КОНСПЕКТ ОД по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту «Без инде х?зер зурлар – м?кт?пк? илт? юллар»


Воспитатель
Первой квалификационной категории
МБДОУ №11 «Искорка»
Беспалова Людмила Николаевна
КОНСПЕКТ ОД
по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Тема: Бәйрәмгә барабыз.- Идем на праздник.
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по темам «Кто, что делает?», «Что делаешь?»
Задачи:
1.Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2.Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую речь.
Развивать умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3.Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 6-7 лет «Татарча сѳйләшәбез. Говорим по-татарски» З.М.Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
1.Для воспитателя: мягкие игрушки – собака и кошка, презентация, аудиозаписи №26-29
2.Для детей: билеты, картинки продуктов.
Словарная работа: Чәк-чәк,өчпочмак
Ход ОД:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт.
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? – Кем анда?
Воспитатель вносит Акбая и Мияу.
Акбай, Мияу: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме, Мияу. Хәлләр ничек?
Акбай, Мияу: Әйбәт.
Акбай, Мияу: Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт.
Воспитатель: Ребята, Акбай и Мияу собрались ехать в Казань. И они приглашают нас с собой. Вы хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в Казань?
Дети: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на автобусе. Но сначала нам надо тепло одеться.
Дети имитируют одевание одежды.
Воспитатель: Оделись? Молодцы! Что нам еще нужно сделать, чтобы отправиться в поездку?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Давайте послушаем, как покупают билеты Акбай и Мияу. (Аудио №26) (Слайд №1)
Акбай в роли кассира.
Мияу: Акбай, билет, сат әле?
Акбай: Кая барасың?
Мияу: Казанга барам.
Акбай: Мә билет.
Мияу: Рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, вставайте в очередь. Попросите билеты у кассира и занимайте места в соответствии с номером на билете.
Дети по очереди подходят к кассиру, просят билеты и занимают свои места.
Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь. А чтобы не было скучно, я предлагаю послушать песенку. (Аудио № 29)(Слайд №2)
А теперь давайте споем вместе.
Мин барам, барам, барам,
Казанга барам, барам.
Әйе шул, әйе шул,
Казанга барам, барам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы проезжаем заповедную зону. (Слайд №3)
Тут обитают дикие животные, которых охраняют. Ребята, скажите, кого вы видите. Что они делают?
Воспитатель: Бу кем?
Дети: Бу – тѳлке.
Воспитатель: Тѳлке нишли?
Дети: Тѳлке утыра.
Воспитатель: Бу кем?
Дети: Бу – тычкан.
Воспитатель: Тычкан нишли?
Дети: Тычкан ашый.
Воспитатель: Бу кем?
Дети: Бу – куян.
Воспитатель: Куян нишли?
Дети: Куян сикерә.
Воспитатель: Бу кем?
Дети: Бу – аюВоспитатель: Аю нишли?
Дети: Аю йоклый.
Воспитатель: Остановка для отдыха. Здесь можно поесть и попить. Давайте послушаем, о чем говорят Акбай и Мияу. (Аудио №28)(Слайд №4)
Акбай: Мин ѳчпочмак ашыйм. Син нишлисең?
Мияу: Мин чәкчәк ашыйм.
Воспитатель: Ребята, пройдите за столы на свои места, перед вами картинки с продуктами. Расскажите мне, что вы кушаете или пьете.
Воспитатель: Син нишлисең?
Ребенок: Мин бәрәнге ашыйм.
Каждый по очереди отвечает на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и едем дальше. (Аудио №29)(Слайд №5)
Воспитатель: Ребята, а вот и Казань! Выходите из автобуса, давайте поближе рассмотрим достопримечательности Казани.
Казанский Кремль — древнейшая часть Казани, комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих многовековую историю города. (Слайд №6)
Мечеть Кул-Шариф - это одна из главных мусульманских мечетей республики Татарстан и Казани. (Слайд №7)
Спасская башня архитектурный символ Казани, возведенная в период восстановления Кремля после взятия Казани Иваном Грозным. (Слайд №)
Сквер около Благовещенского собора теперь украшает скульптурная композиция «Зодчие Казанского Кремля». (Слайд №9)
Башня Сююмбике является самой высокой падающей башней в России и в Европе. Точная дата возведения этого архитектурного памятника до сих пор точно не известна. Согласно одной версии она была построена в 1552 после завоевания города Иваном Грозным. (Слайд №10)
Воспитатель: Ребята, в Казани еще много достопримечательностей, но нам пора возвращаться домой, в Бугульму. Занимайте свои места в автобусе. (Аудио №29)(Слайд №11)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимайте теплую одежду.
Дети имитируют: снимают курточки, шапки, обувь, штаны.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Мияу и Акбаю за такую чудесную поездку. Расскажите им, что вам больше всего в нашей поездке понравилось? Какие достопримечательности Казани вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Мияу и Акбаю пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Дети: Сау бул, Акбай! Сау бул, Мияу!
Акбай, Мияу: Саубулыгыз, балалар!