Создание языковой среды в подготовительной к школе группе через настольно-дидактические игры.
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе № 8 по закреплению УМК через настольно-дидактические игры по проекту «Без инде хәзер зурлар –мәктәпкә бара юллар» Воспитатели:Минлиханова Л.МЛучихина В.Н. МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №83 «Фея» * Дидактик уен6-7 яшь “Портфельне тутыр”Максат. Уку әсбапларының исемнәрен хәтердә ныгыту. Аларга карата сакчыл караш тәрбияләү. Укырга бару теләге булдыру.Уен барышы. Уенда 3 бала катнаша. Балалар уку әсбапларын портфельгә, уенчыкларны кәрзингә тутырырга тиеш. Алып баручы кечкенә карточканы күрсәтә һәм сорый: “Бу нәрсә?” Бала рәсемдәге сүрәтнең исемен әйтә, туры килгән рәсемне бала үзенә ала, шакмаклары тиз тулган җиңүче була.“Собери портфель “Цель. Закрепить названия школьных принадлежностей.Воспитывать бережное отношение к ним.Побудить желание учиться в школе.Ход игры. Участвуют 3 игрока. Дети должны сложить школьные принадлежности в портфель, а игрушки - в корзину. Ведущий показывает разрезную карточку, спрашивает “Это что?(Бу нәрсә? ), Игроки называют рисунок и складывают по правилам игры. Кто первым заполнит пустые места на своей карте, тот - победитель. * * Дидактик уен6-7 яшь “Домино”Цель. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, закрепить их названия.Упражнять в подборе парных рисунков. Развивать логику. Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Детям раздается домино- карточки. Ведущий первым одно домино кладет на стол. Дети называют , что там изображено и каждый ребенок из между имеющего у себя домино ищет такой рисунок. Если совпадает, ставит рядом с той который последний лежит на столе * * ЧТО Я ДЕЛАЮ. 1. Объясни свои действия и скажи, что ты делаешь. – Син нишлисең?Речевой образец: "Мин ашыйм". "Мин эчәм". "Мин утырам". "Мин йөгерәм". "Мин сикерәм". "Мин йоклыйм". "Мин уйныйм". "Мин чана шуам". * *
Дидактик уен 6-7 яшь “Кто что делает?”Цель. Закрепиь умение правильно отвечать на вопрос “Что делает?”(Нишли?)Упражнять в составлении предложений , состоящих из существительного и глагола в правильном склонении.Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Ведущий показывает карточки с изображением какого - либо движения людей или животных и дети должны называть движение, что они делают.1 вариант. Карточки у ведушего. Он показывает рисунок, спрашивает “Это кто?” (Бу кем?),”Ул нишли?”(Он что делает?). Правильно ответивший ребенок получает карточку. Кто соберет карточек больше всех- будет победителем.2 вариант. Дети сами выбирают карточки и составляют предложения по рисунку. Ребенок оценивается исходя из количества слов в предложении (чем больше, тем лучше). * * Нәрсә артык?Что лишнее?Дидактик уен6-7 яшь Цель.Закреплять умение обобщать, классифицировать предметы по определенным качествам. Развивать воображение, мышление,внимание.Ход игры. Участвуют 2-7 игрока. Игроки выбирают себе карточки. Дети должны назвать, что лишнее на карточке.1 вариант. Ведущий раздает игрокам карточки.Задает вопросы Это кто?(Бу кем? ), Это что?(Бу нәрсә?). Игроки называют все предметы на своей карточке.Потом называют лишний предмет в каждом ряду.2 вариант. Игроки выбирают себе карточки. Ведущий задает вопросы: Это что? Это что?(Бу нәрсә?), Нинди?(Какой?) * * * * «Бир әле – Дай пожалуйста» *