Создание языковой среды в подготовительной к школе группе № 8 по закреплению УМК через настольно-дидактические игры по проекту «Без инде х?зер зурлар –м?кт?пк? бара юллар»
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе № 8 по закреплению УМК через настольно-дидактические игры по проекту «Без инде хәзер зурлар –мәктәпкә бара юллар» Воспитатели:Минлиханова Л.М МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №83 «Фея» * Дидактик уен6-7 яшь “Портфельне тутыр”Максат. Уку әсбапларының исемнәрен хәтердә ныгыту. Аларга карата сакчыл караш тәрбияләү. Укырга бару теләге булдыру.Уен барышы. Уенда 3 бала катнаша. Балалар уку әсбапларын портфельгә, уенчыкларны кәрзингә тутырырга тиеш. Алып баручы кечкенә карточканы күрсәтә һәм сорый: “Бу нәрсә?” Бала рәсемдәге сүрәтнең исемен әйтә, туры килгән рәсемне бала үзенә ала, шакмаклары тиз тулган җиңүче була.“Собери портфель “Цель. Закрепить названия школьных принадлежностей.Воспитывать бережное отношение к ним.Побудить желание учиться в школе.Ход игры. Участвуют 3 игрока. Дети должны сложить школьные принадлежности в портфель, а игрушки - в корзину. Ведущий показывает разрезную карточку, спрашивает “Это что?(Бу нәрсә? ), Игроки называют рисунок и складывают по правилам игры. Кто первым заполнит пустые места на своей карте, тот - победитель. * * Дидактик уен6-7 яшь “Домино”Цель. Упражнять в подборе парных рисунков. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Развивать логику, воображение, мышление. Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Детям раздается домино – карточки. Ведущий первым одно домино кладет на стол. Дети называют, что там изображено и каждый ребенок из между имеющего у себя домино ищет такой рисунок. Если совпадает, ставит рядом с той который последний лежит на столе. * * Нәрсә артык?Что лишнее?Дидактик уен6-7 яшь Цель.Закрепить умение обобщать, классифицировать предметы по определенным качествам. Развивать воображение, мышление,внимание.Ход игры. Участвуют 2-7 игрока. Игроки выбирают себе карточки. Дети должны назвать, что лишнее на карточке.1 вариант. Ведущий раздает игрокам карточки.Задает вопросы: Это кто?(Бу кем? ), Это что?(Бу нәрсә?). Игроки называют все предметы на своей карточке.Потом называют лишний предмет в каждом ряду.2 вариант. Игроки выбирают себе карточки. Ведущий задает вопросы: Это что?(Бу нәрсә?), Нинди?(Какой?) * *
Дидактик уен 6-7 яшь “Кто что делает?”Цель. Развитие грамматического строя речи, умения составлять предложения, согласовывать существительные с глаголами. Закрепиь умение правильно отвечать на вопрос “Что делает?”(Нишли?) Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Ведущий показывает карточки с изображением какого - либо движения людей или животных и дети должны называть движение, что они делают.1 вариант. Карточки у ведушего. Он показывает рисунок, спрашивает “Это кто?” (Бу кем?),”Ул нишли?”(Он что делает?). Правильно ответивший ребенок получает карточку. Кто соберет карточек больше всех- будет победителем.2 вариант. Дети сами выбирают карточки и составляют предложения по рисунку. Ребенок оценивается исходя из количества слов в предложении (чем больше, тем лучше). * * ЧТО Я ДЕЛАЮ. 1. Объясни свои действия и скажи, что ты делаешь. – Син нишлисең?Речевой образец: "Мин ашыйм". "Мин эчәм". "Мин утырам". "Мин йөгерәм". "Мин сикерәм". "Мин йоклыйм". "Мин уйныйм". "Мин чана шуам". * * * * «Бир әле – Дай пожалуйста» *