Программа, УМК Гармония, литературное чтение 1 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 395 Санкт-Петербурга
«Утверждена»
Директор ГБОУ лицея №395
Санкт-Петербурга
С.П.Сергеева__________
«30» августа 2013
«Согласована»
Зам.директора по УР
Е.В.Гусарова___________
«30» августа 2013
«Рассмотрена» на заседании МО
Руководитель КНО Новгородова А.А.
протокол №1 от29.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса
УМК «Гармония»
на 2013 – 2014 учебный год
Класс: 1в
Ф.И.О. учителя: Канашкина Елена Викторовна
Количество учебных часов: 132 часа (4 часа в неделю)
Количество часов по рабочей программе: 129 часов
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ лицея №395, учебного плана ГБОУ лицея№395, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1 класса, с учетом авторской программы по литературному чтению О.В. Кубасовой (Сборник программ по УМК «Гармония» Смоленск: «Ассоциация ХХI век» , 2011)
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта
1. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
2. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
3. Кубасова О.В. Книга для чтения к учебнику для 1 класса. Учебное пособие. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век».2010
4. Кубасова О.В. Тестовые задания к учебнику для 1 класса. Тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
5. Кубасова О.В. Литературное чтение 1 класс. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2012
6. Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
Выбор данной образовательной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что через литературно-методические материалы курса «Литературное чтение» основное внимание уделяется гармоничному сочетанию двух педагогических направлений: всестороннему развитию личности учащегося и формированию у него определённых образовательным стандартом читательских компетенций. При этом приоритетной является задача общего развития ребёнка. Комплект последовательно реализует три основных направления обучения чтению: совершенствование навыка чтения, формирование умений работы с текстом, обучение ориентировке в книгах, ориентируяс на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению
Особенность данной рабочей программы и её отличие от других программ – осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. В основе обучения чтению лежит модель литературного общения АВТОР – ТЕКСТ – ЧИТАТЕЛЬ. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
внимание к личности писателя;
бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и в придании ему формы;
наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Круг чтения в учебнике для 1 класса составляют, преимущественно, произведения отечественной литературы. Учебник содержит произведения, тематически актуальные и привлекательные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательстве, смелости и трусости, хвастливости, трудолюбии...), о забавах детей.
Методический аппарат учебника и рабочей тетради направлен, прежде всего, на формирование всех сторон навыка чтения.
В подборе и расположении литературных произведений реализованы принципы доступности, художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Место курса в решении общих целей и задач
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Чтобы литература стала средством всестороннего развития личности, источником познания жизни, читатель должен обладать определенным набором литературоведческих и читательских знаний, умений, навыков. В связи с этим курс «Литературное чтение» включает детально разработанный методический аппарат, направленный на систематическое и тщательное формирование всех необходимых читателю младшего школьного возраста знании, умении и навыков, перечисленных в программе.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Цели-ориентиры программы
Учебники по литературному чтению содержат разнообразные материалы для формирования всех видов УУД: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценностно-смысловых), познавательных и коммуникативных.
Цель курса литературное чтение в начальных классах:
формирование
всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Задачи программы
активная направленность на формирование мировоззрения детей;
развитие творческих способностей учащихся, на что направлены специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию и т. д.);
обогащение умственного потенциала детей и формирование у них универсальных учебных действий, что достигается, прежде всего, целенаправленной работой над правильным типом читательской деятельности, заключающейся в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения;
развитие эмоциональной сферы. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие внимание детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей;
развитие речи читателя. С этой целью в учебники включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи;
комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребёнку способность быть читателем: становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения; умение работать с текстами разных жанров; умение ориентироваться в книге и в мире книг.
Программа рассчитана на 129 часов (4 часа в неделю)
Программой предусмотрено проведение:
Проверочных работ – 8
Тестов – 9
Техника чтения – 4
Особенности класса, в котором будет реализована рабочая программа
Учащиеся 1 класса поступили в школу 2013-2014 года обучения имеются средний уровень подготовленности обучающихся к освоению учебного курса «Литературное чтение».
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся
При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих образовательных технологий обучения: разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, проектного обучения, игровые технологии.
При организации занятий со школьниками 1 класса по литературному чтению используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в конкурсах и олимпиадах по данному предмету.
Специфика контроля
Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе следующих видов контроля:
текущий контроль: тест, устный опрос, проверочные работы;
промежуточный контроль: проверочная работа, тест;
итоговый контроль: тест, проверочная работа.
Учебно-тематический план
учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Гармония»
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
практические работы
тест
Техника чтения
1.
Добукварный период
23
1
2.
Букварный период
66
3.
«Звенит звонок начинается урок
12
2
1
4.
«Час потехи»
4
1
2
5.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
13
2
1
6.
«Там чудеса...»
11
1
2
Итого
129
2
9
2
Основное содержание КУРСА (129 часов)
Содержание курса литературного чтения для 1 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса литературного чтения представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль «Звенит звонок начинается урок»
Основные понятия: выразительная речь, правила чтения, предложение, слово, текст, жанры (стихотворение), абзац.
Темы для изучения:
Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»
Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»
Л. Пантелеев «Ау»
С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»
В. Голявкин «Болтуны»
С. Маршак «Угомон»
В. Орлов «Оправдался»;
Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»
Модуль «Час потехи»
Основные понятия: опорные слова, жанр (юмористический рассказ), логическое ударение, устное народное творчество (фольклор).
Темы для изучения:
В. Смит «Час потехи»
Русские народные побасёнки
Загадки
Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»
В. Берестов «Искалочка»;
Русские народные считалки*;
В. Берестов «За игрой»; В. Берестов «Искалочка»;
Русские народные считалки*;
В. Берестов «За игрой»
Словесные игры: скорого¬ворки, небылицы;
С. Маршак «Я видел»
С. Михалков «С нами Смех!»;
И. Жуков «Черт и торт»
С. Маршак «Пудель»
3. Модуль «Что такое хорошо и что такое плохо»
Основные понятия: жанры (рассказ о детях, басня), интонационная грамотность.
Темы для изучения:
Л. Толстой «Правда всего дороже»
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»
В. Осеева «Все вместе»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
Эзоп «Собрался старик помирать...»; Л. Толстой «Два раза не умирать»
Л. Толстой «Два товарища»
В. Росин «Друзья познаются в беде»
С. Михалков «Ошибка»
С. Михалков «Прививка»*
Л. Яхнин «Силачи»
М. Пляцковский «Добрая лошадь»
4. Модуль «Там чудеса...»
Основные понятия: жанр (сказка), монолог, диалог, информация, план.
Темы для изучения:
А. Шибаев «Сказки просят...»
Русская народная сказка «Лиса и рак»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Ингушская сказка «Заяц и черепаха»
Американская сказка «Вот он, вор!»
Армянская сказка «Заказчик и мастер»
Сказки А. С. Пушкина*
Викторина «Сказки X. К. Андерсена»;
X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»
В. Орлов «Абрикос в лесу»
А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
Требования к уровню подготовки обучающиХСЯ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
понимать содержание прослушанных произведений;
осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение) ;
читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
высказывать суждения о произведении и поступках героев;
узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
находить в тексте произведения сравнения, обращения;
находить в тексте и читать диалоги героев;
определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
моделировать «живые картины» к изученным отдельным эпизодам;
придумывать истории с героями изученных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
определять тему текста;
работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
находить в тексте информацию о героях произведений.
Результаты обучения по рабочей программе
В результате реализации рабочей программы у учащихся 1 классов будут сформированы следующие результаты:
Личностные результаты:
позитивное отношение к действительности;
самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию;
ориентировка в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;
готовность к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм;
творческое отношение к действительности.
Метапредметные результаты:
положительное отношение к обучению;
основы отечественной и мировой культуры,
знакомство с мировой и отечественной художественной литературой;
способность организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка);
умение ориентироваться в книжном пространстве;
Предметные результаты:
положительная мотивация к чтению;
основы литературного анализа художественных произведений разной жанровой принадлежности;
элементарные литературоведческие понятия, позволяющие ориентироваться в доступном круге чтения;
умение различать художественные и познавательные тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями;
умение находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в интернете;
способность сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой);
Календарно-тематический план по курсу «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Гармония»
на 2013-2014 учебный год
Номер урока
Дата
Название раздела темы,
темы урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество часов
Контрольно-оценочная
деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
п/п
В теме
По плану
По факту
По
плану
Факти-чески
Форма
Вид
I четверть
36
Добукварный период обучения грамоте
23
1.
02.09
Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником и прописями
1
2
04.09
Как мы здороваемся и прощаемся
1
3
05.09
Зачем нам нужна речь
1
4
06.09
Правила хорошей речи
1
5
09.09
Об одном и том же по-разному
1
6
11.09
Речь устная и письменная, помощники речи: жесты и мимика
1
7
12.09
Предложение
1
8
13.09
Слово
1
9
16.09
Слог
1
10
18.09
Звуки вокруг нас. Звуки речи
1
11
19.09
Звуки речи: закрепление
1
12
20.09
Совершенствование умения выделять звуки речи
1
13
23.09
Звуки гласные и согласные
1
14
25.09
Звуки гласные и согласные: закрепление
1
15
26.09
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки
1
16
27.09
Ударные и безударные гласные звуки: закрепление
1
17
30.09
Согласные звуки: твердые и мягкие
1
18
02.10
Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление
1
19
03.10
Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление
1
20
04.10
Гласные и согласные звуки: обобщение.
1
21
07.10
Согласные звуки: глухие и звонкие
1
22
09.10
Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление
1
23
10.10
Звуки речи: обобщение Повторение
1
Пропись №2
Основной период обучения грамоте (40ч.:18/18/4)
13
24
11.10
Буквы Аа –Оо
1
25
14.10
Буквы Ии – ы
1
26
16.10
Буквы Уу-Ээ
1
27
17.10
Закрепление
1
28
18.10
Упражнение в чтении и письме
1
29
21.10
Буквы Лл – Мм
1
30
23.10
Закрепление
1
31
24.10
Буквы Нн
1
32
25.10
Буквы Рр
1
33
28.10
Упражнение в чтении и письме
1
34
30.10
Закрепление
1
35
31.10
Буквы Сс
1
36
01.11
Буквы Кк
1
II четверть
28
Основной период обучения грамоте
28
1
11.11
Закрепление
1
2
13.11
Буквы Тт
1
3
14.11
Буквы Вв
1
4
15.11
Закрепление
1
5
18.11
Буквы Пп
1
6
20.11
Буквы Ш ш
1
7
21.11
Закрепление
1
8
22.11
Букварь ч.2 Буквы ы – Ии
1
9
25.11
Буквы Аа –я
1
10
27.11
Буквы Ээ – е
1
11
28.11
Закрепление
1
Пр. р.
темат.
12
29.11
Буквы Оо – ё
1
13
02.12
Буквы Уу – ю
1
14
04.12
Закрепление
1
У. опр.
темат.
15
05.12
Буква ь
1
16
06.12
Закрепление
1
Пр. р.
темат.
17
09.12
«Опасности письма» на месте безударных гласных
1
18
11.12
Закрепление
1
19
12.12
Буквы Йй
1
20
13.12
Закрепление и обобщение
1
21
16.12
Буквы Зз – Сс
1
22
18.12
Закрепление
1
Пр. р.
темат.
23
19.12
Буквы Гг – Кк
1
24
20.12
Буквы Дд –Тт
1
25
23.12
Закрепление
1
26
25.12
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)
1
27
26.12
Буквы Вв – Фф
1
28
27.12
Буквы Жж – Шш
1
III четверть
37
Основной период обучения грамоте
25
1.
09.01
Закрепление
1
Пр. р.
темат.
2
10.01
Правописание ударных сочетаний жи – ши
1
3
13.01
Закрепление сведений об «опасностях письма»
1
4
15.01
Читаем и рассказываем
1
Техника чт. №1
Текущ..
5
16.01
Повторение изученного
1
Пр. р.
темат.
6
17.01
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)
1
7
20.01
Буквы Хх
1
8
22.01
Буквы Цц
1
9
23.03
Буквы Чч
1
10
24.01
Буквы Щ щ
1
11
27.01
Закрепление
1
Пр. р.
темат.
12
29.01
Читаем и обсуждаем
1
13
30.01
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу
1
14
31.01
Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу-щу
1
15
03.02
Повторение изученного
1
16
05.02
Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова
1
17
06.02
Буквы е, ё, ю, я после букв гласных
1
18
07.02
Закрепление
1
Техника чт. №2
текущ.
19
17.02
Обобщение: «работа» букв гласных звуков
1
20
19.02
Сравниваем «работу» букв й – е,ё, ю, я
1
21
20.02
Буква ь (разделительный)
1
22
21.02
Разделительный ъ
1
23
24.02
«Работа» букв ь и ъ
1
24
26.02
Читаем, наблюдаем, всё повторяем.
1
Тест №1
итог.
25
27.02
Алфавит
1
Литературное чтение
40
«Звенит звонок начинается урок
12
26
28.02
Л. Дьяконов «Первоклассникам»;
А. Барто «Стали грамотными»
1
27
03.03
Г. Новицкая «Книжки»;
Р. Сеф «Учись читать!..»
1
28
05.03
Л. Пантелеев «Ау»
1
29
06.03
С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»
1
Техника чт. №3
текущ.
30
07.03
В. Голявкин «Болтуны»
1
31
12.03
С. Маршак «Угомон»
1
32
13.3
В. Орлов «Оправдался»;
1
Тест №1
текущ.
33
14.03
Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»
1
34
17.03
В. Смит «Час потехи»
1
35
19.03
Русские народные побасёнки
1
36
20.03
Загадки
1
37
21.03
Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»
1
IV четверть
30
«Час потехи»
4
1
02.04
В. Берестов «Искалочка»;
Русские народные считалки*;
В. Берестов «За игрой»
1
Тест №2
текущ.
2
03.04
Словесные игры: скороговорки, небылицы;
С. Маршак «Я видел»
1
3
04.04
С. Михалков «С нами Смех!»;
И. Жуков «Черт и торт»
1
Тест №3
текущ.
4
07.04
С. Маршак «Пудель»
1
Пр. р.
темат.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
13
5
09.04
Л. Толстой «Правда всего дороже»
1
6
10.04
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
1
7
11.04
В. Орлов «Кто первый»;
Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;
Л. Толстой «Кто прав?»
1
Тест №4
текущ.
8
14.04
В. Осеева «Все вместе»
1
9
16.04
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
1
10
17.04
Эзоп «Собрался старик помирать...»;
Л. Толстой «Два раза не умирать»
1
11
18.04
Л. Толстой «Два товарища»
1
Тест №5
текущ.
12
21.04
В. Росин «Друзья познаются в беде»
1
13
23.04
С. Михалков «Ошибка»
1
Техника чт. №4
Итог.
14
24.04
С. Михалков «Прививка»*
1
15
25.04
Л. Яхнин «Силачи»
1
16
28.04
М. Пляцковский «Добрая лошадь»
1
17
30.04
Обобщающий урок
1
Тест№6
текущ.
«Там чудеса...»
11
18
05.05
А. Шибаев «Сказки просят...»
1
19
07.05
Русская народная сказка «Лиса и рак»
1
20
08.05
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
1
21
12.05
Ингушская сказка «Заяц и черепаха»
1
24
14.05
Американская сказка «Вот он, вор!»
1
Тест№7
текущ.
25
15.05
Армянская сказка «Заказчик и мастер»
1
26
16.05
Сказки А. С. Пушкина*
1
27
19.05
Викторина «Сказки X. К. Андерсена»;
X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»
1
Пр. р.
итог.
28
21.05
В. Орлов «Абрикос в лесу»
1
Тест №2
итог.
29
22.05
А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
1
30
23.05
Обобщающий урок
1
13PAGE 15
13PAGE 14615
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315