Конспект занятия В поисках сокровищ старшая группа.





















Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области «Познание: ФЭМП»
на тему: « В поисках сокровищ».























Программное содержание:

Цель: Закрепить умения по всему пройденному материалу: пространственно-временные представления через игровые задания.

Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками указателями; Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая: Создать условия для развития логического мышлении, сообразительности, внимания; Развивать смекалку, зрительную память, воображение; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: Магнитная доска,

Демонстрационный материал: Телеграмма, цветы, иллюстрации к задаче, замок, корабль, картинка « звёздное небо, луна и звёзды».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов); Наглядный (использование иллюстрации); Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); Поощрение, анализ занятия; Подведение итогов.












Ход НОД:
1. Воспитатель: - Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сделаем для Феи подарок. Сейчас каждый из вас превратится в художника, и мы все вместе создадим картину. Надо только точно выполнять команды:
(дети на магнитной доске располагают свои картинки)
Берёзка справа от елки.
Заяц слева от ёлки.
Куст перед ёлкой.
Грибок под ёлкой.
Белка на ёлке.
Птичка над ёлкой.
Лиса идет к ёлке.
Ёжик от ёлки.
Домик за ёлкой.

2. Воспитатель: - Молодцы ребята! Все готово! А на чем же мы отправимся в плаванье?
- Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).

Воспитатель: - Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству!

- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.
- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш корабль? (спрашиваю 4-5 детей).
- А теперь я возьмитесь за руки, закройте глаза и начнем отсчет (от 1 до 10)

- Вот мы и в море.

3. Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время суток. ( День )
Задание: «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете.
- Когда мы обедаем: днем или утром?
- Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
- Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
- Когда мы играем: ночью или днем?
- Когда ложимся спать: вечером или утром?
Ответы детей.

4. Воспитатель:
- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
(цветы с заданиями)
1 цветок: Работа с картинками:
- Посмотрите на картинку. Как можно назвать её? («звёздное небо», «Луна и звёзды»)
- Отгадайте загадки:
а) По небу лебядь черный
Рассыпал чудо-зерна.....(Звёзды в ночном небе).
б) Круглолица, белолица,
Во все зеркало глядится. (Луна).
- Сколько звёзд на небе? (Много).
- Луна? (Одна).
- О чем ещё можно сказать: много? (Снежинки, дождинки, деревья в лесу, цветы на лугу.....)
- О чем можно сказать: один, одна, одно? ( Луна, Солнце, Земля, Мама....)
- Молодцы ребята!
2 цветок: Задание «Заполни таблицу».
-Нарисуйте предметы так, чтобы они не повторялись по ширине и высоте.

3 цветок: Игра «Пляшущие человечки».
Воспитатель: - Я хочу предложить вам запомнить, в каком порядке и какие движения выполняли «Пляшущие человечки».
- Я просчитаю до трёх и спрячу картинки. Вы это время постарайтесь запомнить их и потом по сигналу повторить их движения в том же порядке.
( Воспитатель хлопает в ладоши, а дети воспроизводят движения, показанные на картинке).

5. Физминутка:
Воспитатель: -Давайте мы с вами немного отдохнем (Все идут на коврик).
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

В: - И вот мы с вами попали на остров, но где же искать клад?
- Для этого нам нужно пройти по лабиринту, который приведет нас к нему.

6. Задание «Лабиринт».( Игровое поле).
- Давайте все встанем на свободные клеточки, и по моей команде (хлопок) вы одновременно перешагиваете на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. ( игра до 5-6 ходов).
В: -Вот мы добрались до клада!
- Но вот незадача, дверь заперта. Чтобы её открыть, Фея придумала для нас ещё одно задание:
7. «Разгадай загадку»
Летом ходит без дороги
Среди сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос.
(Медведь)
В: - Правильно это медведь.
- Давайте найдем в нашей группе медведя, может он нам поможет.
(Дети ищут игрушечного мишку, на лапку которого привязан ключик на ленточки).
- А вот и ключик! Теперь мы сможем открыть дверь.
- Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.
- Давайте оставим наш подарок, который сделали специально для неё.
(На место клада оставляем картину).
- А теперь пора возвращаться нам в детский сад.
- Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и сосчитаем до 10.
( Возвращение в группу).
- Вот мы и вернулись в детский сад, и наше путешествие закончилось.











15