Презентация на тему: «Роль этнографических музеев в воспитании личности на основе национальных традиций и в повышении качества образования»
«Роль этнографических музеев в воспитании личности на основе национальных традиций и в повышении качества образования» Подготовилаучитель крымскотатарского языка и литературызаведующая крымскотатарским этнографическим музеем «Мусафирхане»Винницкой ОШ Муртазаева Л.Ш. Винницкая ОШ І-ІІІ ступеней *Располагается в с.Винницкое, Симферопольского района.*Введена в эксплуатацию с 1976 года.* На данный момент в школе работают 36 педагогов.*Многонациональная Муртазаева Ленуре Шевкетовна Учителькрымскотатарского языка и литературыЗаведующаякрымскотатарским этнографическим музеем «Мусафирхане» Кабинет крымскотатарского языка и литературы Мудрое выражение гласит: «Народ, который не знает свого прошлого, не имеет будущего» Изучение народной культуры и истории – одно из главных средств в воспитании личности и повышении качества образования.Знания о богатстве народной культуры формируют сплоченность нации и целостное мировоззрение личности.Именно поэтому народную культуру надо сохранить любыми возможными способами, один из которых создание этнографических музеев на базе школ. Школа призвана воспитать цельную, всесторонне развитую личность. А правильное мировосприятие, другими словами, осознание своего места в мире, в социуме невозможно без знаний о народных традициях и культуре своего народа.Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел народ, приобщить детей к народному творчеству – это одна из приоритетных задач современного обучения и воспитания. Наша школа многонациональная, поэтому актуальным вопросом является использование этнического богатстванародов Крыма как вектор повышения качества образования и воспитания. Поэтому в нашей школе традиционно проводится ряд национальных праздников Къурбан байрам Наврез байрам Дервиза В нашей школе традиционно проводится ряд национальных праздников Праздник урожая Масленица В этом году был конкурс стенгазет и ярмарка-выставка национальных блюд «Крым – полуостров добрососедства». Какой результат это дает? С осознанием богатства культуры всех народов в детях растет уважение и интерес как к своей нации и культуре, так и толерантное отношение к другим культурам. Крымскотатарский этнографический центр создан в нашей школе в 2003 г. В 2010 году нашему этнографическому центру присвоен статус музея. В план работы музея входит: поисково-творческая работапроведение литературных вечеровпроведение национальных праздниковвстреча с ветеранами и гостями нашей школы. Музей называется «Мусафирхане», что в переводе означает «Комната для гостей» или «Гостиная». Обстановка теплая, домашняя… Здесь бывают представители старшего поколения – наши бабушки и дедушки Здесь бывают и представители старшего поколения – наши бабушки и дедушки У нас в гостях студенты и преподаватели Киевского христианского университете В нашем музее проводятся экскурсии не только для школьников, но и гостей. Гости из Австралии Встречают с улыбкой Экскурсии по следующим тематикам: «Наше прошлое», «Семейные реликвии»,«Крымскотатарские ремесла и промыслы» проводятся с целью ознакомления с богатой культурой, бытом, традициями крымскотатарского народа Наши экскурсоводы Музей – окно в прошлое, своеобразный оберег народных традиций Роль музея в повышении качества образования Работа в музее дает возможность приобщить подрастающее поколение к сохранению ценностей декоративно-прикладного творчества крымскотатарского народа. И как результат – принимать участие в историко-краеведческой конференции учащихся Симферопольского района, МАН Крыма «Искатель». Достижения в поисково-творческой работе Муртазаева Ление принимала участие в МАН Крыма «Искатель» с работой «Шамиль Алядин – талантливый мастер слова крымскотатарской литературы» и заняла 3 место. Достижения в поисково-творческой работе Муртазаева Ление принимала участие в МАН Крыма «Искатель» с работой «Роль вышивки в жизни крымскотатарского народа» в секции «Краеведение» и заняла 4 место. Достижения в поисково-творческой работе Работа на основе ювелирных украшений «Семейные реликвии» в марте 2012 года по теме «Серебряный пояс и сережки – семейная реликвия» Теплые слова отзывов… «Искренне радует островок национального быта, истории и культуры крымскотатарского народа в нашей Винницкой школе, где посетители черпают информацию о жизни крымских татар, приобщаются к истокам их культуры, а у школьников пробуждается чувство сопричастия к работе музея, стремление своим творчеством и мастерством пополнить его новыми экспонатами» Теплые слова отзывов… «Появилась возможность знакомства с жизнью и бытом крымскотатарской семьи, воспитание у наших детей любви к народу, языку, обычаям, искусству, Родине». Теплые слова отзывов… «…При входе в этот музей повело приятным теплом, домашней обстановкой. И тут вспоминаешь бабушкин низенький домик, где непринужденно она варит кофе в старинном джезве (турке). Помню, начнет она рассказывать про жизнь свою, про историю крымских татар. И думаешь, какая богатая у нас история, дух захватывает!..» Теплые слова отзывов… «Я благодарна Всевышнему, что смогла познакомиться с этим прекрасным народом! Я восхищаюсь им, что нашли в себе силы перенести все эти испытания и вернуться на свою Родину. И этот музей – памятник, который не дает забыть о культуре крымских татар. И так должно быть! Пусть Бог благословит эту школу, это село и этих людей!» Гости нашей школы из Австралии Ричард, Руфь и Клайд Ансел Таким образом Этнографические музеи – окно в прошлое, связующая нить между поколениями, своеобразный оберег народных традиций. С осознанием богатства культуры народов в детях растет уважение и интерес как к своей нации и культуре, так и толерантное отношение к другим культурам. Поисково-творческая работа этнографического музея «Мусафирхане» способствует восстановлению и сохранению народных традиций, а также воспитанию любви и уважения учащихся к родному языку и культуре, дает возможность приобщить подрастающее поколение к сохранению ценностей декоративно-прикладного творчества крымско-татарского народа. Работа музея помогает школьникам стать цельной личностью со сформированным мировосприятием, дает возможность принимать участие в разнообразных историко-краеведческих конференциях, МАН. Спасибо за внимание!