Технологическая карта урока технологии во 2 классе. Тема: Удивительные половинки.
Урок технологии во 2 классе.
Тема: Удивительные половинки. Объёмная открытка из бумаги «Северный олень».
Цель:
формирование начальных технологических знаний приёмов изготовления изделий из бумаги с использованием свойств симметрии, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы
Задачи:
1. Познакомить с понятием «симметрия», «ось симметрии», «симметричные детали».
Учить использовать свойства симметрии в изготовлении разных работ из бумаги
2. Развивать глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику, речь учащихся.
3. Воспитывать коммуникативную культуру и культуру труда.
Планируемые результаты:
Личностные:
Учащиеся получат возможность для формирования:
-эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
Предметные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- использовать рациональные приёмы работы;
- применять свойства симметрии в изготовлении разных работ из бумаги
МетапредметныеРегулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполнения действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся получат возможность научиться:
- приёмам изготовления объёмных поделок из бумаги с симметричными деталями.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий.
Оборудование:
Для учителя Для учащихся
- презентация; готовая поделка, учебник
- раздаточный материал: шаблоны,
- материал для демонстрации приёмов получения симметричных деталей
- картон, клей;
- карандаш;
- ножницы Материалы: картон, клей
Принадлежности: карандаш,
Инструменты: ножницы
Учебник
План урока:
I. Организационный - мотивационный
1. Приветствие (стихотворная форма)
2. Мотивация слайды, беседа
3. Формулировка темы, постановка цели: слайды, беседа
II. Операционно-деятельностный этап
Формирование новых знаний:
- что такое симметрия;
- где встречается симметрия в окружающем нас мире
- как можно использовать свойства симметрии при изготовлении изделий из бумаги (работа с учебником стр.64)
- анализ образца
- планирование предстоящей деятельности;
- инструктаж по выполнению объёмной поделки из картона с использованием свойств симметрии
2. Физминутка (коррекция зрения или пальчиковая гимнастика)
3. Практическая самостоятельная работа детей
III. Оценочно-рефлексивный этап
Подведение итогов: уборка рабочих мест, анализ работ
Рефлексия
Ход урока:
№
этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
I.
1.
2.
3.
II.
1.
.
2.
3.
III. Приветствие, установка доброжелательной обстановки
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Мотивация: слайды (1), беседа
- Кто изображён на иллюстрациях? (бабочки)
- Опишите этих бабочек. Что вы можете сказать о них?
- Что вы можете сказать о крыльях бабочки?
- Правильно, молодцы.
слайды (2),
- Кто это? (это клоун)
- Как вы считаете, какая половинка спряталась от нас: правая или левая?
-Как вы думаете, какая она половинка, которую мы не видим?
- Правильно, ведь не зря мы называем их половинками.
тема сегодняшнего урока
Удивительные половинки. Объёмная поделка из бумаги (слайд (3)Попытайтесь определить для себя задачи урока. Что вы ждёте от урока?
Всех жителей страны Симметрииузнаешь без заминки.Как близнецы у нихПохожи половинки.
Симметрия-это соразмерность, одинаковость частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки или прямой линии.
( толковый словарь Ожегова)
В этой стране все жители таковы, у них обе части одинаковые. В природе встречаются предметы симметричной формы и окраски. (слайд 4)
- посмотрите эту иллюстрацию? Есть ли здесь симметрия? (слайд 5)
- посмотрите эту иллюстрацию? Есть ли здесь симметрия? (слайд 6)
- Можно ли сказать, что все эти объекты живут в стране Симметрии?
Человек научился у природы создавать симметрию в окружающем себя пространстве. (слайд 7-8)
Симметрия как свойство окружающего мира поможет нам сегодня на уроке научиться быстро и аккуратно выполнять одинаковые детали
Работа с учебником стр.64. Рассмотрите иллюстрации. На них показано, как свойство симметрии можно использовать при решении разных задач:
1. Что нужно сделать, чтобы получить сразу несколько одинаковых деталей?
2. Как быстро сделать симметричную деталь?
3. Как получить деталь с несколькими одинаковыми частями?
Давайте рассмотрим поделку.
– Кто это? (это олень)
- Из какого материала сделана поделка? (из картона)
- из каких деталей состоит игрушка? (туловище, рожки, ножки)
- назовите симметричные (одинаковые детали). (Половинки туловища. Половинки рожек, передние и задние ноги).-Как соединены между собой детали? (вставляются в прорези)
А теперь, подумайте и скажите, как выполнить такую игрушку? С чего начнём работу?
Разметка деталей по шаблону
Вырезание деталей
3. Соединение деталей
- Каким из рассмотренных в учебнике способов мы воспользуемся при выполнении работы?
Физминутка – пальчиковая гимнастика
Вот так-Как живёшь? Вот так!-Как берёшь? Вот так!-Как даёшь? Вот так!-Как грозишь? Вот так!-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)-Ночью спишь? Вот так!-Как молчишь? Вот так!
Начинаем работу,
(Учитель направляет и корректирует практическую деятельность учащихся)
Уборка рабочих мест
Демонстрация работ
Рефлексия
Учащиеся приветствуют учителя стоя, улыбаются друг-другу, садятся
Учащиеся внимательно рассматривают слайды
Учащиеся высказывают свои предположения
- это бабочки
- одна бабочка с раскрытыми крыльями, а другая со сложенными крыльями.
- крылья, цветные, красивые. Верхняя часть крыльев больше чем нижняя. Если крылья сложены, то мы видим, что они одинаковые.
Учащиеся высказывают свои предположении - Это клоун.
- Вторая половинка клоуна такая же, как и та, которую мы видим.
- я хочу узнать…
-я хочу научиться…
- мне интересно…
- здесь есть симметрия, у этих предметов несколько частей и все они одинаковы, значит симметричны.
- здесь симметрия предметов и их отражения в воде
- да, можно.
Учащиеся высказывают свои предположения
Нужно бумагу сложить в несколько раз. Обвести деталь и вырезать
Сложить лист вдвое, разметить половину детали, вырезать и развернуть.
Сложить лист в несколько раз. Разметить часть детали между сгибами и вырезать. Развернуть
Учащиеся отвечают на вопросы
- первым и вторым
Первым способом мы выполним ноги. Вторым способом –рожки
Учащиеся повторяютдвиженияСамостоятельная работа детей
Учащиеся наводят порядок на столах
Высказывают свои впечатления
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Познавательные
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД