Конспект итоговой непосредственно — образовательной деятельности (старшая группа) на тему: В поисках сокровищ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «В поисках сокровищ».
Возрастная группа: старшая.
Воспитатель:
Торопова Марина Александровна
г. Шарыпово
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
1.образовательные:
- способствовать развитию речи познавательных интересов;
-расширять словарный запас названиями предметов, активизировать словарь;
- продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
- закрепить представления детей о перелётных птицах;
- закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- закрепить навыки счёта в пределах 10, определять состав числа из двух меньших;
- закрепить знание в области количественных отношений: больше, меньше, равно;
- закрепить умения детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
3.развивающие:
-развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
4.воспитательные:
-воспитывать доброе отношение друг к другу;
-воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций, карты);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование, материал: шарик, карта, конверт с заданиями,
музыкальное сопровождение пение птиц.
Предварительная работа: дидактические игры на классификацию предметов, разучивание стихотворений к физкультурным минуткам, чтение сказок, беседы о весне, дидактические игры по формированию математических представлений, решение логических задач.
Ход НОД
I. Орг. момент.
1. Дети становятся в круг. Приветствуют друг друга и гостей:
Художественное слово
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Основная часть.
Беседа (муз.Сопровождение)
Воспитатель: Ребята, слышите, как приходит весна, трудно, а по каким приметам можно узнать весну? (Ответы детей).
Назовите весенние месяцы.
Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы!
Сюрпризный момент (появляется шарик)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам залетел шарик, но он не один, что же это на нем (к шарику привязана карта) Посмотрите это карта. Адресована детям гр. №10, а вы в какую гр. ходите?
Дети: В гр №10.,д.с. «Росинка», г. Шарыпово, Красноярского края.
Воспитатель: А в какой стране вы живете?
Дети: Россия
Воспитатель: Все верно, карта послана нам по нашему адресу, значит мы может открыть и узнать, от кого, и зачем карта к нам прилетела. (В карте письмо) пират –воспитатель, Письмо от пирата:
«Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите!
В путь скорее поспешите!
(Воспитатель разворачивает карту, дети изучают маршрут, который обозначен линией).
Воспитатель: На чем мы можем добраться до острова?
Дети: На корабле!
1. Первое задание - надо разместить пассажиров по каютам на корабле.
(Девочки разместят на кораблик с красными флажками, а мальчики – с синими)
-почему так разместили?
-на каком кораблике больше всего пассажиров?
-на каком –меньше всего?
Воспитатель: Вот мы с вами и вышли в море. Ребята, многие моряки путешествуют долгими месяцами, неделями, а кто из вас знает дни недели? (ответы детей). Молодцы!
Физминутка:
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (разбросать картинки)
2 . Отправляемся дальше. Следующее задание «Ожившие картинки»
Ребята, во время шторма наш корабль накрыло волной, морские капли попали на корабль! А капельки не простые, возьмите по капельке и внимательно рассмотрите, что на них изображено. Давайте встанем в круг и посмотрим, какие картинки могут подружиться (классификация – одежда, транспорт, посуда). Дети создают три команды. Почему вы подружились? Как назвать одним словом?
3. «Брось якорь»
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше.
На корабле к острову мы не до беремся, нужны шлюпки, Они поломаны, и чтобы продолжить путешествие, нам нужно их починить, для этого нужно вам занять места за столами командами, и выполнить задание: вставить недостающие математические знаки: <, >, =.
Воспитатель-пират: (звучит музыка, появляется пират)
Пират: Я вас так долго ждал!
Пират: Ребята, я потерял звуки в словах, помогите мне отыскать, для этого вам нужно посмотреть в подзорную трубу и отыщите на острове слово, которое начинается на звук (К)………
Пират: Молодцы! А теперь выполните ли вы задание моего верного друга Кеши!?
«Слоговой анализ слов». (работа в кругу) по картинкам
-присесть столько раз, сколько слогов в слове …Пальма
-прыгнуть столько раз, сколько слогов в слове….Ананас
-шагнуть столько раз, сколько слогов в слове…Попугай
Пират: Вот вы и молодцы! вот мы и добрались до сундучка с сокровищами.
Но на нем висит кодовый замок. Чтобы открыть его. Нужно расшифровать код – решить задачи.
1. Сколько ушей у двух мышей? -4
2.Сколько хоботов у трех слонов?-3
3.Сколько хвостов у пяти белок?-5
Итог пират: Как вы добрались до моего острова сокровищ, что вам было трудно сделать, что понравилось больше всего?
Ребенок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
Ребенок:
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Вместе:
Слово «мы» сильней чем «я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы Непобедимы!