Д
50
96
23
54
91
22
1
10
10
1
50
96
3в
26
25
Батарова З.А
68
100
26
70
96
23
8
5
9
1
56
96
4а
22
20
Гадалашова Д.Г
30
45
20
42
64
22
4
5
9
4
60
82
4б
20
19
Исрапиева С.Э.
68
90
19
57
95
19
6
6
4
3
63
85
4в
17
17
Хайдукаева К.В
41
71
17
7
3
3
4
59
77
Итого
219
207
49
80
171
47
83
208
53
55
77
23
52
89
          Анализ контрольного диктанта, позволяет сделать следующие выводы: 108 учащихся  успешно справились с контрольным диктантом, качество составило 52%( на 5% выше, чем в  1 четверти)
      53 учащихся выполнили работу без ошибок,   55 допустили  по 1 – 2 ошибки.
     Лучшие результаты среди 2-4 классов показали учащиеся 2 «а» кл. (учитель:Мачаева Б.Г. усп.100% , кач. 78%).
 Понижение качества знаний по родному языку  наблюдается во 2 г классе и в параллелях 3-х  классов. В остальных классах качество повысилось.
Анализ ошибок.
 Большинство ошибок по чеченскому языку во 2-4 х классах связаны с темой   «Двойные согласные чеченского алфавита»
Типичными являются:
-определение частей речи 
-определение членов предложения
-перенос слов 
 -состав слова 
 -правописание предлогов, приставок  
Все еще остается проблема , что учащиеся 2-х классов затрудняются писать слова с двойными согласными чеченского алфавита без использования таблицы.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
Отметить положительную работу учителей: Мачаевой Б. по повторению и закрепление изученного материала.
Продолжить обучение орфографическому самоконтролю.
Уделять особое внимание целенаправленному повторению фонетики и графики чеченского языка
Учителям 1-4 классов вернутся к изучению ключевых тем курса.
Систематически проводить работу по предупреждению и исправлению ошибок
Замдиректора по УВР                                                                                            Батарова З.А.   
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14515
Заголовок 115