Урок по алгебре на тему Квадратный корень из произведения и частного (8 класс)


МАОУ «Свободненская СОШ»
Конспект урока
по теме
«Квадратный корень из произведения и частного»
(Алгебра 8 класс)
Учитель математики
Алеевская Татьяна Петровна
2016 год
Урок по теме «Квадратный корень из произведения и частного» - закрепляющий урок по теме.
Цели и задачи урока.
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и частного», закрепить понятие арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня: корень из произведения и частного.
Задачи:
формирование навыков вычисления квадратных корней и навыков исследовательской   работы;
развитие мыслительных способностей учащихся, познавательной активности, логического мышления;  навыков самооценки;
формирование навыков работы в группах и индивидуально;
привитие интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с задачами, презентация.
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Тест.
Историческая справка.
Актуализация знаний. Работа по закреплению знаний, полученных на прошлом уроке.
Самостоятельная работа, нацеленная на закрепление полученных знаний.
Решение разноуровневых заданий.
Итог урока.
Задание на дом.

Ход урока
1. Организационный момент: проверка готовности класса к уроку
2. Проверка домашнего задания. Слайды № 3,4.

3. Задание Слайды № 5-7.
Решив данное задание, вы узнаете фамилию математика, который ввёл современное написание значка .
Первое слово
1 2 3 4
81·252,25·0,0412141440,16Второе слово
5 6 7 8 9 10
1690,01273001281810812810,01∙1,2553116 Проверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
45 0,3 3,5 0,3 1,3 0,3 2233 45 1,75
Ре н е Д е к а рт
Во время выполнения задания 2 ученика работают у доски индивидуально:
Карточка 1.
1) Сравнить числа: а) 0,09 и 0,04 ; б) 6 и 382) Упростить: а) х8
3) Вычислить 81∙4; 81 · 4 ; 1004 ; 1004.
Карточка 2.
а) ; б) ; в) ; г) .
4. Историческая справка:
В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и значок корня. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок √ . Горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.
5. Актуализация знаний.
1. Какие из данных выражений имеют смысл? Объясните почему.
1. 64 · 25 ; 2. -64 · 25; 3. -64 ·(-25)4. -64 ·(-25) = -64 -25; 5. -64-25; 6. (-64)2.
2. Внесите множитель под знак корня: 1037; -1035; 2m33.
3. Между какими целыми числами расположено данное число: 11; 35; 111.4. Вычислите: а) (11- 8) · (11+ 8); Б) (311- 28) · (311+ 28).
5. Вычислите: а) (5а-3)2; (5а - 3)2.6. Самостоятельная работа. Целью этой работы служит уровень усвоения полученных знаний с дальнейшей коррекцией на последующих уроках.
1). Вычислите:

2). Упростите выражения:

3). Внесите множитель под знак корня:

4. Упростите:

2 вариант.
1). Вычислите:

2). Упростите выражения:

3). Внесите множитель под знак корня:

4. Упростите:

7. Решение разноуровневых заданий.
1. Упростите выражения:
а). (1245 - 620) : 35; б). (2 +6) (32-23);
2. а) б)
3. Сократите дробь:
а) б)
4. Найдите значение выражения:
а) б)
8. Итог урока. Выставление оценок.
9. Задание на дом:
§23-24, № 345 (1, 3); 369 (2, 4).
Литература:
1. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Алгебра, 8 класс. Издательство «Просвещение», 2015 г.
2. А.Н. Рурукин. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. Москва. «Вако» 2013г.
3. Дидактические материалы по алгебре для 8-х кл. Жохов В.И. Москва: Просвещение, 2013г.