Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению Путешествие по сказкам (1 класс)


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж Конспект
внеклассного мероприятия
по теме: «Путешествие по сказкам.» проведенного в 1 классе Г
в МБОУ «гимназия им. Сафронова» №65
Ислямовой Динарой ДамировнойСпециальность 050146 Преподование в начальных классах
Учитель______/
Руководитель практики:______/Буздина.С.А/

Ульяновск,2015
Класс: 1 Г
Тема: Путешествие по сказкам.
Форма занятия: Игра
Цели: развивать интерес к предмету, творческие способности, логическое мышление, речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- познакомить детей с народными и авторскими сказками.
Воспитательные задачи:
-воспитывать коллективизм;
-воспитывать любовь к чтению;
Развивающие задачи:
- развивать мышление, память и познавательную активность;
- развивать воображение, сообразительность, творческие способности;
- развивать речь учащихся.
Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, призы, жетоны.
Литература:
1.Кац,Э.Э. Литературное чтение: 1 класс:учебник/Э.Э. Кац.-М.:АСТ:Астель,2011.-143,[1] с.:ил.-(Планета знаний)
2.Культурный дневник второклассника,2013
3. http://nsportal.ru/


Структура внеклассного мероприятия :I.Вводная часть (5 минуты)
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
3.Сообщение темы, постановка цели и задачи.
II.Основная часть (20-22минуты)
1.Игра «Чьи слова?»
2.Загадки.
3.Красворд.
4.Установи последовательность.
III.Заключительная часть (4 минуты)
1.Награждение.
2.Рефлексия.
3.Подведение итогов.
Ход внеклассного занятия.
I. Вводная часть. 1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к нашему занятию?(ответы детей) Ну хорошо, тогда начнём наше мероприятие.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для начала мы разделимся на 2 команды. 1 команда- это 1 ряд и 1 вариант 2-го ряда, а 2 команда-это 2 вариант 2-го ряда и весь 3 ряд. Каждой команде нужно придумать название.
2.Мотивация.
Ребята, а вы любите сказки? (Да)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с раннего детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей)Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из 
поколения в поколение. Один человек расскажет историю, другой станет пересказывать да прибавит что-то своё, а третий своё. Так и зарождались народные сказки. Получалось, что авторами каждой сказки были многие люди. Кроме народных сказок есть ещё авторские. А почему их так называют?(Ответы детей) Правильно, потому что их создают писатели. Сегодня мы с вами вспомним и народные и авторские сказки, и совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
3.Сообщение темы, постановка цели и задачи.
Сейчас мы проведем турнир знатоков русских народных сказок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце турнира мы подсчитаем жетоны и определим какая команда победила. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Если команда, которой задается вопрос, не отвечает, то может ответить другая команда, не выкрикивая, а тихо подняв руку. За несоблюдением правил жетоны могут высчитываться.
II. Основная часть.
1.Игра «Чьи слова?»
Итак, начнём. Первое задание «Чьи слова?»: я буду читать слова из сказки, а вам нужно будет вспомнить, кто их сказал и в какой сказке. Всем понятно?
1К.1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
2К.1.Как выскочу. Как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам.(Лиса)
1К.2.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша)
2К.2.Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Миша)
1К.3. Спокойствие, только спокойствие. (Карлосон)
2К.3.Куплю куртку для папы Карло. (Буратино)
1К.4.А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел. (Винни-Пух)
2К.4.Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое не золотое, а простое.(Ряба)
1К.5.Опусти,Серый,хвост в прорубь! Рыбка клюнет, тут ты и полакомишься!(Лиса)
2К.5. Иа, и я нёс тебе воздушный шарик, но, к сожалению… ты уж меня извини, Иа, но я так спешил принести его тебе, что споткнулся и упал и шарик лопнул!(Пяточок)
Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
2.Загадки.
Нужно разгадать загадки.
1К.1.Богатырь из Мурома.(Илья Муромец)
2К.1.Какого мальчика звали Дядя? (Дядя Фёдор)
1К.2.В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан?(«Дюймовочка»)
2К.2.Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю(«Колобок»)
1К.3. Этот маленький зверек, Не волчонок,не хорек, В телефонной будке жил, И со всеми он дружил. У него большие уши И у Гены друг он лучший, И смешной,как неваляшка, Это,дети,...(Чебурашка.)
2К.3.Гармошка в руках,На макушке фуражка,А рядом с ним важноСидит Чебурашка.Портрет у друзейПолучился отменный,На нём Чебурашка,А рядом с ним…(крокодил Гена)
1К.4В Простоквашино живёт,Службу там свою несёт.Почта-дом стоит у речки.Почтальон в ней — дядя ...(Печкин)
2К.4. Человек немолодойВот с такущей бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину,И вообще для всех людейОн отъявленный злодей.Знает кто-нибудь из васКто же это?(Карабас Барабас)
1К.5. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…(Айболит)
2К.5. Нету в Африке страшней,
Злой герой из книжек.
Ест он маленьких детей,
Мерзок и нестрижен. (Бармалей)
3.Красворд

По горизонтали:1.Что мешало спать принцессе? 5. Кто съел людоеда?6.Кто говорил?: Сесть бы на пенекСъесть бы пирожок.8.Что несла  Красная Шапочка бабушке?10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие?11. Кто говорил?: Не садись на пенекНе ешь пирожок.12. Курочка….
По вертикали:2. Один из женихов Дюймовочки?3. Чем угощала Лиса Журавля?4. Папа Буратино?5. Кто жених мухи Цокотухи?7. Продавец лечебных пиявок?8. Итальянский Буратино?9. Из какого металла был сделан андерсеновский солдат?10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»?
Ответы:
По горизонтали: 1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. Ряба
По вертикали: 2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. КокошаФизминутка.
Отдохнем теперь ребята! Все встаем и повторяем вместе движения.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Последнее задание – нужно восстановить последовательность событий в сказках. Командам выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Гуси-лебеди».
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
 III.Заключительная часть.
1.И так подведем итоги, подсчитаем количество жетонов у команд. Всё вы ребята большие молодцы! Хорошо потрудились и в награду получаете призы.
2.Рефлексия.
Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
А, что вам больше понравилось? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. )