Классный час по курсу «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ ГРАМОТЫ» «Пешеходный переход и его обозначения»
Классный час
по курсу «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ ГРАМОТЫ»
(для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости ) Тема: «Пешеходный переход и его обозначения»
Составитель: учитель начальных классов
Колодий Елена Евгеньевна
Цель: обучение безопасному поведению на улицах и дорогах
Задачи:
Закреплять знания о правилах перехода дороги, сигналах светофора.
Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности.
Материал и оборудование: части разрезанных дорожных знаков, модуль-светофор, картинки с изображением светофора, дорожного знака «Пешеходный переход», карточки «Дорожная азбука», листы бумаги А4, акварельные краски, кисточки.
Ход проведения
Вступительная часть.
Учитель: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребята, сегодня мы поговорим о том, как и где переходить дорогу – о пешеходном переходе. Повторим значение сигналов светофора и действия участников дорожного движения.
II. Основная часть.
Учитель: Ребята мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. Самой главной опасностью является дорога. На дороге можно подскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге. А какой это знак, мы узнаем когда соберём его.
Дидактическая игра «Собери знак»
(Дорожные знаки разрезаны на части. Обучающиеся должны собрать знаки и найти только тот, который обозначает «Пешеходный переход»).Учитель: Молодцы! Это дорожный знак «Пешеходный переход», который обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу.
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
(Волков С.)
Ребята, увидели мы знак «пешеходный переход» и сразу будем по нему переходить? (ответы обучающихся).
Нет, ребята! Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идёте по пешеходному переходу. А сейчас, на нашем макете давайте покажем, где мы будем переходить дорогу (показ обучающимися).
Учитель: Ребята, а если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем её переходить? (ответы детей).
- Можно перейти дорогу, пользуясь подсказкой светофора. Но светофор у нас не простой, а с дополнительной секцией (показывает светофор).
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора
Надо маленький искать.
Если красный глаз горит
Человечек в нём стоит.
Значит надо переждать
У дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет
Глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт
Всё свободен переход!
(Волков С.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
(На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте)
- Ребята а сейчас представьте, что вы с папой едите на машине и вдруг загорается красный свет светофора, что должен сделать папа? (ответы обучающихся).
- Правильно! Он должен остановиться, потому что красный сигнал светофора означает «стоп».
Красный свет дороги нет,
Жёлтый будь готов к пути,
А зелёный свет кати.
На жёлтый сигнал светофора водитель готовится к началу движения, а когда загорается зелёный, то начинает движение транспорта.
III. Итог урока.
Учитель: Давайте повторим: переходить дорогу только там, где есть знак «Пешеходный переход» и на асфальте нарисована разметка «зебра».
Чтобы закрепить наши знания, мы с вами нарисуем пешеходный переход «зебра» (обучающиеся закрашивают черные полоски на белых листах).
Молодцы, ребята! Надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили правила перехода через дорогу. Будьте осторожны и внимательны на дорогах.