Сценарий экологического мероприятия на тему: «Природа — дом, в котором живет человек»
Сценарий экологического мероприятия на тему: «Природа — дом, в котором живет человек»
Дмитрий Лихачев
Цель:
- дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся
понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе;
- оценить роль экологии в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира;
- содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной
позиции.
Задачи:
-формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе;
-развитие творческих способностей и применение экологических знаний на практике;
вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;
-воспитывать патриотическое отношение к своему краю, желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в своей местности;
-привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков;
Оборудование: компьютер, презентация, дополнительная литература,
Предварительная работы: Для участия в игре учащиеся совместно с учителем географии выбирают участников команды в количестве 6 человек, один, из которых капитан команды. В ходе работы ребята подбирают домашнее задание и представление команд.
Ход мероприятия.
Вступление
Люби природу, человек,Её ты охраняй,Картину выжженной земли,Живя, не оставляй!
Люблю природу русскую.Хочу сберечь от всехЕё творенья чудныеДающие успех.
В природе столько красоты –Вглядись, и ты поймешь,Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважать.
И относиться с нежностью, как к чуду!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
Игра проводится в виде путешествий по маршруту, на которых выполняются задания. На старт выходят команды 7-8 класса. На маршруте сидят приглашенные, которые выставляют командам баллы. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.
Учитель: Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее проблемы. Охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени. Здравствуйте, участники, учителя, гости. Наша встреча посвящена экологии. И сегодня мы проводим игру, которая называется: «Природа — дом, в котором живет человек»
Поприветствуем команды и их капитанов!
Учитель: Правила для участников игры. Ведущие будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Отвечают участники команды. Для того, чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает капитан другой команды. За каждый правильный ответ вы получите баллы.
Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов.
Учитель: Внимание болельщики! Убедительная просьба во время проведения викторины соблюдать тишину.
Учитель: Теперь представим участников счетной комиссии: (назвать фамилию, имя, отчество членов счетной комиссии – 3 человека)
Учитель: Игра начинается!
Учитель: Наш маршрут пройдет по точкам.
Старт. Приветствие команд.
1.Гора Науки.
2. Пик Экологии.
3.Равнина Кино.
4.Озеро Смеха.
Финиш. Конкурс капитанов.
Учитель: Все готово для начала игры. Итак, начинаем.
Старт. Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга, жюри, гостей.
О СЕБЕ….
Сияет солнце, лужи блещут!А нам привольно - жизнь во всём!И даже осенью трепещутСердца ребячьи под дождём.
Мы команда ЮНОСТЬ дружная,Всем ужасно нужная.Знанья так покажем вам,Позавидуете нам!
Девиз:
Противник словно на иголках,Потому что знает нас!Великолепная ШЕСТЕРКАВ игре покажет нынче класс!
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ
Жюри, приветствуем мы вас!
Вы все собрались – высший класс!
Судите строго, справедливо,
А мы будем играть красиво!
Вы наслаждайтесь нашей игрой,
Наш командир – герой!
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ
А ты, соперник, не грусти, не надо!
И нос вам вешать нынче ни к чему.
Тут всем смеяться надо,
Кто не смеется – проигрыш тому
О СЕБЕ…
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас!Мы команда Земляне
Планета в наших руках.сделать ее добрее хотим мы
Для вас.
Мы – миротворцы и нам
планета на радость дана.Хотим, чтоб цветущей планета была!Давайте, друзья, нашу землю хранить,Беречь, восхищаться и просто любить!
Девиз наш
Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда команде есть успех!
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ
Жюри, мы вас уважаем
А высшие баллы просто обожаем!
Строго не судите, Вы нам подмигните!
Мы веселые, не злые,
Будьте и вы сегодня такие!
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ
Пожелаем соперники вам,
Главный приз, чтоб достался нам! Не обижайтесь, не стесняйтесь
, В зале располагаетесь. Можете, как зрители тихо посидеть,
На наши таланты с улыбкой посмотреть!
1.Гора Науки.
Учитель: Внимание на экран. Вы пришли на точку гора Науки. Ваше задание дать правильные ответы на кросврд. Время ограничено 5 минут.
Задание первой команде
П .Крупный цветок, его называют «цветком солнца».
Р Это природное явление
И Это явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела.
Р Они относятся к царству живой природы.
О Небольшой участок суши.
Д Это водная артерия Ростовской области.
А Эта наука изучает звезды, планеты и небесные тела.
Задание второй команде.
Э Это отрицательная частица.
К Это прибор для определения сторон горизонта.
О Эту величина измеряется в куб. метрах и литрах.
Л Это естественный спутник Земли.
О Это умение определять свое местоположение.
Г Это животное является человеку «близким родственником».
И Так называют начало реки.
2. Пик Экологии.
Учитель: Командам предлагаются следующие вопросы
Вопрос 1
Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. При авариях это вещество образует пленку. О каком веществе идёт речь.
(нефть)
Вопрос 2
Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет).
(синтетические моющие средства)
Вопрос 3
В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы.
(Красная книга)
Вопрос 4
Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами
(Биосфера)
Учитель: А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение вопросов)
1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
2.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
3.Около реки находится завод. Грязную вода с завода поступает прямо в реку. Что из-за этого может случиться?
4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно помочь израненным деревьям?
3.Равнина Кино.
Командам заранее выдается задание провести фото сессию на экологическую тему. Задание командам в течении 5 минут составить репортаж(слайд-шоу) и прокомментировать его.
Игра со зрителем.
«Конкурс загадок о животных и растениях»
Без расчёски причесался Лесом катится клубок,
И умылся без воды, У него колючий бок.
В кресло мягкое забрался Он охотится ночами
И запел на все лады. (кот) За жуками и мышами. (ёж)
Кто по ёлкам ловко скачет. На овчарку он похож.
И взлетает на дубы? Что ни зуб – то острый нож!
Кто в дупле орехи прячет, Он бежит, оскалив пасть,
Сушит на зиму грибы? (белка) На овцу готов напасть. (волк)
Не барашек и не кот, Есть у Савки пятачок,
Носит шубу круглый год. Два блинка и кренделёк.
Шуба серая – для лета, Без шнурков на нём ботинки,
Для зимы – другого цвета. (заяц) А костюмчик – из щетинки. (свинья)
Рыжий молокозавод. На узкой дорожке –
День жует, и ночь жуёт, Голова да рожки.
Ведь траву не так легко Кто там медленно ползёт,
Переделать в молоко! (корова) На себе свой дом везёт? (улитка)
В одежде богатой, Посмотрите-ка, какая –
Да сам слеповатый, Вся горит, как золотая.
Живёт без оконца, Ходит в шубе дорогой,
Не видывал солнца. (крот) Хвост пушистый и большой. (лиса)
Вот иголки и булавки Летом ходит без дороги
Вылезают из-под лавки. Между сосен и берёз,
На меня они глядят, А зимой он спит в берлоге,
Молока они хотят. (ёж) От мороза пряча нос. (медведь)
Из-под снега расцветает, Стоит Алёнка, платок зелёный,
Раньше всех весну встречает. (подснежник) Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)
Что же это за девица: Белым шариком пушистым
Не швея, не мастерица, Я красуюсь в поле чистом.
Ничего сама не шьёт, Дунул лёгкий ветерок –
А в иголках круглый год? (ёлка) И остался стебелёк. (одуванчик)
Летом вырастают, От дождика явился,
При ветерке летают. Шапочкой прикрылся.
А осенью желтеют Стоял на крепкой ножке,
На землю опадают. (листья) Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Психологическая разгрузка (звуки природы).
Мы в лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
Поиграем в игру «Можно - нельзя»
- Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете, а на ответ нельзя - топаете.
Тренировочное упражнение
Если я приду в лесок и сорву ромашку? - топаете.
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? - хлопаете.
Ломать деревья и ветки - нельзя топают.
Сажать больше деревьев - можно хлопаем.
Ходить и топтать на лугах цветы - нельзя топают.
Ходить только по тропинкам - можно хлопают.
Рвать большие букеты цветов - нельзя топают.
Любоваться цветами - можно хлопают.
Оставлять мусор в лесу - нельзя топают.
Собрать мусор в яму и закопать - можно хлопают.
Разжигать костры в лесу - нельзя топают.
В лесу шуметь - нельзя топают.
4.Озеро Смеха.
Команды заранее приготовили домашнее задание, в котором они должны раскрыть тему об охране окружающей среды.
Сценка» На берегу Кундрючей» команда «Земляне»
Сценка «Доктор Айболит» команда «Юность»
(приложение1)
Финиш. Конкурс капитанов.
1. Из нее делают много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха.
2. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе.
3.Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез).
4. От нее зависит климат.
5. Некоторые страны испытывают нехватку её.(вода)
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и машин..3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Так любят слушать молодежь, не думая о последствиях в здоровье.
Шум
1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Из этого можно сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.
(Металлолом)
1.. Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Друзья мои, товарищи,Хочу я вам сказать:«Давайте станем дружненькоПрироду защищать!»Не будем больше мусоритьСледить за ней всегда.И будет благодарнаНам матушка-земля!И будем мы наказыватьВредителей таких..Природу защищатьУчить мы будем их.И будет она пышнаяЦвести, благоухать.Природу наша русскаяВек будет процветать.