Проект на тему: Игры: польза или вред (2 класс) 
Проект Тема "Игры: польза или вред?"Ученицы 2  классаСветлогорской  школыШитковой  Ульяны
Игра занимает значительную часть в нашей жизни. Именно она развивает в нас творческие способности, позволяет нам познать мир, повышает уровень "внутреннего Я", развивает интеллект. Но самое главное только в игре мы осваиваем правила человеческого общения.  Я очень люблю играть в разные игры. И раньше никогда не задумывалась: а что собой несёт данный вид игры? Пользу или вред? Какие нормы и правила нужно соблюдать? В моей голове возникло много вопросов. И я решила создать на эту тему исследовательский проект и разобраться. 
Цель и задачи Цель моего проекта:-составить Памятку  гигиенических требований в играх разного вида. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей игры.2. Узнать, какие правила и нормы  нужно соблюдать в игре.
Предмет, методы и план исследования Предмет исследования:  отношение школьников к играм.Методы:   поиск информации, социологический опрос, анализ результатов.Для того, чтобы реализовать свой проект я составила план исследования:1. Составить классификацию игр, изучив необходимую литературу.2. Найти и изучить в книгах и интернете сведения о влиянии игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования и нормы поведения, которые необходимо соблюдать детям.3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к играм. Проанализировать собранную информацию.4. Составить Памятку  по безопасному поведению и пользованию разными видами игр.5. Сделать презентацию по найденному материалу.
1. Классификация игр
2. Положительные и отрицательныекачества каждого вида игр1)  Активные игры (спортивные, "уличные")
2) Пассивные игры (мало подвижные)а)Интелектуальные игры (шашки, шахматы) 
б)Компьютерные игры
        1. Твой пол:Муж.-  4 чел.               Жен.-7 чел.2. Есть ли у тебя дома:компьютер-11 чел.шашки (шахматы)-5 чел.спортивные принадлежности-5 чел3. Ты умеешь играть в шашки (шахматы)?Да-6 чел.                      Нет- 5 чел.4. Если да, то как часто ты играешь в шашки (шахматы)?1 раз в неделю-5 чел.вообще не играю-4 чел.редко- 3 чел.5. Можно ли навредить своему здоровью, играя в компьютерные игры или шашки (шахматы)?Да- 4 чел.                 Нет-7 чел.6. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?30 минут- 4 чел.2 часа-4 чел.более 2 часов-3 чел.7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?1 раз-8 чел.2-3 раза-3 чел.3. Анкетирование одноклассников    Цель: выяснить в какие игры любят играть ученики и их отношение к играм.   Было опрошено 11 детей.  Получились следующие результаты:
8. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?Да-5 чел.                   Нет-6 чел.9. Какие твои любимые компьютерные игры?гонки- 2 чел.стрелялки-3 чел.стратегии-0салон красоты-4 чел.готовить-5 чел.свой ответ -1 чел.10. Больше всего ты любишь играть:в компьютерные игры-5 чел.в шашки (шахматы)-1 чел.с ребятами во дворе- 5 чел.11. Ты бы хотел(а) ходить в спортивную секцию?Да- 9 чел.                   Нет-2 чел.12. Если да, то на какую?лыжи-3 чел.коньки-5 чел.волейбол-1 чел.футбол-2 чел.каратэ-4 чел.дзюдо- 1 чел. плавание- 2 чел.13. Есть ли спортивные детские секции в твоём посёлке?Да- 2 чел.                    Нет-9 чел.
14. Как ты думаешь, во время  спортивной игры или "уличных игр" можно навредить товарищу? И как?Да-  7 чел.                         Нет-4 чел.Обоснование: по неосторожности столкнуться, сломать руку, сломать ногу, в игре с мячом можно случайно ударить по товарищу. 15. Летом ты бы предпочёл:играть в компьютерные игры- 3 чел.играть с ребятами во дворе-10 чел. играть  в шашки (шахматы)-1 чел.16. Зимой ты бы предпочёл:играть в компьютерные игры-2 чел.кататься на лыжах (коньках) с другом-10 чел.играть в шашки (шахматы)-1 чел.  
     Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе любят играть как в активные ("уличные"), так и в мало подвижные (компьютерные) игры. Но не все знают о вреде и пользе этих игр.      Затем из найденного материала, я составила Памятку норм и правил по безопасному поведению и пользованию разными видами игр.     Вот что у меня получилось: 
4. Основные гигиенические требования к играм для детей начальных классов.                                                     Активные игры (подвижные)Пассивные игры (мало подвижные)1. Выбирай правильную форму одежды (удобную, свободную, защитную).                                                                                                                 1. Посмотри, хорошее ли освещение в твоей комнате!                                               2. Играй в специально отведённых местах (спортивных площадках, спортзалах, у дома     вдали от проезжей части).2. Следи за правильной осанкой спины.                                                                                                  3. Уважай своего товарища:    - не толкайся!    - не ставь подножки!    - не обижай словом!    - не кричи!    - не мешай другим ребятам выполнять правила игры!3. Не крутись на стуле!   4. Не используй в играх опасные предметы (колющие, режущие, спички и др.).4. В такие игры нужно играть не более 30 минут в день. Или с интервалом в несколько часов(например, утром и вечером).5. Освободи свой рот от не нужных предметов (жевательных резинок, леденцов).                                      5. Устал? Сделай разминку для глаз и мышц.             
Вывод  Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать однозначно, что игры это хорошо и можно играть в них сколько хочешь. Как и нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Всего лишь нужно соблюдать определённые нормы и требования в игре. И помнить главный принцип: " Не навреди себе и окружающим товарищам!"
Спасибо за внимание!