Сценарий праздника для будущих первоклассников 
Сценарий праздника
Открытие школы выходного дня «Цветик – семицветик», для будущих первоклассников.
Ход занятия
1. Песня «Маленькая страна» - исполняют учащиеся 4 класса.
2. Ученик ( Савелий)
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня  на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех – 
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки.
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается, 
Сказка и здесь продолжается.
Ученица ( 4 А)
Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник – день открытия «Школы будущих первоклассников». И наша школа открывает свои двери!  А  собрались мы для того, чтобы познакомиться со своими первыми учителями, и узнать своих будущих одноклассников. А начнет наше знакомство самый главный человек в лицее - директор Иванченко Ольга Викторовна.
Учитель 1: Ну вот вы и познакомились с нами, и мы с нетерпением хотим познакомиться с вами. Сколько здесь красивых девчонок и мальчишек. Девочки по моей команде громко кричат свои имена, а теперь мальчики. Замечательно! Мы рады знакомству.
У меня в руках цветок (показывает цветок) «Цветик – семицветик», с разными лепестками. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение. В нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. 
Вот этот цветок сегодня с вами поделиться своими секретами. Хотите знать секреты  необычного цветка?
 Дорогие ребята! Читаем - первый лепесток «Мышление». Какие же секреты он нам может открыть?
( Выходят учащиеся, держат в руках цифры)
Ученица 4Б 
О цифрах мы поговорим
Вот перед вами ЕДИНИЦА –
Такая тонкая как спица.
Ученик. 4Б
Вот цифра ДВА – тебе уж не нова
Гусиная на шее голова,
Прибавишь к единице единицу -            
получишь непременно два. 
Ученица 4Б
За цифрой два спешит к нам ТРИ,
Она, как ласточка, смотри.
Три прилетает на страницу,                   
Когда ты к двум прибавишь единицу.
Ученик 4Б
Идет ЧЕТЫРЕ после трех,
Поговорим о четырех.
К трем прибавим единицу -                   
И четыре на странице
Появилось словно стул,
Который ты перевернул.
Ученица.4Б
А вот на сцене цифра – ПЯТЬ,
На серп похожа, как не  знать.
Цифра симпатичная, веселая, отличная.
Пятерку просто получить – 
Четыре да один сложить                       
Ученик. 4 А
Ребята, продолжаем счёт!
Что за пятёркою идёт?
К пяти прибавим единицу,                   
Ты получишь, так и есть,
Двойной замочек – цифру ШЕСТЬ!
Ученица.4 А
Мы, продолжаем счёт!
Что за шестёркою  идёт?
К шести прибавим единицу,               
Она тотчас превратится
В железную и острую косу
Или в семёрку кочергу.
Ученик.4 А
Ребята, продолжаем счёт!
Что за семёркою идёт?
К семи единицу прибавляем  -          
В итоге ВОСЕМЬ получаем  -
Из двух бубликов она,
Надёжно в центре скреплена.
Ученица.4 А
Мы с вами продолжаем счёт.
ДЕВЯТКА за восьмёркою идёт.
К восьми прибавим единицу,            
Худую, острую  девицу,
Скачет весело девятка.
Девятка – это трижды три                 
Ты поскорее посмотри!
Ученик 4 А
Теперь мы далее считаем
К девятке единицу прибавляем,        
И в сумме ДЕСЯТЬ  получаем,
Цифры знаешь ты, дружок:
Единица и кружок.                                       
Учитель 2 
Дорогие ребята! Читаем - второй лепесток «Вежливость».
Ученик 4 А
"Ежели вы вежливы..."
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ученик 4Б
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!     
Учитель 2    
Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова?
Игра «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого. (спасибо)
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит.. (добрый день)
- Если больше есть не в силах,
Поварам скажи ..( спасибо)
- Когда нас бранят за шалости
Говорим .. (прости, пожалуйста) 
- Мальчик вежливый и развитый 
Говорит, встречаясь .. (здравствуйте)
- И во Франции, и в Дании
На прощание говорят  (до свидания)
Учитель 1 
Дорогие ребята! Читаем – третий  лепесток «Внимательность». И в этом лепестке тоже есть секрет. Давайте узнаем, какой?
Приготовьтесь-ка, ребятки! 
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 
- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу?...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?... 
- Кто будет являться в класс с опозданием на час?...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?...
- Кто из вас, хочу узнать,  любит петь и танцевать?... 
В нашем лицее тоже любят танцевать и сейчас музыкальный подарок для Вас.
Танец в исполнении группы девочек 4 класса. 
Учитель 2 Сорокина У. В
 Дети! Читаем – четвертый   лепесток «Знания». 
Будьте внимательны, вам сейчас нужно отгадывать.  
- Корова в детстве? (Теленок) 
- Дом автомобиля? (Гараж) 
- Колобок, обросший иглами? (Еж)
- Самая первая книга ученика? (Букварь) 
- Ребенок козы? (Козленок) 
- Мальчик с деревянным носом? (Буратино) 
- Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? (Золотой)
- Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
- Сказочная  девочка с голубыми  волосами? (Мальвина)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
- Длинноухий трусишка? (Заяц)
- Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)
- Какого цвета снег? (Белого)
Учитель 1  Читаем – пятый  лепесток «Отдых». 
Интересно  узнать какой секрет может быть здесь?
Давайте все вместе сейас отдохнем (физминутка)
Учитель 1  Читаем – шестой  лепесток «Память». 
Какие же секреты таятся в этом лепестке?
Ученица 4 Б
Читалочка 
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
 Не надо бабушку трясти:
 "Прочти, пожалуйста, прочти!"
 Не надо умолять сестрицу:
 "Ну, прочитай еще страницу".
 Не надо звать,
 Не надо ждать,
 А можно взять
 И почитать!            
Загадаю вам, ребятки, 
Очень трудные загадки. 
Отгадайте, не зевайте, 
Дружно хором отвечайте!  
У отца был мальчик странный, 
Симпатичный, деревянный, 
И любил папаша сына – 
Шалунишку (Буратино). 
И на мачеху стирала, 
И горох перебирала 
По ночам при свечке. 
А спала у печки. 
Хороша, как солнышко. 
Кто же это? (Золушка) 
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. 
Он известен, знаменит, 
Это доктор (Айболит). 
          Учитель 2   Сорокина У. В. 
Читаем – седьмой лепесток « Доброта».
Для вас будет раскрыт еще один секрет.
Ученик 4 А
Добрых людей, как всегда, не хватает...
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
 Добрых людей не всегда понимают,
 Сердце у добрых сильнее болит.
 Добрые  щедро больным помогают,
 Добрые  дарят тепло и уют,
 Добрые  в ногу со слабым шагают
 И никакого спа-си-бо не ждут.
Учитель 2 А сейчас, ребята, ученики 4 класса ..
Ученица 4Б
Наказ первоклассникам!
Вот придёт желанный час,
Будешь ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас.
Мы тебе даём наказ.
           Ученик 4Б
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученица.4Б
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
           Ученик 4А
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Ученица.4А
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
           Ученик 4А
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету:
Ты дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
15