Презентация на тему Заголовочный комплекс. Лид (для детей от 12 до 17 лет)
ЛИД (для детей от 12 до 17 лет)Заголовочный комплексМБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»Тамбовская областьМоршанск 2015Подготовил: педагог дополнительного образованияИрина Васильевна Попова
Сам термин «лид» соотносится с английским словом «lead» - вести, возглавлять. Лид – это и главный материал номера, и редакционная статья, и ключевая тема выступления, и первая короткая новость в блоке теленовостей. Теория
Однако это же слово закрепилось и за определенным методом построения материала. Суть этого метода заключается в том, что материал начинается с максимально полного и максимально концентрированного изложения основного факта. Это концентрированное начало и называется лид. Затем весь материал полностью посвящен его расшифровке.
Такое построение материала позволяет журналисту:максимально сжато изложить факты;максимально четко выстроить структуру материала.
Читателю позволяет:быстро сориентироваться в материале;оценить значимость факта;решить, продолжать или не продолжать чтение.
В газетном тексте лид принято выделять графически
Принято различать два вида лидов:Жесткие Мягкие
Жесткие Свойства:Фактологичная информацияЛаконичностьПрименение:Информационные жанры (заметка, репортаж, интервью, опрос)
Мягкие Свойства:Применение:Инфомативность +комментарий Подробности, детали Аналитические жанры (статья, рецензия)Художественно-публицистические жанры (очерк, зарисовка, фельетон)
«Верно-неверно»Учащимся на карточках раздаются лиды из газетных материалов. Задача детей определить правильно и неправильно написанные лиды и объяснить свой выбор «Зри в корень»Учащимся раздаются газетные тексты, в которых сохранена основная часть и заключение. Задача детей составить предполагаемый лид, исходя из основной части и жанра материалаПрактика
Использованная литература:Гуревич С.М. Газета: вчера сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. [Текст]/ Гуревич С.М/ М.: Аспект Пресс, 2004/ - 167 c Шестерина А.М. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. [Текст] / Шестерина А.М. / - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2004. – 282 c