Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орешковская средняя общеобразовательная школа»







Конспект
открытого урока по баскетболу
В 6 классе






Составитель: Токарева Е.В.
учитель физкультуры
высшая квалификационная категория





2016 год




КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 6 класса.

Тема урока: совершенствование техники владения элементами баскетбола.
(Стойки и передвижения, ведение с разной высотой отскока, бросок одной в движении после ловли)
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе
Задачи: Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают, как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений)
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Образовательные технологии, применяемые на данном уроке: игровые, соревновательные, уровневой дифференциации.

Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки ,баскетбольные мячи (8 шт.) теннисные мячи( 8 шт.) свисток, секундомер.
Время проведения: 45 мин.(850-940)
Дата проведения: 19.10.2015г.
Контингент: ученики 6 класса
Учитель: Токарева Елена Владимировна

Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания

I.
Вводная
8-10
мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.


2. Беседа: Правила по т/б на уроке
1
мин



3. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение

1
мин



1
мин

Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом


4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
4
мин



- °перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз



- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз

10 раз

10 раз



- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз



- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз



- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз



- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону



- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз



- мяч перед грудью, приседания;
15 раз



- прыжки через мяч.

12 раз





II.
Основная
25-30
минут



1Совершенствование техники передачи мяча
На месте:
а) Игра «внимание, мяч» /передачи по свистку/
б) Передачи двумя мячами (в парах, в стену)
в) Передачи в колоннах
В движении:
а) Передачи в парах в движении (двумя мячами)
б) Передачи одним мячом (в пол)

4
мин










Следить за согласованностью движений правильным выполнением передачи и ловли мяча, стойкой баскетболиста.

Концентрируют внимание, действуют быстро.


Выполняют парами через весь зал, меняясь местами.



2.Совершенствование техники ведения мяча
а) Ведение изменением направления и высотой
отскока.
Игра- соревнование «Шахматы»




б) Игра «Хвостики»



в) Игра «Собери мячи»


3. Игра «Попробуй, отними»










4
мин



3
мин.

3-4
мин.



Следить за правильной техникой ведения мяча, концентрацией внимания.


Преставление фигур, на шахматной доске сочетая с ведением мяча.


У каждого сзади прикреплён лоскут материи 12*40 см.-«хвост»..По сигналу дети перемещаются с ведением, стараясь оторвать друг от друга «хвост».Побеждают игроки у которых окажется большее количество «хвостов.

Ведение мяча по одному, с перестановкой предметов.

Играют 2 команды, отнимая друг у друга мяч. Передвигаться можно только без мяча.


3. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
Эстафеты:

а) «Кто быстрее» (ведение с последующей передачей)


б) «Кто больше» (выполняют по одному броску)
в) « Кто внимательнее»
г) «Гонка кенгуру»
6
мин
Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.






4. Учебная игра в баскетбол.

Играют 2 команды по 4 человек.

8-10
мин


Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках. Повторить основные правила баскетбола.

Требовать от детей выполнения правил по баскетболу.

III.
Заключительная
4 мин



Игра на внимание «Минутка»
Упражнения на восстановление дыхания.
1-2
мин.
Игра на расслабление/ релаксация./ Встают в круг, передавая мяч партнёру, говорят нежные приятные слова.


2. Подведение итогов. Уборка места занятий.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Задание на дом.







Совершенствование
технических и тактических
действий в баскетболе
Заголовок 1 Заголовок 215