Распределительное свойство умножения 6 класс
Урок - путешествие 6 класс
Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения»
Цель: 1.Научиться применять распределительное свойство умножения для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений;
2. Закрепить знания и умения умножения дробей
Оборудование: карточки, таблицы
Ход урока
Орг. момент. Вступительное слово учителя
Сегодня к нам в гости пришли учителя. Поэтому мы должны постараться принять их хорошо, т. е. показать, на что мы способны и не дать им скучать, как хорошие хозяева.
Проведем урок в виде игры. Игра называется «Путешествие в страну дроби». Данное время мы выполняем действия с дробями, т. е. умножаем, складываем, отнимаем и делим.И так мы отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну дроби. Но посетим страну не вместе каждая команда по отдельности, т.е. у нас 3 ряда и будет 3 команды, и каждая команда должна постараться добраться до этой страны пораньше, сделав по пути поменьше ошибок, и каждая команда за ваши верные ответы получат по 1 баллу. И так посмотрим, какая же команда доберется первым.
Попасть в страну дроби, минуя деревню Историческую нельзя, поэтому постарайтесь ответить на некоторые вопросы связанные дробями. Когда появились дроби? (В глубокой древности)
Какие дроби древние египтяне считали основными и как получали остальные дроби? (1/2; 1/3;1/4; 1/28/…представляя их в сумме этих дробей )Какой вид дробей предпочитали в Вавилоне? (со знаменателем 60)
А римляне? (со знаменателем 12)
А особое место, какие дроби занимали? (1/2;1/4;1/8;1/16 и т. д.)
Что считали среднее века, самой сложной областью в математике?
(Действия над дробями)
И что же говорят до сих пор немцы про человека, попавшего в затруднительное положение? (попал в дроби)
Молодцы! А теперь просмотрим дом задание и убедимся все, ли достойны, попасть в страну « Дроби»
( с каждой команды по одному выходят к доске, и решают домашнее задание)
(подводим итог).
Далее по пути мы можем встретить много чего и поэтому должны быть готовы ко всем препятствиям и давайте немножко повторим материал, чтобы смогли продолжить путь.
На предыдущем уроке мы рассмотрели распределительное свойство
Кто продолжить запись?
1) (p+в)/с=
2)(а-в)*с=
3)а*(в+с)=
Молодцы! А теперь кто скажет, как найти дробь от числа? (надо умножить)
при умножении дробей, что нужно делать? (числитель умножаем на числитель знаменатель на знаменатель)
А теперь мы дошли до озера. Но именно о каком озере, идет речь и какое озеро, называется « жемчужиной планеты» узнаем, решив этот пример. И немножко узнаем об этом озере и продолжим путь.
685800457200005\12
5\12
Вставить над стрелками*6; *1\5; *2; *1\7.
Каспийское озеро -1/2 , Байкал- 1/7 Ладожское- 3\7 Онежское- 8\5.
Самое глубокое пресноводное озеро. Здесь обитает ценная порода рыб: омуль, осетр. Впадает около 300 рек и вытекает только одна река Ангара.
А теперь по пути у нас «Лес сказочный» в котором, обивается много диких животных. Но преодолеть лес мы сможем, угадав какое из этих бегает быстрее? лось-7/9, гепард -1/12, заяц - 8\5
А для этого вам необходимо решить, примеры и найти совпадающий ответ
8\3*3;
(4\5+2\7)*5\7;
4\27*9\16.
Оказывается гепард, он по внешнему виду напоминает крупную собаку с длинными ногами и небольшой кошачьей мордой. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Охотиться исключительно на антилоп
Закончить путешествие, для этого мы должны разгадать высказывание великого ученого и физика и химика Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум порядок приводить» и так для этого решим задачку
Шаг дяди Степы 6\5 метров
Какое расстояние он пройдет, если сделает 5 шагов, 12 шагов, 20 шагов? (6м,72/5 =14,4м,24м) Молодцы! Итак, мы обошли страну дроби, чтобы долго тут не задерживаться учите все правила решения дробей и как говорил Михаил Ломоносов, чтоб ум в порядок приводил.Записываем д/ З. №551 Итог урока