Совершенствование техники владения элементами баскетбола.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орешковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
открытого урока по баскетболу
В 6 классе
Составитель: Токарева Е.В.
учитель физкультуры
высшая квалификационная категория
2016 год
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 6 класса.
Тема урока: совершенствование техники владения элементами баскетбола.
(Стойки и передвижения, ведение с разной высотой отскока, бросок одной в движении после ловли)
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе
Задачи: Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают, как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений)
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Образовательные технологии, применяемые на данном уроке: игровые, соревновательные, уровневой дифференциации.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки ,баскетбольные мячи (8 шт.) теннисные мячи( 8 шт.) свисток, секундомер.
Время проведения: 45 мин.(850-940)
Дата проведения: 19.10.2015г.
Контингент: ученики 6 класса
Учитель: Токарева Елена Владимировна
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
I.
Вводная
8-10
мин
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: Правила по т/б на уроке
1
мин
3. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
1
мин
1
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
4
мин
- °перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания;
15 раз
- прыжки через мяч.
12 раз
II.
Основная
25-30
минут
1Совершенствование техники передачи мяча
На месте:
а) Игра «внимание, мяч» /передачи по свистку/
б) Передачи двумя мячами (в парах, в стену)
в) Передачи в колоннах
В движении:
а) Передачи в парах в движении (двумя мячами)
б) Передачи одним мячом (в пол)
4
мин
Следить за согласованностью движений правильным выполнением передачи и ловли мяча, стойкой баскетболиста.
Концентрируют внимание, действуют быстро.
Выполняют парами через весь зал, меняясь местами.
2.Совершенствование техники ведения мяча
а) Ведение изменением направления и высотой
отскока.
Игра- соревнование «Шахматы»
б) Игра «Хвостики»
в) Игра «Собери мячи»
3. Игра «Попробуй, отними»
4
мин
3
мин.
3-4
мин.
Следить за правильной техникой ведения мяча, концентрацией внимания.
Преставление фигур, на шахматной доске сочетая с ведением мяча.
У каждого сзади прикреплён лоскут материи 12*40 см.-«хвост»..По сигналу дети перемещаются с ведением, стараясь оторвать друг от друга «хвост».Побеждают игроки у которых окажется большее количество «хвостов.
Ведение мяча по одному, с перестановкой предметов.
Играют 2 команды, отнимая друг у друга мяч. Передвигаться можно только без мяча.
3. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
Эстафеты:
а) «Кто быстрее» (ведение с последующей передачей)
б) «Кто больше» (выполняют по одному броску)
в) « Кто внимательнее»
г) «Гонка кенгуру»
6
мин
Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
4. Учебная игра в баскетбол.
Играют 2 команды по 4 человек.
8-10
мин
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках. Повторить основные правила баскетбола.
Требовать от детей выполнения правил по баскетболу.
III.
Заключительная
4 мин
Игра на внимание «Минутка»
Упражнения на восстановление дыхания.
1-2
мин.
Игра на расслабление/ релаксация./ Встают в круг, передавая мяч партнёру, говорят нежные приятные слова.
2. Подведение итогов. Уборка места занятий.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Задание на дом.
Совершенствование
технических и тактических
действий в баскетболе
Заголовок 1Заголовок 215