Проект на тему: Игры: польза или вред (2 класс)


Проект Тема "Игры: польза или вред?"Ученицы 2 классаСветлогорской школыШитковой Ульяны Игра занимает значительную часть в нашей жизни. Именно она развивает в нас творческие способности, позволяет нам познать мир, повышает уровень "внутреннего Я", развивает интеллект. Но самое главное только в игре мы осваиваем правила человеческого общения. Я очень люблю играть в разные игры. И раньше никогда не задумывалась: а что собой несёт данный вид игры? Пользу или вред? Какие нормы и правила нужно соблюдать? В моей голове возникло много вопросов. И я решила создать на эту тему исследовательский проект и разобраться. Цель и задачи Цель моего проекта:-составить Памятку гигиенических требований в играх разного вида. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей игры.2. Узнать, какие правила и нормы нужно соблюдать в игре. Предмет, методы и план исследования Предмет исследования: отношение школьников к играм.Методы: поиск информации, социологический опрос, анализ результатов.Для того, чтобы реализовать свой проект я составила план исследования:1. Составить классификацию игр, изучив необходимую литературу.2. Найти и изучить в книгах и интернете сведения о влиянии игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования и нормы поведения, которые необходимо соблюдать детям.3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к играм. Проанализировать собранную информацию.4. Составить Памятку по безопасному поведению и пользованию разными видами игр.5. Сделать презентацию по найденному материалу. 1. Классификация игр 2. Положительные и отрицательныекачества каждого вида игр1) Активные игры (спортивные, "уличные") 2) Пассивные игры (мало подвижные)а)Интелектуальные игры (шашки, шахматы) б)Компьютерные игры 1. Твой пол:Муж.- 4 чел. Жен.-7 чел.2. Есть ли у тебя дома:компьютер-11 чел.шашки (шахматы)-5 чел.спортивные принадлежности-5 чел3. Ты умеешь играть в шашки (шахматы)?Да-6 чел. Нет- 5 чел.4. Если да, то как часто ты играешь в шашки (шахматы)?1 раз в неделю-5 чел.вообще не играю-4 чел.редко- 3 чел.5. Можно ли навредить своему здоровью, играя в компьютерные игры или шашки (шахматы)?Да- 4 чел. Нет-7 чел.6. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?30 минут- 4 чел.2 часа-4 чел.более 2 часов-3 чел.7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?1 раз-8 чел.2-3 раза-3 чел.3. Анкетирование одноклассников Цель: выяснить в какие игры любят играть ученики и их отношение к играм. Было опрошено 11 детей. Получились следующие результаты: 8. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?Да-5 чел. Нет-6 чел.9. Какие твои любимые компьютерные игры?гонки- 2 чел.стрелялки-3 чел.стратегии-0салон красоты-4 чел.готовить-5 чел.свой ответ -1 чел.10. Больше всего ты любишь играть:в компьютерные игры-5 чел.в шашки (шахматы)-1 чел.с ребятами во дворе- 5 чел.11. Ты бы хотел(а) ходить в спортивную секцию?Да- 9 чел. Нет-2 чел.12. Если да, то на какую?лыжи-3 чел.коньки-5 чел.волейбол-1 чел.футбол-2 чел.каратэ-4 чел.дзюдо- 1 чел. плавание- 2 чел.13. Есть ли спортивные детские секции в твоём посёлке?Да- 2 чел. Нет-9 чел. 14. Как ты думаешь, во время спортивной игры или "уличных игр" можно навредить товарищу? И как?Да- 7 чел. Нет-4 чел.Обоснование: по неосторожности столкнуться, сломать руку, сломать ногу, в игре с мячом можно случайно ударить по товарищу. 15. Летом ты бы предпочёл:играть в компьютерные игры- 3 чел.играть с ребятами во дворе-10 чел. играть в шашки (шахматы)-1 чел.16. Зимой ты бы предпочёл:играть в компьютерные игры-2 чел.кататься на лыжах (коньках) с другом-10 чел.играть в шашки (шахматы)-1 чел. Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе любят играть как в активные ("уличные"), так и в мало подвижные (компьютерные) игры. Но не все знают о вреде и пользе этих игр. Затем из найденного материала, я составила Памятку норм и правил по безопасному поведению и пользованию разными видами игр. Вот что у меня получилось: 4. Основные гигиенические требования к играм для детей начальных классов. Активные игры (подвижные)Пассивные игры (мало подвижные)1. Выбирай правильную форму одежды (удобную, свободную, защитную). 1. Посмотри, хорошее ли освещение в твоей комнате! 2. Играй в специально отведённых местах (спортивных площадках, спортзалах, у дома вдали от проезжей части).2. Следи за правильной осанкой спины. 3. Уважай своего товарища: - не толкайся! - не ставь подножки! - не обижай словом! - не кричи! - не мешай другим ребятам выполнять правила игры!3. Не крутись на стуле! 4. Не используй в играх опасные предметы (колющие, режущие, спички и др.).4. В такие игры нужно играть не более 30 минут в день. Или с интервалом в несколько часов(например, утром и вечером).5. Освободи свой рот от не нужных предметов (жевательных резинок, леденцов). 5. Устал? Сделай разминку для глаз и мышц. Вывод Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать однозначно, что игры это хорошо и можно играть в них сколько хочешь. Как и нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Всего лишь нужно соблюдать определённые нормы и требования в игре. И помнить главный принцип: " Не навреди себе и окружающим товарищам!" Спасибо за внимание!