Сценарий праздника для первоклассников Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!
Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!
(Праздник для обучающихся первых классов)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на школьный праздник “Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!”. Кажется, совсем недавно вы, ребята, пришли в школу, не зная ее правил и законов, боялись выпустить из своих рук мамину руку. А теперь вы уже знаете школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не испугались. И вы сидите в нашем зале
Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причесанные с бантиками девочки сидят! И мальчики отличные, такие симпатичные. Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!
Вас можно назвать настоящими учениками. И наши первоклассники сегодня с уверенностью могут сказать: «Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!» Наш весёлый звонок будет сопровождать нас на протяжении всего праздника (звенит звонок). А начнём мы праздник со знакомства с классами.
Мы приглашаем на сцену учеников 1А класса.
Выступают ученики 1А класса.
1-ый ученик:
Поступил я осенью в школу в 1-ый «А»,Я считаюсь школьником с первого числа.
Я тороплюсь, я в школу мчусь,Ура! Я школьник, я учусь!
2-й ученик:
И вот мой класс, мой 1-й "А" -Я буду в нем учиться.Даю вам слово - из меняПрофессор может получиться
3-й ученик:
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.Им тоже дел не мало:
Черти, рисуй, пиши.
4-й ученик:
Хоть читать давно умеем,В школе некогда скучать.Ведь нас стали в первом классеПо-науке обучать.
5-й ученик:
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читатьИ всегда по всем предметам получать мы будем «5»
6-й ученик:
Теперь я ученица.Чернилами пишу.Боюсь пошевелиться,Сижу и не дышу.
7-ой ученик:
Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8-й ученик:
В праздник солнечный веселыйСердце радостно стучит."Ученик начальной школы" -Это здорово звучит!
Исполняется песня 1А класса
Ведущий: Спасибо ученикам 1А класса за их выступление! Мы все увидели, какой это замечательный, дружный, коллектив! Я хочу спросить всех ребят:
- Жить на свете надо дружно?
Дети: Дружно!
Ведущий: Помогать друг другу нужно?
Дети: Нужно!
Ведущий: Если ссора приключилась, скверно?
Дети: Скверно!
Ведущий: Подружиться срочно нужно, верно?
Дети: Верно!
Ведущий: Продолжаем наш праздник! Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сам собирает свой портфель, готовясь в школу, или помогает маме собрать свой портфель? (Дети с гордостью поднимают руки) Тогда вы без труда справитесь с игрой, в которую я вам предлагаю сейчас поиграть. Игра называется «Собери портфель».
Условия игры: если я назову предмет, который нужно взять с собой в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы поднимаете руки кверху и шевелите пальчиками, показывая, что не взяли бы этого предмета.
Игра "Собери портфель"
Ведущий:
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш,
Тетрадки,
Расписание,
Дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущий: Вот такие самостоятельные у нас ребята!
А сейчас мы приглашаем на сцену учеников 1Б класса, они расскажут, как начался учебный год у них.
Выступления учеников 1Б класса:
1. Недавно в школу мы пришли,
Ведь мы теперь не малыши.Я боялась, волновалась,За маму крепко я держалась,Как без мамы буду жить?Буду плакать и грустить?
2.
А теперь мы скажем всем:И не страшно нам совсем!В большой и светлой школеДля всех открыта дверь,Мы все пришли учиться,Мы школьники теперь!
3.
Мы помним тот звонок веселый,Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,В свой самый лучший, в 1 класс.
4.
Как встретил у дверей учитель,Наш верный друг на много днейИ шумная семья большаяПодружек новых и друзей.
5.
Садясь за парту осторожно,Чтоб школьной формы не измять,Мы буквари свои раскрыли,Раскрыли чистую тетрадь.
6.
Пришли мы в нашу школу-В просторный светлый дом,Где много дней веселыхМы вместе проведем.
7. Обернуты тетрадки,Как снег воротнички,Мы знаем все порядки,Хотя и новички.
8.
Ежедневно по утрамЗаниматься надо намМы с доски не сводим глаз,И учитель учит нас.
9 Учитель: Ель, топор, лопата, руки-В каждом слове слышим-Все: Звуки!Звуки эти разныеВсе: Гласные, согласные!
Исполняется песня 1Б класса
Ведущий: Все ученики нашей школы очень смекалистые и сообразительные. Я предлагаю вам отгадать загадки и всем вместе дружно сказать отгадку.
Загадки:
1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Чтобы вдруг он не пропал,Уберем его в (пенал).
5. Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (Ластик)
6. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (Линейка)
7. Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (Пластилин)
8. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Ответ: буквы.)
9. У сосны и елкиЛистики иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?(На тетрадных)
10. Белый камешек растаял,На доске следы оставил. (Мел.)
11. В коридоре топот ног.Он зовет всех на урок –
Наш заливистый (Звонок.)
Звенит звонок
Ведущий: Молодцы, ребята! Представим, что наш звонок позвал нас всех на урок рисования, но урок этот необычный Мы сейчас будем рисовать в воздухе.
Проводится музыкальная игра «Я рисую небо»
Ведущий: пришла пора и 1В классу рассказать про учебу в школе, и мы приглашаем на сцену ребят, которые расскажут нам о правилах поведения школьника.
Выступление учеников 1В класса
1.Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.(показывают)
2.Рано утром ты вставай,Лени воли не давай!Лепесток трава умыла,А тебя умоет мыло!
3.Понукания не жди -В школу вовремя иди!Прежде, чем захлопнуть дверь,Всё ли взял с собой, проверь!
4.В школе, братец, не сори,А насоришь - убери!
5.Не таскай в кармане мела.Это, милый мой, не дело!
6.Будь в одежде аккуратен,Избегай и дыр, и пятен!
7.Взрослым людям не груби,
С одноклассниками дружи!
8.Знай, хорошие отметкиНе растут в лесу на ветке!
9.Чтоб могли тобой гордиться,Должен много ты трудиться!
Ведущий: спасибо, ребята, эти правила должен знать каждый ученик нашей школы. А для всех присутствующих на празднике 1В дарит песню.
Звучит песня 1В класса.
Ведущий: Ребята, в школе учат не только писать и считать, но и быть вежливыми. И вы, наверняка, все уже знаете волшебные слова, которые позволяют нам быть культурным, вежливым человеком. Сейчас вы должны внимательно прослушать четверостишье и дружно хором закончить его волшебным словом, которое подходит по смыслу и в рифму.
Дядя Стёпа огорчен,
Рассказал он вот о чем
- Видел Настеньку, соседку, я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова. («Здравствуйте»)
А слово-то какое, очень дорогое!
- Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова.. («извините»).
А слово-то какое, очень дорогое!
Он про внучку говорил: - Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада.
Ну, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы.. («спасибо»)
А слово-то какое, очень дорогое!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: «Добрый. (день)»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы. «Спасибо»
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече: «Здравствуйте!»
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «Простите, .. (пожалуйста)»
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят. «До свидания!»
Ведущий: Вот такие замечательные у нас ребята!
А у нас опять звенит звонок и теперь мы с вами проведем весёлый урок по окружающему миру и поиграем в игру на внимание.
Игра на внимание «Кто летит?»
(Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом изображать полёт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и вороны,
Кошки, макароны,
Ложки и тарелки,
Вкусные котлетки,
Ласточки, стрижи,
Кузнечики,
Чижи,
Белки, поросята,
Утки, медвежата,
Курочки, цыплята,
Тапочки, ребята,
Корабли, матросы,
Разные вопросы,
Буквари, тетради,
Мячики, пингвины,
Воробьи и мошки,
Книги и картошки.
Всех их вместе взяли
В школу побежали.
Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам рассказать нашим гостят на празднике, как вы живёте.
Проводится игра – кричалка «Как живёте? – Вот так!»
- Как живёте?
- Вот так! (ребята вытягивают вперед руку и показывают большой палец)
- А плывёте?
- Вот так! (ребята изображают, что они плывут)
- Как сидите?
- Вот так! (ребята складывают перед собой руки, как за партой)
- Вдаль глядите?
- Вот так! (держат ладонь «козырьком» над глазами)
- Ждёте обед?
- Вот так! (гладят живот рукой)
- Машете вслед?
- Вот так! (машут рукой)
- Как ночью спите?
- Вот так! (складывают обе ладошки под щёку)
- А шалите?
- Вот так! (изображают весёлые гримасы)
Звенит звонок
Ведущий: А мы опять слышим звонок, и теперь вам предстоит пройти испытание по математике.
Математика сложна,Но скажу с почтением:Математика нужнаВсем, без исключения.
Предлагаю вам решить весёлые задачки:
1.По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (две)
2.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
(2 человека и собака.)
3. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
4. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов росло на берёзе? (0)
5.Три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное он белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)
6.Четверо забавных веселых медвежат Мед едят душистый, пчел благодарят. Подошел неслышно их дружок с ковшом, Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)
7.Пять ежат в лесу гуляли, Землянику собирали, А один улегся спать. Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)
Звенит звонок
Ведущий: Звонок зовёт нас на весёлую перемену!
Проводится музыкальная игра «Помогатор»
Звенит звонок
Ведущий: Нас ждёт последний весёлый урок по литературе. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Сначала проведем литературную разминку. Все вместе дружно закончите имя литературного героя:
Кащей(Бессертный)
Баба (Яга)
Василиса. (Прекрасная или Премудрая)
Змей. (Горыныч)
Домовенок (Кузя)
папа (Карло)
старик (Хоттабыч)
почтальон(Печкин)
кот.. (Матроскин)
доктор(Айболит)
синьор.. (Помидор)
пчёлка.. (Майя)
Ведущий: А теперь отгадайте сказочные загадки.
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки? (Ответ: "Колобок".)
А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок (Ответ: "Машенька и медведь".)
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко (Ответ: "Петушок – золотой гребешок".)
Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".)
Кольнул осколок в сердце, И стал ребенок злым. О ком же эта сказка? И кто ее сочинил? (Ответ: "Снежная королева", Г.Х. Андерсен.)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Ответ: "Снегурочка".)
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку (Ответ: Буратино.)
Всех на свете он добрей, Лечит больных лесных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор (Ответ: Айболит.)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку? (Ответ: Дюймовочка.)
Ведущий: Мы предлагаем пройти последнее испытание нашим первоклассникам. Из букв надо составить слова: «Школа», «Ученик», «Букварь»
Дети выходят, берут буквы, составляют слова.
Ведущий: Мы сегодня убедились, что наши первоклассники достойные ученики! Они успешно выдержали все испытания.
Звенит звонок
Ведущий: Наш звонок говорит, что праздник подошёл к концу. Желаю вам, ребята, чтобы в школу ходили с удовольствием, с радостью получали новые знания и, конечно, имели хороших и верных друзей! До новых встреч!
Используемая литература:
Газета "Начальная школа" №30, 2003г.,
Газета "ПедСовет" №7, 2006г.
Журнал "Завуч начальных классов" №2, 2005г.
Л..А.Столбовская "Праздник "Посвящение в первоклассники"
Интернет – ресурсы:
Сырицына С.И. «Посвящение в ученики»
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Абдулхакова Н.М. «Посвящение в первоклассники»
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт «Родителям для детей»)
15