Анализ предметной недели технологии
Отчет о проведении Недели технологии - 2016.
В соответствии с планом с 16 по 21мая 2016 года в школе была проведена предметная неделя технологии для учащихся 5-11классов.
Цели и задачи предметной недели:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению технологии.
1. В рамках предметной учителем технологии Курзаевой М.Е. были проведены следующие мероприятия:
16.05 – 21.05.2016г. - выставка творческих работ учащихся «Сделали сами своими руками». В кабинете технологии было представлено более пятидесяти работ учащихся, выполненных на уроках технологии (владимирская вышивка, вышивка бисером; платья, блузки, шорты, юбки, ночные сорочки, салфетки, прихватки, сумки, наволочки, постельное белье, чехлы для телефонов; изделия, связанные крючком и на спицах (носочки, варежки, пинетки, мочалки, прихватки и т.д.). В выставке приняли участие учащиеся 7-8 классов и 5-9 скк. Больше всех изделий представили Белая Люба 9 скк, Трусова Катя 8 скк, Бувашкина Рита 7 скк, Степанова Таня 5скк, Киселева Наташа 7Б, Кликодуева Даша 7Б.
16.05 – 21.05.2016 г. – галерея творческих работ Ульяны Брюквиной (11А). В кабинете ИЗО были представлены олимпиадные работы по изобразительному искусству, выполненные Ульяной с 5 по 11 класс. Выставку посетили 197 человек. Они подчеркнули творческий рост нашей выпускницы.
16.05.2016г. –проводился мастер-класс «Заплелась сама - заплети подругу».
Цели и задачи: формирование эстетического вкуса и общей культуры; развитие творческого потенциала личности.
В мероприятии приняли участие 21 человек (учащиеся 8 классов). Мастер –класс проводили Саша Сорокина (8Б) и Алина Гилазова (8А), занявшие 1 место в переменном марафоне «Длинная коса – девичья краса» в рамках предметной недели -2015. Девочки делились своим опытом, демонстрировали разные техники косоплетения, учили плести разные виды кос и оценивали работу одноклассниц. Саша Сорокина, занявшая 1 место в НОУ с проектом на тему «Коса - девичья краса», раздала девочкам буклеты с инструкциями по косоплетению. Лучшими преемницами своего опыта Саша и Алина назвали Соню Гарастюк, Иру Дмитриеву, Дашу Склянину (8А) и Ксюшу Рыжанкину, Кристину Седову, Волкову Настю (8Б).
20.05 - 21.05.16 – конкурс презентаций «Мой профессиональный выбор» среди учащихся 9-11 классов. Победители: Ксения Курятникова, Милена Сычугина (9А), Анастасия Сорокина, Екатерина Кузина (9Б), Ульяна Брюквина, Валерия Венедиктова, Ирина Филатова, Ольга Каменева, Оксана Расторгуева (11А)
2. Учителем технологии Февралевым В.В. организована выставка творческих работ учащихся и проведены игры:
16.05.2016 г. – игра «В гостях у простого карандаша» для 5 класса
Цели игры: познакомиться с историей и особенностями технологии простого карандаша; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, информационную грамотность, мышление; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам, интерес к простым и нужным изобретениям.
В ходе игры учащиеся пятых классов познакомились с историей простого карандаша и особенностями технологии его изготовления.
17.05.2016 г. – игра «Знаешь ли ты пословицы и поговорки о труде?» для 6 класса
Цели игры: повторить материал о пословицах и поговорках, связанных с трудом; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, устную литературную речь, мышление; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам, любовь к устному народному творчеству.
В ходе игры учащиеся седьмых классов вспомнили пословицы и поговорки о труде. Особенность игры заключается в том, что пословицу или поговорку необходимо отгадать по рисункам-подсказкам.
17.05.2016 г. – игра «Вычислять несложно» для 7 классов.
Цели игры: повторить и систематизировать вычислительный материал разделов «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов», «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, устную технологическую речь, мышление; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам, интерес к вычислениям. Результат игры - закрепление пройденного материала в 7 классе.
3. Учителем технологи Васькевич Т.В. 19.05.2016 проводилась игра «Занимательная технология» для 5-6 классов.
В игре были представлены интересные, интеллектуальные задания, которые включали 5 разделов потехнологии:
Раздел «Машиноведение» (допиши буквы, узнайте термины, применяемые при выполнении машинных работ).
Раздел «Кулинария» (из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые для приготовления винегрета).
Раздел«Рукоделия» (мегаграмма).
Раздел «Материаловедение» (отгадайте анаграммы).
Раздел «Швейное дело» (мерки, необходимые для построения чертежей выкроек изделий).
Целью данной игры было закрепление пройденного материала за 5-6 класс. Результаты игры: I место- 6 «Б», II место- 6 «А», III место- 5 «Б»
Подводя итоги предметной недели, можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены на должном уровне, были задействованы все параллели с 5 по 11 классы.
Особенно хочется отметить высокую активность Сорокиной Саши (8Б), Гилазовой Алины (9А), Овчаровой Иры (7Б), Плетневой Насти (7А) и Хохловой Даши (7А).
План предметной недели реализован полностью. Все победители были награждены грамотами.
Результаты анкетирования среди девочек 7- 9 классов показали, что все проведенные мероприятия им понравились. Учащиеся пожелали, чтобы и в дальнейшем проводились такие недели, так как это познавательно, интересно и способствует развитию творческих способностей.
Организатор предметной недели – учитель технологии - Курзаева М.Е.