Конспект занятия Не гасите в сердцах своих свечи, из души не гоните тепло


Тема занятия: «Не гасите в сердцах своих свечи, из души не гоните тепло».
Цель: Сплочение детей и родителей через общение, совместную творческую деятельность.
Задачи:
1. Формировать адекватную самооценку, определить свои недостатки и достоинства.
2. Формировать уважение к членам семьи, воспитание семьянина любящего своих родителей.
3. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, способность различать нравственное и безнравственное.
Планируемые результаты: проявление положительного, эмоционального, чувственного восприятия при общении с мамами, способности увидеть в себе положительные и отрицательные качества, чуткости и эстетических чувств к художественному слову и музыкальному произведению.
Материалы и оборудование: плакат с объявлением, магнитофон, на столе у каждого учащегося, чистые листы бумаги, ручки, свечи.
Эпиграфы:
«… Счастлив тот дом, где пребывает мир, где брат любит брата,
родители пекутся о детях, дети почитают родителей.
Там благодать Господня».
«Иоанн Златоуст»
«Если ты думаешь на год вперед, посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево,
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».
Восточная мудрость.
Содержание организационной деятельности:
Ход занятия.
Учитель:
-Дорогие мои ребята! Я вас вижу, вы мне приятны, и я очень хочу, чтобы мы сегодня не только слушали, но и слышали друг друга. Сегодня мы поговорим о семье.
Семья – это любовь и если в семье имеется дефицит любви, то неизбежно отсутствие согласия между её членами. Сегодня непростые экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том, как заработать деньги и все меньше мы взрослые, уделяем времени своим детям.
Ребята, у нас сегодня есть возможность, присутствующим здесь мамам доверить свои тайные мечты. В помощь вам я дам секреты любви и взаимопонимания, выберите те которые вы хотите написать своей маме.
Секреты любви и взаимопонимания
( тайные мечты каждого ребенка)
Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
Верьте мне. С вашей помощью у мня все получится.
Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный , что вы всегда любите меня, чтобы не случилось.
Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
Наказывайте меня. Когда я поступаю плохо. Хвалите меня. Когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
Я знаю ещё некоторые замечательные слова «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».
(Ребята, пишут на листках свои мечты и передают их своим мамам).
Отношения в семье называют психологическим климатом семьи, который зависит от того какими нравственными качествами обладают её члены. И чем больше в нас положительных качеств, тем здоровее и крепче наша семья, но, к сожалению, сейчас поменялись нравственные ориентиры и все больше стирается грань между положительными и отрицательными явлениями нашей современной жизни.
Объявление «Требуется мальчик» появилось в начале века. Может быть, что-то в нем покажется смешным, устаревшим. И все же, как вы думаете, какие из перечисленных в нем качеств важны даже сегодня.
«Требуется мальчик»
- Требуется мальчик, который стоит прямо, сидит прямо, поступает прямо и говорит прямо.
- Мальчик, у которого ногти без траурной каймы, у которого чистые уши,
у которого начищены башмачки, у которого причесаны волосы, у которого вычищена одежда и ухожены зубы.- Мальчик, который внимательно слушает, когда к нему обращаются, задает вопросы, когда чего-то не понимает, и не задает вопросов о том, что не имеет к нему отношения.
-Мальчик, который ходит быстро и при этом производит как можно меньше шума.
- Мальчик, который выглядит веселым, всем с радостью улыбается и никогда не дуется.
-Мальчик, который вежлив со всеми мужчинами, уважает всех женщин и девочек.
-Мальчик, который не курит и не хочет этому учиться.
-Мальчик, который хочет научиться говорить грамотно, а не выучить жаргон.
-Мальчик, который никогда не задирает мальчиков и не позволяет другим задирать себя.
-Мальчик, который, если чего-то не знает, говорит: «Извините», а когда его спросят о чем – то, говорит: «Я постараюсь».
-Мальчик, который смотрит прямо в глаза и всегда говорит правду.
-Мальчик , который любит читать хорошие книги.
-Мальчик, который не хочет казаться «умником» и привлечь к себе внимание любым способом.
-Мальчик, который нравится другим мальчикам.
Мальчик. который свободно себя чувствует в компании девочек.
-Мальчик, который думает и говорит не только о себе.
-Мальчик. который дружит со своей матерью, и она для него самый близкий человек.
-Мальчик. в присутствии которого любой человек будет чувствовать себя хорошо.
-Мальчик, который не паинька и не маленький лицемер, а просто здоров, весел и полон жизни.
Такой мальчик требуется везде. Он требуется семье, он требуется школе, он требуется на работе, он требуется мальчикам, он требуется девочкам, он требуется всему миру.
(Детям предлагается из перечисленных в рассказе качеств назвать те, которые необходимы человеку и в наше время).
А теперь каждый из вас пусть попробует составить свой список положительных и отрицательных качеств.
Разделите пополам чистый лист бумаги. Слева напишите все свои положительные, нравственные качества, пишите и те, которые по вашему мнению, не очень в вас ещё развиты. Справа напишите ваши отрицательные качества.
-Где число качеств больше?
-Отрежьте правую часть, разорвите и забудьте о ней. Прочтите внимательно то, что осталось, и, постарайтесь запомнить. Представьте себе, какими вы можете стать, если эти достоинства разовьются ещё больше… Хотелось бы вам видеть себя именно таким.
Все в ваших руках. Ведь именно это- ваше, суть и сущность свои сохраните навек.
Что же для этого нужно?
Преодоление. Ведь суть человека – в выборе и преодолении. Выбор сделан – он на моей левой стороне листа. В чем же будет преодоление?
В преодолении преград на пути к самому себе обозначенному на левой стороне листа. Нужно подмечать каждый свой шаг и хвалит себя за каждую удачу. Обязательно хвалить и ни в коем случае не злиться из-за неудачи. Ведь это ваше свободное стремление к совершенствованию своего «я», своей нравственной сути.
Свобода –это способность преодолевать преграды на пути к цели. И на этом пути важен положительный эмоциональный фон.
Выберите, всмотритесь в свой листок, то качество, за которое вы могли бы себя похвалить.
А теперь попробуйте похвалить своего соседа. Дети, все свойства человека прививаются и воспитываются на положительном эмоциональном фоне. Так что, начало положено. Все остальное зависит от самого человека. Согласны ли вы с этим?
В эпиграфе к роману – притче «Дата Туташхиа» писателя Чабуа Амирэжиби, есть замечательные слова:
« И было человеку дано: совесть, дабы он сам изобличал свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолеть их. Ум и доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идет на пользу близким…»
А теперь я хочу прочитать вам стихотворение:
Я живу на земле,
Для чего я живу?
В жизни нужно что мне?
Что я в жизни могу?
Зажечь в сердце свечу,
Чтобы вечно горела,
А ещё я хочу,
Чтобы всех она грела.
- Ребята, скажите, стало немножко светлее в группе, когда я зажгла свечу?
- А теперь давайте от моей свечи зажжём ваши свечи, и пожелаем друг другу света, добра, тепла и радости. (включить музыку)
-Вот видите, как светло стало теперь, потому что горит не одна свеча, а много.
А ведь и в жизни так бывает. Если люди бережно относятся к окружающим, если каждый стремится быть причастным к состоянию другого и не боится отдавать тепло своей души тому, кто в нем нуждается, то и живется рядом с таким человеком хорошо и спокойно.
Здесь мне хочется привести слова великого Конфуция: «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если ты хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома. Начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».
Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мне рядом с вами было тепло, легко и уютно. Дорогие дети, мне очень хочется, чтобы ваши души всегда наполняла прекрасная музыка, и пусть эти горящие свечи, в вашем сознании станут символом света, тепла. Добра. Не гасите их в своих сердцах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«НЕ ГАСИТЕ В СЕРДЦАХ
СВОИХ СВЕЧИ,
ИЗ ДУШИ НЕ ГОНИТЕ ТЕПЛО»
Подготовил:
Методист- Шикалина
Елена Александровна
ст. Камышеватская
Заявка
На участие в конкурсе на лучшую творческую работу по духовно-нравственному воспитанию «Семь +Я»
Номинация Конкурса
Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся ( занятие кружка).
Ф И О участника Должность Место работы
-Шикалина Елена Александровна.
-Методист.
-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район
Директор ДДТ И.А.Дикая