Рабочая программа ВУД Театр
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Назарово Красноярского края
Утверждаю:приказ № _____ от __________ Согласовано:Директор школы: Зам. директора по УВР
/Мартус О.В. /____________ /Слепцова О.А. / ___________
«_______» августа 2015г. «_______» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Театр»
Ф.И.О. учителя-разработчика: Алексеева Надежда Петровна
Стаж работы: 24 года
Квалификационная категория: высшая
Класс: 4 «Б»
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Театр» для 4 класса составлена на основании нормативных документов: ООП НОО МБОУ «СОШ №7», программы по формированию УУД, на основе авторской программы курса для младших школьников И. А. Генераловой «Театр», положения о программе ВУД.
Характеристика программы.
Ценностными ориентирами программы является идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Отличительными особенностями и новизной программы является:
деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Срок освоения программы.
На изучение курса «Театр» отводится 34 часа, по 1 занятию в неделю.
Виды деятельности обучающихся.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы любые способности и интересы ребёнка к тому или иному виду деятельности:
Беседы о театре (проводятся в соответствии с планом занятия и ставят своей задачей формирование интереса к мировой художественной культуре и дают первичные сведения о ней).
Речевая и двигательная разминка (развитие координации движений, пластики, сценической речи; умение двигаться по сцене, использовать мимику и жесты для наполнения образа деталями, позволяющими раскрыть характер).
Этюды (небольшие пантомимические зарисовки, способствующие раскрытию и развитию творческого потенциала каждого артиста; позволяющие детям раскрепоститься, снять физический и психический зажим).
Изготовление бутафории, декораций (учит творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе; использовать подручные материалы, знакомит с особенностями оформления спектаклей).
Работа над спектаклем (учит актёрскому взаимодействию и применению всех полученных навыков).
Формы и методы проведения занятий.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев классных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству(см. приложения 1-6).
Творческая работа предусматривает и поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, встречи с представителями различных профессий, родителями, интересными и значимыми взрослыми.
театральная игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
Места проведения занятий: учебный кабинет, актовый зал, библиотека, коридор школы. На занятиях курса использую групповую и индивидуальную оргформы. Занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мезансцены.
На занятиях курса используются активные методы обучения: ролевые игры, анализ ситуаций взаимодействия, решение проблемных ситуаций. Включаются упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи, импровизация. Эти методы способствуют развитию такой личности, которая в современных условиях, владея определенным запасом знаний, могла ориентироваться в конкретной речевой ситуации, строить высказывания со своим замыслом и коммуникативным намерением.
Формы и способы представления результатов:выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в конкурсах чтецов, инсценирование военной песни, в родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьес для свободного просмотра.
Цели (планируемые результаты) реализации программы.
Раздел программы Содержание программы Количество часов Планируемые результаты освоения программы ВУД
Универсальные учебные действия
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Конструктивное разрешение конфликтов Чтение и работа с текстом ИКТ-компетентность
ОУУН
Учебное сотрудничество Логические Постановка и решение проблем Раздел «Театр»
Основы актёрскогомастерст Раздел
Просмотр спектаклей
Наш театр
Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные жанры.
Язык жестов. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Считалка. Скороговорка. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.
Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.
34 1. Наличие учебного и познавательного мотива, желание продолжать учебу. Ориентируется на содержательные моменты школьной жизни, принимает образец «хорошего ученика».
2.Демонстрирует основные этикетные нормы общения и поведения с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
3.Правильно и адекватно выражает свои мысли и чувства (владеет монологической и диалогической речью в соответствии).
4.Демонстрирует осознанное самостоятельное социальное действие в школе, и за ее пределами. Делает выбор на основе морали. Несет ответственность за свои поступки.
5. Создает собственные творческие замыслы.
Самостоятельно определяет способы реализации творческих замыслов. Вносит изменения в план или создает алгоритм деятельности для выполнения собственного творческого замысла.
6. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Бережно относится к школьному имуществу,
личным вещам.
7.Управляет своими чувствами, адекватно реагирует на эмоции учителя и детей, оценку поступка окружающих. Проявляет эмпатию, сочувствие (владеет способами разрешения конфликтов: выявляет проблему, находит альтернативный способ ее разрешения, принимает и реализует решение, соотносит поступки и события с принятыми нравственными принципами и моральными нормами).
7.Осознает
значимостьзанятий
для личностного
развития;
8. Понимает
значение театра в культурной жизни общества.
9.Осмысливает свои чувства и выражает их при помощи средств театрального
искусства
10.Осознает свою сопричастность к театральному миру.
11. Адекватно оценивает причины успеха и неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием, 12.Развивает чувство уверенности в собственных силах и способностях. 1.Определяет и формулирует цель театральной постановки с помощью учителя.
2.Проговаривает последовательность действий на репетиционных занятиях, во время постановки спектакля.
3.Высказывает свое предположение на основе работы со сценарием
4.Работает по предложенному плану.
5.Осваивает технологии проблемного диалога на этапе анализа театральных постановок, разработки сценария, постановки мизансцен.
6.Совместно с учителем дает эмоциональную оценку деятельности юных актеров в соответствии ролью 1.Проявляет инициативу при распределении ролей.Принимает выделенную роль на себя.Предвидит последствия коллективных решений.
2.Действует в соответствии с выбранной рольюдля совместного решения учебной задачи. Соблюдает план деятельности.
3. Задает вопросы членам группы или пары (ставит вопросы для инициативного сотрудничества при выполнении задания).
4.Продолжает тему учебного диалога.
5. Объясняет, аргументирует свою точку зрения, оценивает события устно в виде связноготекста - рассуждения из 4-7 предложений, привести 1-2 примера, 1-2 факта, доказательства, дополнительные сведения.
6.Осуществляет взаимоконтроль при выполнении заданий (оценка правильности выбора действий группы и полученного продукта с позиции соответствия критериям). 1.Составляет целое из частей, различает целое и часть, самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты.
2. Строит логические цепи рассуждений (умозаключения, предположения, подведение под понятие, вывод).
3. Работает с
текстом сценария,
анализирует
образы персонажей
на основе фактов и
нравственных понятий.
4. Находит
необходимую информацию,
пользуясь
энциклопедии
ями и
средствами
интернета
5. Владеет разными
видами смысловогочтения
6. Находит закономерности зависимости, взаимосвязи предметов, объектов.
7. Делает самостоятельные развернутые выводы
1.Определяет с помощью наводящих вопросов учителя границы знания-незнания (ситуации разрыва, постановка проблемы-задачи).
2. Выдвигает самостоятельно идеи (предположения) для разрешения проблемы.
1.Высказывает свою точку зрения в процессе выполнение коллективной задачи,на факты, события, поступки окружающих, соблюдая правила речевого этикета.
2.Признает возможность существования различных точек зрения. Выделяет разницу в точках зрения. Договаривается с людьми иных позиций. Критично относится к своему мнению.Выстраивает межличностные отношения в разных социальных ситуациях
3.Работает в паре и
группе в разныхролях1.Отбирает необходимые источники информации (энциклопедия, Интернет, справочник) для ответа на вопросы и выполнения заданий самостоятельно.
Находит заданную информацию в энциклопедии, Интернете самостоятельно. При ответе и выполнении заданий использует материалы из 2-3-х источников.
2.Находит недостающие данные, пробелы в разных источниках информации для решения учебной задачи.
3.Представляет информацию в указанных видах.
4. Слушает и воспринимает
мнение других,
участвует в диалоге
5.Создает рассказ в устной форме по материалам проекта из 5-6 повествовательных предложений, включая рассуждение, аргументацию.
6.Владеет навыками
сценической речи и
применяет их внепосредственном
общении.
1.Пользуется основными функциями стандартного текстового редактора, следует основным правилам оформления текста.
Ищет информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составляет список используемых информационных источников.
2.Создает текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактирует, оформляет и сохраняет их.
Система оценки планируемых результатов.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащегося в процессе занятий;
промежуточный – праздники, соревнования, конкурсы, проводимые в школе;
итоговый – открытые занятия, спектакли.
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контролязаразвитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.
Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.
Итоговым результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.
В целях контроля УУД обучающихся использую следующие формы: творческая работа в группах, чтение наизусть отрывка произведения, викторины и др.
Пример вопросов викторины по теме«Театральныепрофессии»
А1. Специалист, которыйставит спектакль, называется
суфлер;
2) костюмер;
3) постановщик;
А2. Художник, оформляющий сцену,съемочную площадку – это..
актер;
декоратор;
гримёр;
А3. Кто во время представленияподсказывает слова роли актерам?
суфлер;
кукловод;
3) режиссер;
А4. Артист, управляющийкуклами из-за ширмы, - это…
костюмер;
осветитель;
кукловод;
А5. Творческий работник, художественныйорганизатор, руководительтеатральной постановки – это…
актер;
режиссер;
3) гримёр;
В 1. Вставьте пропущенное слово:
…………исполняет роли в театральныхпредставлениях.
В 2. Докончитепредложение:
Осветитель – специалист, ответственный за ……………………………………….
С 1. Докончитепредложение:
Над внешним видомактера в театреработают:………………………………………
Лист достижений учащихся в процессе реализации программы ВУД
Фамилия Параметры Критерии оценки
С ПИ С ПИ С ПИ С ПИ С ПИ С ПИ
Владеют психическими процессами Память. Воображение. Внимание Анализ сказки
Определяет из скольких действий состоит сказка Выделяет главное в сказки Анализирует героев и их поступки. Умеют подбирать сценические костюмы. Умеет.
Умеет, но не полностью
Не умеет. Связное высказывание на заданную тему. Может задать
вопрос. Может построить ответ. Владеют первоначальными навыками актёрского мастерства Дикция. Умеет воплощаться в образ. Не умеет воплощаться в образ. Воспринимают сказку с учетом авторской позиции. Воспринимает Воспринимает, но не полностью. Не воспринимает. Тематическое планирование (жирным шрифтом выделены мероприятия по представлению результата)
№ занятия Дата изучения Тема Виды деятельности обучающихсяИспользуемое оборудование
1 Повторение (5 ч.)
Чтение по ролям пьесы В.Лифшица «Петрушка и подушка». Учебная практика. Работа с текстом пьесы В.Лифшица «Петрушка и подушка»- чтение по ролям.
2 Чтение по ролям пьесы В.Лифшица «Петрушка и подушка». Характеристика главных героев. 3 Пьеса В.Лифшица «Петрушка и подушка». Инсценирование по ролям. Учебная практика. Постановка комбинированного спектакля по прочитанной пьесе. Распределение ролей (выбор режиссера, подбор актеров, художников, музыкантов). 4 Рисование афиши к спектаклю. Учебная практика. Выполнение эскизов, рисование афиши к спектаклю 5 Показ пьесы. Обсуждение. Разыгрывание спектакля. Рефлексия. 6 Язык жестов, или как стать воспитанным (1 ч)
Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Разыгрывание этюдов «Из жизни древнего племени» без слов. Учебная практика. Сообщение новостей при помощи языка жестов. Придумывание и разыгрывание историй «Из жизни древнего племени» 7 Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши во рту (3 ч.)
Осанка, Самомассаж. Учебная практика. Выполнение упражнений для развития хорошей дикции. 8 Гимнастика для губ, или артикуляционная гимнастика.
Тренинг гласных звуков. 9 Упражнения для хорошей дикции.
Театральный словарик: дикция. Тренинг согласных звуков. 10 Интонация, или спрашивайте –
отвечаем (1.ч.)
Интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная). Чтение стихотворения О.Григорьева «Конфеты» с различной интонацией. Классификация интонаций. Работа с текстом
стихотворения О.Григорьева «Конфеты» (выделениевопросительных, повествовательных, восклицательных предложений). 11 Темп речи: торопимся или медлим (1 ч.)
Понятие темпа. Медленный и быстрый темп. Чтение стихотворения Д.Хармса Таракан», «Бегал Петька». Учебная практика. Чтение стихотворений Д.Хармса Таракан», «Бегал Петька» в разных темпах. Определение зависимости темпа речи от содержания произносимого текста. 12 Создатели спектакля. Писатель. Поэт. Драматург (3 ч.)
Литературная часть в театре. Театральный словарик. Учебная практика. Разведение понятий писатель, поэт, драматург. 13 Чтение сказки Г.Юдина «Поэты».
Учебная практика. Работа с текстом сказки Г.Юдина«Поэты». 14 Сказка Н.Носов «Приключения Незнайки». Учебная практика. Работа с текстом сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». Иллюстрирование любимых героев. 15 Театральные жанры, или грустное и смешное рядом (1 ч.)
Детские энциклопедии о драме и комедии. Театральный словарик. Классификация театральных жанров. Викторина 16 Рифма, или похожие хвосты (2 ч.)
Чтение стихотворения С.Миланга «Призрак». Игра в рифмы.приобретение опыта сочинения стихов – поздравлений. Овладение темпом речи и интонацией при чтении стихотворения С. Миланга «Призрак», отрывка из сказки Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». 17 Чтение отрывка из сказки Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». Работа с текстомчтение отрывка из сказки Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи». 18 Ритм (1 ч.)
Понятие ритма в природе, в различных видах искусства. Чтение стихотворения О.Григорьева с различным ритмом. 19 Детские считалки (1 ч.). Разучивание и сочинение считалок. 20 Искусство декламации (1 ч.).
. История возникновения ораторского искусства.
Чтение стихотворений в различных жанрах 21 Скороговорки (2 ч.).
Значение скороговорок.
Развитие интонационной выразительности. Придумывание и запись своей истории со скороговорками.разыгрывание историй. 22 Весёлые истории со скороговорками. 23 Игры со словами (2 ч.).
Роль воображения в жизни человека. Придумывание и запись своей сказки, рисование иллюстраций. 24 Чтение стихов и сказок.
Составление сказки на тарабарском языке. Чтение стихотворений в различных темпах и разными интонациями (добрая и страшная история). Рисование персонажей. 25 Импровизация, или театр – экспромт
(3 ч.).
Что такое импровизация, экспромт.
Работа с театральным словариком. Разведение понятия «Импровизация»,игра «Превращения». 26 Разыгрывание «Сказки без названия» без репетиции. Учебная практика.
Упражнение «Тень». Игра «Зеркало». 27 Разыгрывание «Сказки без названия» без репетиции. 28 Диалог, монолог, или театр одного актёра (4 ч.).
Понятия «диалог», «монолог». Работа с театральным словариком. Чтение стихотворений. Работа с текстом. Чтение монологов из сказки К.Чуковского «Бармалей». 29 Внутренний монолог.
Чтение сказки С.Козлова «Снежный цветок» Работа с текстом. Нахождение примеров внутреннего монолога из любых произведений. 30 Чтение сказки С.Козлова «Поющий поросёнок». Изготовление перчаточных кукол. Разыгрывание отрывка. 31 Чтение сказки С.Козлова «Поющий поросёнок» по ролям. 32 Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу (2 ч.).
Истории про кукольный театр. Изготовление куклы из подручного материала. Моделирование. Шитье чехольчиков с отверстием в центре для головки и двух боковых для ручек.
Разыгрывание этюдов. 33 Изготовление куклы из подручного материала. Разыгрывание этюдов. Изготовление кукол и ширмы по эскизам художников. 34 Праздничный концерт (1 ч). Показ лучших номеров. Используемое оборудование, УМК.
1.Программа обеспечена учебным пособием для детей «Театр»(автор И.А. Генералова; М.: Баласс, 2012).
2. Материал для изготовления костюмов, декораций
Описание зонирования для реализации программы.
Зона Предназначение Наполнение Содержание деятельности Результаты, достижение которых обеспечивает эта зона
Педагог Ученик Театр 1. для совместной работы над инсценировкой,
2. для индивидуальной и совместной работы по созданию декораций,
3. проигрывание ролевых игр 1.сценарии (постановки, этюды),
2. ролевые игры,
3.материалы для декораций: клей, ножницы, бумага, картон, ткань,
4. готовые декорации,
5.маски,
6.фотографии. 1. создаёт условия для театральных постановок,
2. организует работу по анализу постанови, по подбору костюмов,
3. организует ролевые игры, практические занятия,
4. направляет на совместную работу 1.выбирает постановку, роль для себя,
2. анализирует героев постановки и их поступки;
3.изготавливает декорации, костюмы,
4.представляет работу Умения:
1. анализировать героев и их поступки;
2. овладеть первоначальными навыками актёрского мастерства:
-дикция,
- воплощение в образ;
3.договариваться и прислушиваться друг к другу;
4.построить связное высказывание на заданную тему (построить ответ, задать вопрос);
5. подбирать сценические костюмы к героям сказки.
6. работать в паре и группе:
-выполнять работу,
-осуществлять контроль,
-презентовать работу,
7.осуществлять рефлексию
Приложение 1
Игры на развитие внимания и воображения к разделу «Мы играем – мы мечтаем!»(изпрограммы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)
Картинки из спичек
Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их. Кроме элемента состязательности, важного для самих учеников, следует отметить, что эта игра прекрасно развивает чувство художественного вкуса, воображение, и, благодаря однотипности «строительного материала», - чувство пропорции. Лучше всего проводить упражнение на полу (ковёр), так как дети не связаны размером столов и чувствуют себя более раскованно.
Нарисую у тебя на спине…
Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине.
Стоит дать рисующему задачу – «не захотеть», чтобы водящий отгадал рисунок, поведение обоих играющих резко меняется: водящий максимально концентрирует внимание, доводя его остроту до максимума, а рисующий, «обманывая», пытается сбить накал внимания партнёра нарочитой расслабленностью. Это – одно из самых увлекательных заданий, но педагог должен тщательно контролировать ход его выполнения, не допуская обид и огорчений, присущих малышам, эмоциональной перегрузки и усталости. В конце концов, не беда, если водящий не сумеет точно определить, что за изображение вывел пальцем на его спине рисующий, - важна осознанная попытка представить себе этот рисунок и выразить это словами.
Рисунки на заборе
Преподаватель предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» (стена класса) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал»на предыдущий. Наиболее ценным дидактическим моментом является отсутствие возможности негативной оценки со стороны группы, так как условность изображения не дает повода для его критики и реального сравнения художественных достоинств. Здесь «каждый – гений», что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнёра.
Цирковая афиша
Каждый ученик, сочинив свой «цирковой номер», рисует свою афишу, в которой пытается наиболее полно выразить своё представление о жанре, сложности, яркости и других особенностях своего «номера». Поощряется изобретение псевдонимов и кратких анонсов к номерам. Чем ярче ребёнок воображает свой номер, то, что он делает «на арене», тем ярче работает его художественная фантазия.
Роботы
Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команды. Второй – «робот», исполняющий их с завязанными глазами. Методические цели, стоящие перед играющими, можно сгруппировать по двум направлениям:
1. Умение поставить точно сформулированную задачу для «робота».
2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии.
Преподаватель должен чётко проследить за тем, чтобы команды подавались не «вообще», а были направлены на осуществление пусть простого, но вполне продуктивного действия, к примеру, - найти, подобрать и принести какой-либо предмет. Говоря о контроле за действиями самого «робота», важно подчеркнуть, что они должны строго соответствовать командам. Робот должен доверять командам, исполнять их в строгой очерёдности.
Приложение 2
Упражнения для развития хорошей дикции(из программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова)
Тренинг гласных звуков
Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
И Э А О У Ы И Э А О У Ы
С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.
Вопрос Ответ
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
И Э А О У Ы ?
И Э А О У Ы.
Тренинг согласных звуков
Разминка: а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют движения; б) ведущий выполняет движения, игроки произносят звуки.
[л] – руки подняты вверх, как бы завинчивая лампочку;
[р] – руки внизу, как бы закрывая воображаемый кран;
[б] - [п] – хлопки в ладоши;
[д] - [т] – попеременное постукивание кулаком по ладоням;
[г] - [к] – щелчки;
[з] - [с] – соединяем попеременно пальцы с большим пальцем;
[в] - [ф] – отталкивающие движения руками;
[ж] - [ш] – забираемся обеими руками по воображаемому канату.
Прочитай, а затем озвучь текст. Как ты думаешь, что произошло с его героями?
Ж
Ж ЖЖЖЖЖЖЖЖ
Ж ЖЖЖЖ
Ж ЖЖЖЖЖЖ
БАЦ!
Ж ЖЖЖЖ…Ж…
Ж ЖЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ! БАЦ!
Ж ЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!
Ж ЖЖЖЖЖЖЖ
ТОП.
Ж ЖЖЖ
ТОП – ТОП.
Ж ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ШЛЁП!!! ШМЯК.
И СТАЛО ТИХО.
Приложение 3
Скороговорки(из сборника скороговорок,http://littlehuman.ru/393/)
Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
У крошки матрешки пропали сережки,
Сережки Сережка нашёл на дорожке.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!
Приложение 4
Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя) Упражнения «маятник», «дерево на ветру», «Петрушка» на расслабление мышц рук и др.
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».
Упражнения на развитие пальцев рук (мелкой моторики). Инсценировка пальчиками стихотворений, ситуаций (летит птица, ползёт улитка и т. д.); теневой театр рук.
Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).
Упражнение на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.
Упражнения на развитие произвольного внимания. Упражнения «Летает – не летает», «День и ночь», «Совушка» и т. д.
Упражнения на развитие памяти. Упражнения «Цепочка», «Что изменилось?»
Упражнения на формирование умения выполнять звуко – буквенный анализ. Упражнения «Всего один звук», «Запомни слова», «Буква заблудилась».
Упражнения на ПФД (память физических действий) – действия с воображаемыми предметами. Игры «Иголка и нитка», «игра с кубиками и мячами», «Угадай профессию».
Упражнения на развитие творческого воображения, фантазии. Этюды, сценки, «Сочиняем сказку», «Бином – фантазия и т. д.
Упражнения на согласованность коллективных действий. Задания на время получить тот или иной результат
Приложение 5
Алгоритм работы с пьесой.
Выбор пьесы, обсуждение ее с детьми.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком.
Премьера.
Приложение 6
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки. Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
Находить оправдание заданной позе.
На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Ожидаемый результат
1.Развитие актёрских способностей.
2.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
3.Овладение способами самопознания, рефлексии.
4. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)