Конспект внеклассного мероприятия Земля наш дом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ломовская средняя школа
Внеклассное мероприятие
3 класс
Тема: Земля – наш дом.
Учитель начальных классов
Егоршина Т. Н.
п. Ломовка
Цель:
привлечь внимание к экологической проблеме Земли.
Задачи:
расширить знания о природе, о целебных растениях;
развивать чувство ответственности за судьбу природы;
развивать артистичность, художественный вкус;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Форма: Устный журнал
Формирование УУД
Коммуникативные УУД: Развитие монологической речи , умение правильно выражать свои мысли, слушать друг друга; принимать мнение собеседника, распределять роли.
Личностные УУД. Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения. Развитие мотивации к познанию , важности исполнения роли « хорошего ученика», воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные УУД. Формирование умения ориентироваться в системе своих знаний, установление причинно-следственных связей.
Планируемые результаты.
Учащиеся развивают монологическую речь, учатся: слушать друг друга, распределять роли, принимать мнение собеседника, бережно относиться к природе; задумываются над экологической проблемой Земли. Учащиеся учатся устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Образовательные ресурсы: компьютерная презентация по теме: «Земля-наш дом», костюмы персонажей, игрушки , выставка рисунков.
«Эта хрупкая планета»
Вед. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Уч-к: Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Уч-к: Чтоб был в источнике нарзан,
С полями земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
Ты тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
(На фоне музыки голос Земли)
Здравствуйте, дети! Я -Земля . И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело . Но я в беде! И не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора ,оставленного человеком.
Уч-к: Моя планета человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где вся природа поймана в капкан
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут : «Больше не могу!»
(инсценировка)
Порядок: Облетели мы планету,
Рейд – проверочка у нас.
Залетели и на эту
В этот день и в этот час.
Чистота: Всё везде почти в порядке.
Аккуратность: Ну-ка смело ближе к делу!
Чистота: Ты ,Порядок, начинай,проверяй
Аккуратность: Кто же этот джентльмен?
Порядок: Выясним! Один момент! (свистит в свисток)
Министр зкологии:
Я работаю все сутки
И свободной нет минутки?
Мыслю я и день и ночь
Нашей как Земле помочь.
Чистота: Мыслить можно бесконечно,
Но Земля – она не вечна.
Чтоб природу охранять
Надо делом подтверждать.
Порядок: Значит на Земле порядок?
Чистота и всё опрятно,
Элегантно, аккуратно?
Министр: В общем-то почти
И всё же
Говорите осторожно.
Здесь хозяйничает сэр
По прозванью Мусэр.
(раздается крик, шум,грохот)
Ой беда, беда ,беда,
Вот он сам идет сюда.
Как бы не было нам худо.
Мусэр: Я сэр – Мусэр известный, я весел и богат.
И обо мне повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
Чистота: А мы мусор убираем!
Мы бумажки не бросаем.
Порядок: Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота!
Аккуратность: Мы с чистотой и порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен!
Порядок: Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Мусэр: Ой ,не трогайте меня!
Где же вы ,мои друзья?
Потерял свою одежду,
Потерял своё богатство-
Как мне быть? Куда податься? (убегает)
Уч-к: Бумага не мусор,положим в мешок,
Пусть людям послужит она новый срок
Из макулатуры получатся новые книги и тетради.
Уч-к: Для яблочных огрызков местечко мы найдём-
Отходы пищевые на огород снесем!
Всё это перегниет и превратится в хорошую землю, чернозем.
Уч-к: Мы вырастим в этих стаканах рассаду!
Игрушки для детского сада:
Матрешку ,лошадку, забавную хрюшку
Отличные выйдут ребятам игрушки.
Вед. Ребята! Как вы думаете, а у нас в поселке порядок? Мы следим за чистотой в поселке ,около школы? Молодцы! Но надо помнить чисто там ни где убираются, а где не сорят.
Ребята, а вы давно были в лесу? Хотите заглянуть в лес? Порядок ли там?
«Целебное лукошко»
Ты природу береги,
Охраняй её, её люби!
(Звучит журчание ручья, пение птиц.)
Вед. В какой замечательный уголок мы попали! Ребята, а вы правила поведения в лесу не забыли?
Уч-к : Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Уч-к: Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Уч-к: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Уч-к: Много трав растёт полезных
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
(Выходит ромашка).
Вед. Стоят кругом сестрички-
Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашка)
Уч-к. Да, я ромашка. Отваром ромашки полощут больное горло. А ещё ромашкой лечат простуду, лихорадку и зубную боль.
(Выходит подорожник)
Вед. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки.
Уч-к. Подорожник способен заживлять раны. Из подорожника делают лекарства, которые помогают при болезнях желудка.
Вед. В лесу много разных лекарственных растений. Отгадайте, о каких растениях говорится?
*Ты растение не тронь!
Жжётся больно, как огонь! (крапива)
* Белые горошки на зелёной ножке..(ландыши)
* Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.(одуванчик)
* Дикой розой называют, как лекарство принимают. (шиповник)
* Соком какого растения сводят бородавки? (чистотел)
(Выходит мать-и-мачеха)
Уч-к. Я мать-и-мачеха – лечебная трава
Лечу я тех, кто кашляет ужасно,
От голода весной спасаю пчёл.
Но рвут и мнут меня порой нещадно.
Росла я повсеместно,
Я рано зацветала
Теперь должна скрываться
Ужасно я устала.
Уч-к. На Земле исчезают цвете,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Вед. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.
«Красная книга»
Уч-к: Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу красную они
уж давно занесены.
Уч-к: Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Песня «Есть глаза у цветов».
Не рвите цветы, не рвите!
Пусть будет нарядней Земля
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу?
Уч-к. Не только цветы, но и насекомые,
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей – не земля.
Песня « Не дразните собак»
(Выходит муравей)
Уч-к. Я лесной муравей – санитар леса. Я живу в огромном муравейнике, в большой дружной семье. Мы помогаем очищать лес от вредителей. Но иногда ребята обижают нас, разрушают наши дома.
Я думаю, что наши ребята этого не делают.
Вед. А знаете ли вы, что ежегодно муравьи могут приносить в свой дом кг всякой добычи, около 100 000 насекомых. 4 муравейника спасают от вредителей 1га леса.
Не зря их называют санитарами леса.
Вед. Из травы, с зелёной кочки,
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
То в траве застрекотал
Маленький (кузнечик)
Физкультминутка. Поднимайтесь плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг скок, прыг скок!
Сели травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше высоко
Прыгай на носках легко.
Песня «В траве сидел кузнечик»
«В гостях у сказки»
Вед. Привела нас всех тропинка
Под зелёный потолок.
Мы нашли в лесной ложбинке
Самый тихий уголок.
Под берёзовым навесом
Будем слушать сказку леса.
ВЕДУЩИЙ: ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ВИТАЛИЯ БИАНКИ «СОВА»:
«КАК ДЕД ВЕЛИКОЕ РАВНОВЕСИЕ НАРУШИЛ».
/На сцене старое дерево с дуплом, лесная избушка, на завалинке сидит дед, пьёт чай/.
ВЕДУЩИЙ:
НА опушке леса в избушке жил дед. Одна-то радость у старика осталось, что корова.
Любил дед свою корову, кормил её сочным клевером, а по праздникам угощал конфетами.
Однажды сидел старик, чай пил. Не пустой пил молоком белил. Летела мимо Сова. Присела отдохнуть.
/На поляне появляется Сова отчаянная голова, машет крыльями/
СОВА: Здорово, друг!
ДЕД: Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
Ты от солнца хоронишься, от людей сторонишься какой я тебе друг? (Уходит в избушку)
ВЕДУЩИЙ: Рассердилась Сова!
СОВА: Ладно же, старый. Не стану к тебе на луг летать, мышей ловить сам лови (Улетает)
ВЕДУЩИЙ: Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дуба не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят перекликаются.
МЫШЬ 1: (обращаясь к другой мыши) Погляди-ка, кума, не летит ли Сова отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
МЫШЬ 2: (оглядывая сцену) Не видать Совы, не слыхать Совы.
Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье!
ВЕДУЩИЙ: Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
Шмелиные гнёзда ищут, землю роют, сачками шмелей ловят.
А старик спит себе на печи ничего не подозревает.
Вдруг слышит голос Совы.
СОВА: Эй, старик! Гляди, как бы худо не вышло: все шмели твои разлетелись!
ДЕД: (сквозь сон) А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску волдыри только...
ВЕДУЩИЙ: Перестали гудеть шмели над лугом перестал расти клевер. Стала корова без клевера тощать, стала молока сбавлять.
Налил старик корове свежей водички не пьёт, дал охапку сена не ест, протянул конфетку отвернулась корова и от конфеты... Молока у коровы мало, вот и чай белить старику нечем стало. А Сова кричит:
СОВА: Говорила я тебе, старик: придёшь ко мне кланяться.
ВЕДУЩИЙ: Пошёл старик к старому дубу.
(Дед выходит из избушки своей, останавливается около дерева, где живёт Сова, кланяется низко Сове)
ДЕД: Ух ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старику, белить чай
СОВА: То-то! Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? (исчезает)
ВЕДУЩИЙ: Простила Сова старика. Полетела на луг мышей ловить. Попрятались мыши со страху в норы. Снова загудели над лугом шмели. Принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Стало у коровы опять молока много. И снова старик молоком чай белит, чай белит Сову хвалит, к себе в гости зовёт, ухаживает. Теперь-то старик знает, какое отношение имеет Сова к молоку: через мышей, через шмелей, через клевер... А это и есть равновесие в природе!
Все: И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Вед .Природе нужны любые животные и растения. Они связаны друг с другом как звенья одной цепи и разорвать эту цепь нельзя.
Уч-к. Раз лес шумит и шепчет речка,
И жаворонок на лугу поёт, То значит, жить им вместе нужно,
Всё без гармонии умрёт.
Сохраним жизнь на Земле!
Уч-к. Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Вед. Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Песня «Детство»
Рисунок 115